Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»
Конспект занятия – путешествия дает возможность использования нетрадиционных форм проведения занятий, а это в свою очередь способствует лучшему усвоению материала. Тема занятия является актуальной, т.к. способствует закреплению и расширению имеющихся знаний о разнообразии растительного и животного мира леса. Эти знания необходимы каждому человеку, так как способствуют воспитанию бережного отношения к природе. Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» »
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Лесное путешествие»
Цель: Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса.
Материал: карта-схема маршрута с заданиями.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в группе я обнаружила два листочка разного цвета. Давайте посмотрим, что это такое? Здесь что-то написано. Сейчас мы с вами прочитаем: «Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости. А чтобы вы не заблудились по дороге к нам, мы высылаем вам карту». Ну что оправимся в путь? Посмотрим, куда же нам надо идти. На карте изображены деревья: лиственные и хвойные. (На магнитной доске расположены деревья: ель, берёза, дуб, клён, орех. Детям предлагается отгадать загадки, соотнести отгадку с изображением на доске, а также указать хвойное это дерево или лиственное).
- Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
- По весне в лесу высоком
На опушках и в глуши
Всех я своим сладким соком
Угощаю от души. (берёза)
- Я велик и могуч,
А мои детки ходят в тюбетейках. (дуб)
- А когда наступит осень,
Он красавец молодой,
Весь зальётся солнцем
И станет покорять своей красой. (клён)
- Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Загляни в сердцевину
И увидишь половину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется ….. (орех)
- Ну вот, ребята, с этим заданием мы справились. Посмотрим на карту, какое препятствие ожидает нас теперь. На карте изображены ноты, наши лесные друзья предлагают нам немного отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – побегаем немножко,
Семь – присели на дорожку.
- Ну что, ребята, отдохнули? Дальше в путь! На карте нарисован мешочек, а в нём игра «Что для леса хорошо?». Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называть полезные дела для леса, а другая – будет обосновывать эти ответы.
- Мы с вами справились и с этой задачей. Что же нас ждёт теперь? На карте нарисованы животные. И мне кажется, что они болеют. Давайте их лечить, но не привычными нам лекарствами, а лесными травами. (Дети называют лекарственные растения, с помощью которых можно вылечить зверей). Теперь животные непременно поправятся!
- Ребята, наше лесное путешествие закончилось. Вам понравилось? Что запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями, обсуждают путешествие).