Цель: Закрепление понятия «сценическое воплощение танца» на материале хореографической композиции «Ой, вишня садовая моя…»
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания обучающихся о технике, хореографическом рисунке и художественном образе хореографической композиции;
- совершенствовать технику исполнения сольных и групповых партий;
- добиваться чистого и понятного рисунка.
2.Развивающие:
- развивать координацию движений, силу, выносливость, пространственную ориентацию, аналитическое мышление.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество, любовь к народному танцу.
Оборудование, материалы, реквизит: фортепиано, ноты, музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, дерево, дидактический материал, карточки (листья, бутоны, цветы) в корзинах для проведения рефлексии, макет афиши, маркеры.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Методы обучения:
- информационный;
- метода танцевально-практических действий;
- метод эмоционального воздействия.
Возраст обучающихся:11-13 лет.
План занятия.
I.Организационный момент (1мин.)
II.Сообщение темы и цели занятия (2 мин).
III.Основная часть:
- разминка (5 мин);
- повторение танца (4 мин.)
- работа над техникой (7 мин.)
- работа над хореографическим рисунком (7 мин);
- работа над художественным образом (10 мин.)
IV. Подведение итогов. Рефлексия. - 4 мин.
Ход занятия
- Организационный момент.
Обучающиеся строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу (3 линии девочек, 1 линия мальчиков).
- Целеполагание и мотивация.
Педагог: Мы заканчиваем постановку танца «Ой, вишня садовая моя…». Сегодня у нас последнее занятие перед премьерой, то есть перед исполнением танца на сцене. Для некоторых девочек и мальчиков это выступление будет не только премьерой, но и дебютом на сцене. Как вы думаете, какова тема занятия? (ответы детей). Правильно, тема занятия - Сценическое воплощение танца (педагог вывешивает тему занятия).
Педагог: Сценическое воплощение танца- это реализация художественного замысла хореографа. Как вы думаете, какова основная задача исполнителей танца ? (донести художественный образ танца до зрителя). Сегодня на занятии мы закрепим понятие «сценическое воплощение танца» на материале новой композиции «Ой, вишня садовая моя…». Для этого мы повторим основные понятия по теме (техника, хореографический рисунок, художественный образ) (педагог вывешивает понятия), закрепим исполнение… (сольных и групповых партий, рисунков), будем добиваться (яркого, чистого исполнения танца).
III.Основная часть.
Поклон. Дети поворачиваются через правое плечо и на полупальцах подходят к станку.
Разминка.
Классический экзерсис.
- Plie по I, II, III и V позициям с левой ноги.
- Battement tandu с правой ноги.
- Battement tandu jete с двух ног лицом к палке
Разминка на середине зала:
- Прыжки по точкам
- Port de brass
- Arabesque
Повторение танца
Педагог: Повторяем танец «Ой, вишня садовая моя…» под музыку.
Дети исполняют танец.
Работа над техникой
Педагог: Выберите критерии техничного исполнения танца.
Обучающиеся парами (2 мальчика, 2 девочки) выбирают и закрепляют карточки (чёткость, точность, выносливость, сила, слаженность, синхронность, работа в парах) на ветке «Техника».
Педагог: Давайте закрепим отдельные сольные и групповые партии в правильной технике.
Дети исполняют:
- часть композиции «развитие сюжета» (2 плана девочек, центр- соло мальчиков);
- второе соло мальчиков
- элемент «Мельница»
Педагог: Ребята, оцените свою технику выполнения данных элементов согласно обозначенным критериям.
Обучающиеся подходят у дереву и закрепляют на ветке «Техника» карточки для рефлексии (лист- много ошибок, бутон- были ошибки, цветок- правильное выполнение).
Педагог даёт оценку выполненной работе.
Работа над хореографическим рисунком.
Педагог: Какие рисунки мы используем в танце «Ой, вишня садовая моя …»? (квадрат, круг, диагональ, колонны). Обучающиеся выбирают и закрепляют карточки на ветке «Рисунок»
Педагог: Какие качества вам необходимы для ровных, правильных рисунков? (боковое зрение, ориентировка в пространстве). Обучающиеся выбирают и закрепляют карточки на ветке «Рисунок».
Педагог: Ребята, давайте закрепим отдельные рисунки танца.
Дети исполняют рисунки:
- линия – колонны - полукруг (развитие сюжета);
- круг- диагональ (девочки).
Педагог: Ребята, оцените, насколько ровными были наши рисунки. Оцениваем коллективную работу.
Обучающиеся подходят у дереву и закрепляют на ветке «Рисунок» карточки для рефлексии (лист- много ошибок, бутон- были ошибки, цветок- правильное выполнение).
Педагог даёт оценку выполненной работе.
Работа над художественным образом.
Педагог: Ребята. Какие качества нам понадобятся для создания яркого художественного образа? (артистизм, эмоциональность, задор, музыкальность, чувство партнёра, подтянутость, сценическая культура). Обучающиеся выбирают и закрепляют карточки на ветке «Художественный образ».
Педагог: Ребята, давайте исполним танец сначала до конца. Помним, что на сценической площадке артисты все, и солисты и подтанцовка. Постараемся ярко, эмоционально представить композицию. Не забываем о технике и рисунках.
Дети исполняют танец.
Педагог: Ребята, оцените, насколько ярко получилось передать художественный образ танца. Оцениваем коллективную работу.
Обучающиеся подходят у дереву и закрепляют на ветке «Художественный образ» карточки для рефлексии (лист- не удалось, бутон- удалось, но не всегда, цветок- удачное исполнение).
Педагог даёт оценку выполненной работе.
Подведение итогов.
Педагог: Мы закончили постановку танца «Ой, вишня садовая моя…». Художественный замысел хореографа реализован, танец начинает свою сценическую жизнь. Предлагаю вам создать макет афиши с учётом темы занятия, чтобы заинтересовать зрителей нашим новым проектом. В макете афиши указаны ключевые слова, вам нужно её дополнить.
Дети заполняют пробелы в макете афиши.
Средняя группа танцевального коллектива «Овация» приглашает на премьеру новой композиции «Ой, вишня садовая моя…» в стиле _________ перепляса.
Вас поразит мастерство танцоров, передающих _________ атмосферу молодёжного гуляния:
__________ девушки танцем подчёркивают ________________ с помощью _________ движений, _______________парни демонстрируют ________________ с помощью _________________. Спешите!
Построение. Поклон.