Вводная часть Создать эмоциональный настрой к участию в работе. Мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемную ситуацию. 2.Основная часть. Создание благоприятных условий для решения проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации, поддерживать инициативную речь детей. Знакомство с интересными фактами о тигре. Создание условий для закрепления умения мастерить рыбок в технике оригами. | -Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? -Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было пело и спокойно? -Надо улыбнутся! Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей. Я хочу поделится с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу -Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно для кого? Давайте посмотрим. Это же письмо для нас, предлагаю его открыть и прочитать. -Здравствуйте ребята, пишет Вам Ёж. Очень давно наблюдаю за вами в детском саду, как проходили занятия, чем вы занимались, вместе с вами получал знания, но зимой я впал в спячку и пропустил очень много занятий! И наверное опять не попаду в школу! -Ребята, а вы в этом году идете в школу? А зачем? -А как же быть с нашим ёжиком, ведь он тоже хочет в лесную школу!? Мы можем ему помочь? -А чем? -А как вы думаете, что изучают в лесной школе? -Правильно, решено. Мы отправляемся в лес, чтобы рассказать ежику о лесных жителях. На чем мы можем отправится в лес? А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав загадку. На полу он тихонько лежит И тепло моих ног сторожит Но отправится может в полет Разноцветный… Все на местах, пора отправляться в путь! Возьмемся все за руки и закроем глаза, чтоб произошло волшебство. (Звучит фонограмма летящего самолета) -Ребята открывайте глаза, вставайте и посмотрите, куда мы с вами прилетели? (На слайде картинка леса, стоят деревья, фонограмма голосов птиц) -Что такое лес? -Посмотрите, как красиво в лесу. Подышим лесным воздухом, вдохнем аромат леса. Ребята предлагаю вспомнить как нужно вести себя в лесу! Лес волшебный, поэтому и правила мы с вами вспомним в не обычной ,а стихотворной форме! Согласны? -Ребята нужно не только хорошо знать правила поведения в лесу, но и обязательно соблюдать их. -Ребята прислушайтесь, что за звук? ( фонограмма шуршания листьев) -Кто может издавать такие звуки? -Давайте его найдем. -Ребята посмотрите, а у ежа в лапках картинки. Он нам дал подсказки о том, чего не знает. - Как вы думаете, мы справимся? -А вот и первая подсказка, посмотрите, кто там изображен? -На столах 4 вида животных. Распределите их по группам. -Предлагаю назвать группы животных. -Кого мы видим в этой группе животных? Как их можно отличить от других живых существ? -Назовите главный отличительный знак у этой группы? -Расскажите, что вы знаете об этих животных? -Кто разместился в этой группе? -Правильно. А сейчас ребята посмотрите на карточки, и скажите, какое животное не обитает в лесах нашего края? -Где же он обитает? -Хочу рассказать вам интересные факты о тигре. Он является третьим по величине наземным хищником, после белого и бурого медведей. Длина его тела может достигать более трех метров, а масса – более 300 кг. Длина хвоста – около 90 см.Ученые выделяют 9 подвидов тигра. Самыми крупными из них являются индийский (бенгальский) и амурский (уссурийский, сибирский). Полосы у тигров есть не только на шерсти, но и на коже. В общей сложности на теле тигра присутствует более 100 полос. Каждый тигр имеет совершенно уникальный узор из полос. -Ребята мы назвали всех животных, а ежику трудно вспомнить их семьи. Поможем вспомнить членов семей животных? Подвижная игра «На Водопой» -Нужно выполнять движения соответствующие тексту, отвечая на поставленный вопрос. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой.(Дети идут спокойно по кругу друг за другом) За мамой лосихой топал кто? (идут громко топая) За мамой лисицей крался... Кто? (Лисёнок.) (Крадутся на носочках) За мамой ежихой катился... Кто? (Ежонок.)(Приседают, медленно двигаются вперед) За мамой медведицей шёл... Кто? (Медвежонок.) (Идут вперевалку) За мамой белкой скакал... Кто? (Бельчонок.) (Скачут вприсядку) За мамой зайчихой прыгал... Кто? (Зайчонок.) (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собой кого? (Волчат) (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком) -С этим заданием справились. Берем следующую подсказку. Что здесь изображено? -Что это может значить? -Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птиц есть своё жилище, и я предлагаю найти домик для каждого жильца. Д\И «Найди дом для жильца» -Возьмем третью подсказку. Что там изображено? -Посмотрите, какая красивая весенняя поляна. А кто внимательный, видит на поляне кто, спрятался под цветочками. - Что за обитатели леса, перечислите их по очереди. -Как можно назвать, одним словом? -Внутри каждого насекомого есть «раскладушка» жизненный цикл развития насекомого, раскройте и с помощью схемы, составьте рассказ о жизни насекомого. -Молодцы, ребята! Ёж доволен, он очень много узнал о насекомых. Давайте продолжим путешествие по лесу. Вот и ещё одна подсказка! Звук реки. Ребята, что это за звук? -Кто живет в реке? -Что нужно обитателям водоёмов? -Напомните, какая река протекает вблизи нашего города? -Предлагаю побыть в роли рыбаков, взять удочки и поймать рыбу, каждый сваю, определить название рыбы, обитает ли она в реке Дон или нет. - Ребята ёж предлагает вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум уже он для нас подготовил (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. Вам нужно с помощью техники оригами сделать рыбок и поселить их в аквариум! - Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! | -Интересно от кого. Читает: «Ребятам подготовительной группы №6» - Ответы детей -ковёр самолёт. -Мы прилетели в лес. -Это дом для диких животных, птиц и насекомых. Будь в лесу ты ль, в огороде- Всё одно- ты на природе. Ты природу уважай, правила не нарушай! Если видишь ты цветы, Знай- они для красоты. И не надо их топтать, А тем более уж рвать! Ты для птичек сделай дом, Чтоб птенцы зажили в нём! Вы запомните, друзья, Мусорить никак нельзя! Разводить костёр опасно Для растений и зверей. Правило вам это ясно? Запомните его скорей! Животных диких ты не трогай, Иди вперёд своей дорогой! Правила просты, понятны. Надо только добрым быть, Чтобы матушке-природе, Ты не смог бы навредить! - шуршание листьев -Предположения детей. -Отвечают -Четыре ламы, тело покрыто шерстью -две лапы, клюв, перья -шесть лапок, три ярко выраженные части тела. Земноводные, они могут жить и в воде, и на суше Ответы детей на вопросы воспитателя. Дом - кокон - Насекомые -составление рассказа о жизни насекомого. |