Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы полетим под музыку. Если музыка остановится, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и построитесь по ней.
Упражнение на перестроение в пространстве: дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкой (лёгкий бег, подскоки). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны).
Педагог: Ребята посмотрите, мы попали в гости к сказочным героям, давайте узнаем кто нас здесь встречает. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:
Ровно семь цветов у радуги
А у музыки семь нот
Ну, а в этой сказке семеро
Разных гномиков живёт.
Но, посмотрите, гномов нет, здесь только их башмачки. Да они все разного цвета. Как вы думаете почему? Наверное, потому, что у гномов разные характеры. Ой, а здесь записка. (читаем записку)
«Наши башмачки волшебные. Если одеть башмачки, то можно узнать кто их хозяин.»
Этот башмачок красный его носит гном весельчак. Он очень любит играть в весёлые игры. Вот и мы сейчас поиграем.
Игра «Запомни движение»
Педагог: Следующий башмачок оранжевый. Этот гном здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за своим здоровьем? (опрос детей) Мы сейчас выполним с вами массаж.
«Игровой самомассаж»:
Да,да,да
Наступили холода (потереть руки друг об друга)
Да,да,да
Превратилась в лёд вода (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)
Ду, ду, ду
Поскользнулась я на льду (массируют крылья носа)
Ду, ду, ду
Я на лыжах иду (растирают ладонями уши)
Ды,ды,ды
На снегу есть следы (приставить ладонь ко лбу и двигать)
Ды,ды,ды
Где найти в лесу еды (гладят по часовой стрелке живот)
Ди,ди,ди
Ты по снегу иди (гладят ноги)
Наверное пора узнать чьи следующие башмачки - зелёные. Это гном ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.
Игра с фонариками(двигаемся по залу, а потом собираемся около мигающего фонарика).
Педагог: Надеваем следующий башмачок - голубой. Это гном плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.
«Танец гномов»
Педагог: Вот и фиолетовые башмачки. Их носит гном соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Гномы любят играть на музыкальных инструментах.
Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Педагог: Теперь одеваем следующий башмачок - синий. Это гном шалун. Он очень любит весёлые подвижные игры. Я знаю в какую игру мы можем поиграть.
Игра «Сороконожка»
Дети стоят перед зеркалом в 2 колонны и выполняют движения:
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка (двигают кистями рук)
Громко ножками стучит
По делам она спешит (топают правою ногой)
Зацепилась за пенёк (встряхивают кистями рук)
И подняла сорок ног (поднимают руки вверх)
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха (3 хлопка справа и слева)
Вот такая чепуха (кладут руки на плечи впереди стоящему)
(дальше двигаются под музыку паровозиком, падают, рассыпаются, по окончании музыки должны встать и найти своё место)
Педагог: Все башмачки закончились, а значит, закончилась сказка. Но мне кажется, что здесь не хватает ещё одних башмачков. Каких? (жёлтых)
Жёлтые башмачки носит гном малыш. Но вместо башмачков он оставил нам солнышко.
Какое оно? (тёплое, ласковое, нежное, яркое). Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте себе, что вы его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
На этом наше путешествие закончилось.
Что вам понравилось на занятии? В какие игры мы с вами играли? Какие гномики вам запомнились? Каких цветов были башмачки?