Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Автор: воспитатель средней группы Максимова Е.В. Городской округ г.Тольятти
Детский сад «Песенка» № 80
Тема: Игра- путешествие « В зимнем лесу»
Цели:
1.Обобщить знания детей о времени года – зима.
2.Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.
3.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
4. Развивать речь детей.
5.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.
Словарная работа:
1. Зимующие птицы: сорока, синица, воробей, голубь, ворона.
2. Пословицы и приметы.
Связь с другими занятиями:
1.Наблюдения в природе на прогулках.
2.Рисование на тему « Птички на снегу».
3.Аппликация на тему « Снежные фигурки».
4.Рассматривание картин о зиме.
5.Песни о зиме.
Материал:
Картины о зиме, фигуры птиц и животных.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Звучит музыка.
2.Основная часть.
- Ребята, послушайте одну загадку, если отгадаете, узнаете тему нашего занятия.
«Кто, угадай – ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинками –
Над миром пушинками.»
(Это время года – зима).
Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.
-Как мы можем определить, что сейчас зима? Давайте вспомним и назовем приметы зимы.
Солнце светит мало и не греет. Деревья без листьев. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, холодно.
- А что вы можете сказать о животных?
Д. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Перелетные птицы улетели в теплые края.
- Молодцы. А люди зимой как одеты?
Д. Люди одеваются тепло.
-Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.
Зима не лето, в шубу одета.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
3.Физминутка. «На прогулке».
Здравствуй, лес, зимний лес!
Полный сказок и чудес!
В гости мы к тебе пришли!
Птичкам корм мы принесли!( показываем, как кормим птиц)
Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).
И на речку пришли,
А на речке лед
Прокатились по льду и дальше пошли.( имитация, как катимся по льду).
Мы шли, шли, шли.
И на горку пришли,
Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (спускаемся на лыжах).
Мы шли, шли, шли,
И в лес пришли.
- Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.
4.Рассматривание картины «Зима в лесу».
а) Составление рассказа по картине.
Зимний лес. Уснули, притихли деревья.
Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик бегает по лесу, гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. лесу. А медведь спит в берлоге. Голодный волк одиноко бродит и ищет добычу в лесу.
Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.
5. – Ребята, мы тоже можем с вами помочь птицам зимовать!
Игра «Покорми птиц». Вот птички. Они могут прилететь к кормушке и клевать корм. Поможем им, ребята?
(Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).
5.Итог занятия. Обмен впечатлениями.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кого можно встретить в зимнем лесу?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?