kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-урок по теме "Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

  • Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
  • Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
  • Расширение творческого кругозора;
  • Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного  уважения и понимания;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное,  хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-урок по теме "Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело»." »

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.







Центр детского творчества

город Унеча Брянской области



План – конспект занятия на тему :

Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».





Подготовила:

педагог дополнительного

образования

I квалификационной категории

Федоровская М.Н.




Унеча – 2015г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.

Задачи:

  • Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

  • Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

  • Расширение творческого кругозора;

  • Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).

Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.










План – занятия

  1. Организационный момент:

  • Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

  • Поклон (разучивание поклона)

  • Введение детей в атмосферу занятия

2. Основная часть:

  • Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)

  • Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)

  • Проведение игр.

  1. Практическая часть:

  • Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

  • Коллективная импровизация

4. Заключительная часть:

  • Подведение итогов занятия

  • Рефлексия

  • Поклон













Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)

Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.

Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.

Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Дети: Да

Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Дети: Нет.

Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!

Педагог: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Дети: Нет (Если говорят «Нет»)

Ну, тогда будем играть! Да?

Дети: Да (Если говорят «Да»)

Будем мы играть и танцевать! Да?

Дети: Да

2. Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

«Разминка для букашек-таракашек»

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) 

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) 

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) 

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте с хлопками.) 

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) 

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) 

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте)

Кузнечик – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Дети: Да.

Педагог:

Предлагаю всем сейчас

С песнею пуститься в пляс!

Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Педагог:

Поиграли, подкрепились.

Снова в танце закружились.

Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Замечательно!

Чудесно!

Прелестно!

Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

Педагог:

Музыканты, заиграли!

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.


Педагог:

Ваши круженья

Просто загляденье!

Просто загляденье

Ваши круженья.

  1. Заключительная часть.

Педагог:

В гости всех вас я звала,

В гости всех вас я ждала,

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Дети: Да.

Педагог:

Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)

В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».


























Библиографический список.

  1. Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»

  2. Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,— .1982.— №4

  3. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»

  4. Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».

  5. Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»

  6. «Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Федоровская Мария Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства