kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красна речь с притчею

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология.

Оборудование: учебник «Школьная риторика» под редакцией Ладыженской,компьютер, видеопроектор, видеосюжеты, кейсы.

Цели:

Образовательная: практика поиска и выработки альтернативных решений, знакомство с притчей как речевым жанром, его особенностями; учим рассказывать притчи, это короткий рассказ; учим выводить мораль из притчи

  • Развивающая:  Развивать мышление, воображение, речь в процессе общения, дикцию;;
  •  Воспитательная: совершенствовать навыки вежливого общения, прививать чувства доброжелательности, внимательности к адресату; развитие социальных компетенций при работе в группе (включая учебу у других и с другими) 
  •  

Формирование УУД:

Личностные действия: практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических проблем и жизненных ситуаций;

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красна речь с притчею »

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС



Тема занятия: Красна речь с притчею.

Притча – это искусство слова попадать в сердце.



Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, видеосюжеты, кейсы.

Цели:

Образовательная: практика поиска и выработки альтернативных решений, знакомство с притчей как речевым жанром, его особенностями; учим рассказывать притчи, это короткий рассказ; учим выводить мораль из притчи

  • Развивающая:  Развивать мышление, воображение, речь в процессе общения, дикцию;;

  • Воспитательная: совершенствовать навыки вежливого общения, прививать чувства доброжелательности, внимательности к адресату; развитие социальных компетенций при работе в группе (включая учебу у других и с другими) 

Формирование УУД:

Личностные действия: практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических проблем и жизненных ситуаций;

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Мотивационный этап



---Здравствуйте,ребята и наши уважаемые гости! Сегодня речь у нас пойдет о притче,ее особенностях. Но перед этим закрепим материал предыдущего занятия. Что такое комплимент? Проговорим их друг другу. А теперь гостям( элегантные, талантливые, неутомимые),мне. А я вам-вы трудолюбивые,  целеустремленные, искренние, креативные. Получать комплименты всегда приятно. Это объясняется тем, что они вызывают у нас положительные эмоции. Поэтому получайте комплименты и как можно чаще дарите их в ответ!

Как обычно, урок риторики мы с вами начнём с дыхательных упражнений.

· Представим, что мы попали в цветочный магазин. Сколько запахов кругом! Вдохнём глубоко…. Ещё!

· А сейчас каждый из вас стал именинником. Задуем на торте одну свечу… 5 свечей…. 10 свечей.

Молодцы!


ИТАК,ТЕМА ЗАНЯТИЯ (слайд)


Просмотр притчи о бабочке. На эту тему у Светланы Копыловой есть песня-притча "Бабочка"(звучит песня).

----О чем сегодня пойдет у нас речь на занятии?( О притче)

-----Какой вывод вы можете сделать после прослушанной притчи?

МОЛОДЦЫ!


Учитель : Народная мудрость гласит: «Красна речь с притчею». Действительно, использование притчи делает речь яркой, образной, поучительной. В античные времена притча входила в число подготовительных упражнений, с которых начиналось обучение ораторскому мастерству. Целью занятий такими упражнениями было подготовить ученика к использованию притчи как средства аргументации в публичной речи.  Этот жанр продолжал существовать и развиваться  не только во времена античности и средневековья, но и  в  XVIII и XIX веках.  Так, Л.Н. Толстой в «Азбуке» особенно широко использует сюжеты притч Эзопа. Писателя -  педагога привлекали в них простота языка, формы и стиля, обыденность обыгрываемых ситуаций, общедоступность содержания.

Секрет популярности притчи кроется не только в специфических особенностях ее содержания и  художественной  формы, но и в доступности для любого слушателя. Притча легко запоминается, прочно держится в памяти, является великолепным  материалом для аргументации  и  украшения  речи. Притча является речевым жанром, который в равной степени способен воздействовать  и на ум, и на чувства слушателей.

Притчи можно использовать в самых разных ситуациях общения: в публичном выступлении, в качестве обоснования в споре, в беседе, дискуссии, и , что важно для педагогического общения, в разрешении конфликтных ситуаций.

  • Что же такое притча?

Коля и Риторик (ст.110)разговор


Основные понятия

УЧИТЕЛЬ

Притча - это короткий рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, прямого наставления. Мораль каждый извлекает из притчи сам ( или не извлекает),  следует (или не следует) наставлениям, не случайно В.И. Даль толкует притчу как « поучение в примере»

Притча про добро и зло(ВИДЕО)

Этап актуализации знаний

  • Вспомните, кто из русских писателей создавал произведения , содержащие мораль? Знаете ли вы притчи?

Этап открытий новых знаний.

Иногда важные вещи легче рассказать в форме притчи. Все народы мира так и делают.

  1. Чтение притчи «Львица и лиса», «Крестьянин и его дети». Найти мораль.

  2. Какова схема притчи?(повествование-поучение---мораль)

1. Притча о внешнем виде-мораль.(просмотр видеопритч)

2.Притча про ослика.

3.О счастье.

4.О родителях.

------Что же делает притча с людьми?---Ответы учащихся. (Притча заставляет думать, рефлексировать, понимать свои чувства и поступки,  разбираться в сложностях человеческих отношений, становиться  лучше.  Притча  учит  нравственности.)





Анализ текстов. Групповое задание на закрепление .

Притча о карандаше.(видео)


Технология работы над притчей(слайд)

 

  1. -внимательно прочесть(прослушать), подумать;

  2. -вывести мораль из притчи;

  3. -сократить притчу;

  4. -смоделировать ситуации применения притчи;

  5. -ввести притчу в высказывание;

6-опровергнуть или аргументировать поучительную мысль





Самостоятельная работа в парах(тройках) на закрепление материала (кейс-технология, метод кейс – стади). Учитель выдает кейс документов (текст притчи) парам. Время обсуждения-1-2 мин.


РИТОРИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (слайд)

 

  1. 1.Внимательно прочесть притчу.

  2. 2.Сделать логико–семантический разбор ( толкование).

3.Определить и сформулировать нравственную формулу .

Опрос групп.

А в заключение послушаем еще одну притчу-предостережение в исполнении Светланы Копыловой.

Притча о хитреце(аудиозапись Копыловой)

Какой вывод можно сделать? Смоделируйте ситуацию, при которой могла бы употребляться эта притча.

Этап закрепления знаний.

  • Что такое притча?

  • Каково ее строение?

  • Нужна ли она?

  • Зачем нужна притча?

Д/З: подготовить публичное выступление с использованием притчи.

Рефлексия.





















МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской»



План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 6 классе «Школьная риторика»

Красна речь с притчею



Разработала и провела учитель

высшей квалификационной

категории Марченко

Наталия Станиславовна







Апрель 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Красна речь с притчею

Автор: Марченко Наталия Станиславовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(11) "ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(5) "orkse"
    ["file_id"] => string(6) "115766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412099759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства