беседа по технике безопасности о правилах работы с колющими – режущими предметами;
экскурсии: в краеведческий музей, музей изобразительных искусств, библиотеку им. Н.В. Гоголя
Ход занятия.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Повторение пройденного материала.
- На прошлом занятии мы с вами изучали видеоматериалы о природе нашего края, о её удивительном мире рек, полей, лесов. Давайте вспомним, что нового вы узнали об этом?
Ответы учащихся: « Мир природы разнообразен: в нем есть и красивые бабочки, и грозные тигры; быстроногие олени и робкие зайчата, муравейники и пчелиные улья, в этом мире свои законы, которые нам, людям, нарушать нельзя. Законы эти - сбережение лесов от пожаров, вырубки, загрязнений». (Сабрина)
« Я узнала, что лес – это «легкие» природы, которые отчищают воздух, отравленный заводами и фабриками, ведь лес это – кладезь здоровья, любая травинка, былинка содержит много витаминов, полезных для организма людей. И когда я с семьёй хожу в походы, то мы не покупаем в магазинах чай, а завариваем его из листьев дикой малины, смородины, черники, земляники, ежевики». (Ирина)
«А мне бы хотелось рассказать о реках, озерах, маленьких речушках и родниках, о рыбалке, где мы с отцом ловим рыбу и варим «царскую» уху. А вода из родника такая, что пьёшь-пьёшь и не можешь остановиться». (Игорь)
« Был я в Сосновом бору. И в первые минуты у меня закружилась голова от избытка кислорода. Папа сказал, что это пройдёт, мы пошли дальше в лес и увидели множество грибов, в основном, лисички и белые. Мама отметила, что лисички очень полезные человеку грибы и японцы покупают их за золото». (Виктор)
«Спасибо ребята! Вы хорошо усвоили пройденный материал, и мы переходим к новой теме «Защитим живое на Планете».
В течение прошлого года мы занимались литературно – художественным творчеством и мне бы хотелось, чтобы вы на сегодняшнем занятии были не просто мальчиками и девочками, а поэтами и писателями – сказочниками.
Вам предлагается написать небольшое четверостишье, рассказ, сочинить сказку или поэму, эссе по теме: «Защитим живое на Планете».
Но перед этим я зачитаю вам отрывки из литературных произведений выпускников нашего объединения (педагог зачитывает рассказы, стихотворения).
Берём наши «волшебные перья» и сказочные действа «игра в поэтов» начинаются.
Воспитанники работают индивидуально, при необходимости помощи подходят к руководителю.
Подведение итогов занятия.
Учащиеся вслух читают произведения, иллюстрируя их своими рисунками и фотографиями.
Домашнее задание.
В заключение предлагаю вам написать стихотворение по сегодняшней теме о любви к малой родине и окружающему миру.