kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе.

Автор: воспитатель средней группы Максимова Е.В. Городской округ г.Тольятти

Детский сад «Песенка» № 80

 Тема: Игра- путешествие « В зимнем лесу»

 Цели:

1.Обобщить знания детей о времени года – зима.

2.Закреплять знания о  народных приметах  времени года зимы.

3.Воспитывать умение внимательно слушать  своих товарищей, чувство взаимопомощи.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

4. Развивать  речь детей.

 5.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

 Словарная работа:

1. Зимующие птицы: сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

 2. Пословицы и приметы.

          Связь с другими занятиями:

1.Наблюдения в природе на прогулках.

2.Рисование на тему « Птички на снегу».

3.Аппликация на тему « Снежные фигурки».

4.Рассматривание картин о зиме.

5.Песни о зиме.

  Материал:

Картины о зиме,  фигуры птиц и животных.

                                                                   Ход занятия.

1.Организационная часть.

Звучит музыка.

2.Основная часть.

- Ребята, послушайте одну загадку, если отгадаете, узнаете тему нашего занятия.

«Кто, угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

         (Это время года – зима).

         Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

   - Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

-Как мы можем определить, что сейчас зима? Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

    Солнце светит мало и не греет. Деревья  без листьев. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, холодно.

- А что вы можете сказать о животных?

Д. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Перелетные птицы улетели в теплые края.

- Молодцы. А люди зимой как одеты?

Д. Люди одеваются тепло.

         -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                   Зима не лето, в шубу одета.

                   Мороз не велик, да стоять не велит.

                   Береги нос в большой мороз.

                   В зимний холод всякий молод.

3.Физминутка. «На прогулке».

                    Здравствуй, лес, зимний лес!

                    Полный сказок и чудес!

                    В гости мы к тебе пришли!

                    Птичкам корм мы принесли!( показываем, как кормим птиц)

                   Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                   И на речку пришли,

                   А на речке лед

                   Прокатились по льду и дальше пошли.( имитация, как  катимся по льду).

                   Мы шли, шли, шли.

                   И на горку пришли,

                   Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (спускаемся на лыжах).

                   Мы шли, шли, шли,

                   И в лес пришли.

         - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

4.Рассматривание картины «Зима в лесу».

а) Составление рассказа по картине.

         Зимний лес. Уснули, притихли деревья.

Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик бегает по лесу, гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. лесу. А медведь спит в берлоге. Голодный волк одиноко бродит и ищет добычу в лесу.

        Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. 

 5. – Ребята, мы тоже можем с вами помочь птицам зимовать!

Игра «Покорми птиц». Вот птички. Они могут прилететь к кормушке и клевать корм. Поможем им, ребята?

         (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

5.Итог занятия. Обмен впечатлениями.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кого можно  встретить в зимнем лесу?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» »

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Автор: воспитатель средней группы Максимова Е.В. Городской округ г.Тольятти

Детский сад «Песенка» № 80


 Тема: Игра- путешествие « В зимнем лесу»

 Цели:

1.Обобщить знания детей о времени года – зима.

2.Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.

3.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

4. Развивать речь детей.

5.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

 Словарная работа:

1. Зимующие птицы: сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

2. Пословицы и приметы.

          Связь с другими занятиями:

1.Наблюдения в природе на прогулках.

2.Рисование на тему « Птички на снегу».

3.Аппликация на тему « Снежные фигурки».

4.Рассматривание картин о зиме.

5.Песни о зиме.

  Материал:

Картины о зиме, фигуры птиц и животных.

  Ход занятия.

1.Организационная часть.

Звучит музыка.

2.Основная часть.

- Ребята, послушайте одну загадку, если отгадаете, узнаете тему нашего занятия.

«Кто, угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

         (Это время года – зима).

         Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

   - Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

-Как мы можем определить, что сейчас зима? Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

    Солнце светит мало и не греет. Деревья без листьев. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, холодно.

- А что вы можете сказать о животных?

Д. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Перелетные птицы улетели в теплые края.

- Молодцы. А люди зимой как одеты?

Д. Люди одеваются тепло.

         -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                   Зима не лето, в шубу одета.

                   Мороз не велик, да стоять не велит.

                   Береги нос в большой мороз.

                   В зимний холод всякий молод.

3.Физминутка. «На прогулке».

Здравствуй, лес, зимний лес!

Полный сказок и чудес!

В гости мы к тебе пришли!

Птичкам корм мы принесли!( показываем, как кормим птиц)

                   Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                   И на речку пришли,

                   А на речке лед

                   Прокатились по льду и дальше пошли.( имитация, как катимся по льду).

                   Мы шли, шли, шли.

                   И на горку пришли,

                   Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (спускаемся на лыжах).

                   Мы шли, шли, шли,

                   И в лес пришли.

         - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

4.Рассматривание картины «Зима в лесу».

а) Составление рассказа по картине.

         Зимний лес. Уснули, притихли деревья.

Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик бегает по лесу, гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. лесу. А медведь спит в берлоге. Голодный волк одиноко бродит и ищет добычу в лесу.

        Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. 

 5. – Ребята, мы тоже можем с вами помочь птицам зимовать!

Игра «Покорми птиц». Вот птички. Они могут прилететь к кормушке и клевать корм. Поможем им, ребята?

         (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

5.Итог занятия. Обмен впечатлениями.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кого можно  встретить в зимнем лесу?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу»

Автор: Максимова Елена Вячеславовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства