kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему : "Корзина с цветами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся 4- 7 класса. А так же для педагогов, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему : "Корзина с цветами"»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «КОРЗИНА С ЦВЕТАМИ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить учащихся с одним из способов создания цветов из атласных лент и оформление ими корзины.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • научить создавать цветы из атласных лент;

  • научить оформлять ими корзину.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

  • развивать навыки работы с материалом и инструментами.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, трудолюбие

  • воспитывать у учащихся навыки культуры труда.: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • будут знать технику создания цветов из атласных лент,

  • будут уметь оформлять корзину цветами.

Метапредметные:

  • развиты навыки работы с материалом и инструментами;

  • развиты коммуникативные навыки;

  • развиты навыки самостоятельной работы.

Личностные:

  • сформирован интерес к занятиям прикладным творчеством;

  • созданы условия для личностного развития учащихся.

Материалы и оборудование (по количеству учащихся): технологическая карта на каждого учащегося (приложение), атласные ленты шириной 5 см двух цветов: белые и розовые, узкая зеленая лента длиной 2м, нитки белые и розовые, иголка, корзина, мел, зеленая ткань, газеты, клеевой пистолет, бусинки.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: приветствие, инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.

Педагог:

Мир растений и цветов настолько разнообразен, что не удивительно, что ему посвящено огромное количество разнообразных литературных произведений – рассказов, примет, загадок, стихов, а также поговорок и пословиц.

Но, к сожалению, живые цветы не вечны. Через несколько дней они увядают. Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Сегодня мы с вами научимся создавать цветы из атласных лент. Атласные ленты- это прекрасный материал для изготовления цветов. Но сначала я вам расскажу сказку про атласную ленточку.

СКАЗКА О ЛАСТОЧКЕ И ЛЕНТОЧКЕ

У одной ласточки на хвосте жила ленточка, зеленого цвета. Ленточка была очень доверчивая и робкая, тельце её было нежное, а душа – тонкая и ранимая. Собственно, что такое быть ленточкой на хвосте у птицы? Болтаешься изо дня в день как сумасшедшая и в снег, и в дождь, и под палящем солнцем. Впрочем, в её жизни были и счастливые моменты. Например, когда ленточку раз в две недели снимали с хвоста, поласкали в теплой воде, а потом оставляли на целый день сушиться на веревочке рядом с другими обитателями. Но почему – то всем окружающим казалось, что ленточка живет неправильно и должна в корне изменить образ жизни.

– «Милая ленточка, какая Вы несовременная!», – плавно покачиваясь, говорил ей, бывало, красный бант, когда им случалось висеть рядом на бельевой веревке. Вокруг столько прекрасных возможностей! Вы могли бы посещать балы и светские вечера, став прекрасным украшением прически или какого – нибудь платья знатной особы.

– «Привязалась к какой – то там птице и болтаешься бессмысленно. Никакой свободы! Стыдно быть такой нерешительной! – важно проговорил галстук.

Ленточка не спорила, лишь смущалась, не смея возразить что – либо в ответ. Но нельзя сказать, что она совсем уж не прислушивалась. Дело в том, что, как и все чрезмерно робкие существа, ленточка была подвержена чужому влиянию. Ей все время казалось, что она в чем – то виновата. И в том, что такой уж нежной уродилась, и в том, что невежливо уходила от разговоров. Часто ленточка корила себя за то, что она – несмелая, зависимая, беззащитная, вызывающая у окружающих критику и насмешки.

В этот момент подул ветер и ленточку унесло на поляну. Растерянная ленточка осталась совершенно одна. Она не знала, что ей делать со свалившейся на неё свободой. От ужаса она заплакала.

«Чего ревём?» – раздался голос совсем рядом. Это был суслик. Ленточка поведала ему свою историю, поделилась своими переживаниями и рассказала о советах её друзей.

– «Странная ты, ленточка!» – удивился суслик.

– «Разве тебе не было уютно и безопасно под крылом у ласточки? Разве она не любовалась тобой, не заботилась, а ты не украшала и радовала её? Подумай только, не всем удается увидеть мир с высоты птичьего полета как тебе. Может быть полезным и радовать других – это твое предназначение?»

– «Так если все говорят, что так жить нельзя», – всхлипывая, ответила ленточка.

– «Да мало ли что говорят» – возмутился суслик. – Ты запомни, у каждого своя жизнь, свое предназначение!»

– «Не грусти, будь здорова» – простился с ленточкой суслик.

Задумалась ленточка, и в правду говорил суслик. Вдруг её что – то подхватило и подняло вверх. Это была ласточка.

– «Какое счастье!» – переливаясь в лучах солнца изумрудным цветом, радовалась ленточка.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: изготовление цветов из атласных лент и оформление ими корзины.

Педагог:

Необходимые материалы:

1) атласные ленты шириной 5 см двух цветов: белые и розовые, узкая зеленая лента длиной 2м

2) нитки белые и розовые

3) иголка

4) корзина

5) мел

6)зеленая ткань

7)газеты

8) клеевой пистолет

9) бусинки.

ХОД РАБОТЫ:

1) начинаем с выполнения цветов из атласных лент:

  • берем ленту шириной 5 см длиной 80 см, складываем ее пополам, прошиваем вначале наискосок, потом по краю ленты,

  • стягиваем нитку, формируя цветок,

  • сформированный цветок можно украсить цветок бусинкой (пришить ее или приклеить на клей пистолет)

  • необходимо сделать 6-8 белых цветов и 8-10 розовых цветов

2) теперь сделаем каркас для цветов, для этого

  • возьмем газету, скомкаем в комок (для хорошего комка нужно 3-4 листа газеты),

  • потом перетягиваем ниткой комок газеты для прочности,

  • вырезаем из ткани зеленого цвета окружность по диаметру больше, чем комок из газеты,

  • заворачиваем в ткань комок газеты, завязываем ленточкой,

  • приклеиваем на клей пистолет, завернутый в ткань комок газеты, на дно корзины.

3) приклеиваем на этот комок, с помощью клеевого пистолета, цветы из атласных лент

4) с помощью узкой зеленой атласной ленты оформляем ручку корзины

Корзина с цветами готова!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Вопросы для рефлексии:

- было ли полезным занятие?

- что понравилось / не понравилось на занятии?


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

2. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.

3. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2005

4. Психолого – педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. –

М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. –

256 с.

5. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности/ Е.

Речицкая. – М.: Владос, 2013. – 296 с.

6. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной

школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-

Графф, 2010.

7. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:

Эксмо, 2007.

8. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007


ПРИЛОЖЕНИЕ


Технологическая карта по теме « Корзина с цветами».

Название работы: Корзина с цветами»

Цель: познакомить учащихся с выполнением цветов из атласных лент и оформлением ими корзины.

Словарная работа: термопистолет, атласная лента, заготовка

Необходимые материалы:

1) атласные ленты шириной 5 см двух цветов: белые и розовые, узкая зеленая лента длиной 2м

2) нитки белые и розовые

3) иголка

4) корзина

5) мел

6)зеленая ткань

7)газеты

8) клеевой пистолет

9) бусинки



Порядок выполнения работы:

1) Начинаем с выполнения цветов из атласных лент:

  • берем ленту шириной 5 см длиной 80 см, складываем ее пополам



  • прошиваем вначале наискосок, потом по краю ленты







  • стягиваем нитку, формируя цветок

  • можно украсить цветок бусинкой (пришить ее или приклеить на клей пистолет)





  • необходимо сделать 6-8 белых цветов и 8-10 розовых цветов










2) теперь сделаем каркас для цветов, для этого

  • возьмем газету, скомкаем в комок

  • для хорошего комка нужно 3-4 листа газеты

  • потом перетягиваем ниткой комок газеты для прочности






  • вырезаем из ткани зеленого цвета окружность по диаметру больше, чем комок из газеты



  • заворачиваем в ткань комок газеты, завязываем ленточкой



  • приклеиваем на клей пистолет, завернутый в ткань комок газеты, на дно корзины



3) приклеиваем на этот комок, с помощью клеевого пистолета, цветы из атласных лент

4) с помощью узкой зеленой атласной ленты

оформляем ручку корзины

Корзина с цветами готова!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему : "Корзина с цветами"

Автор: Тертичная Татьяна Владимировна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Свадьба начало семьи»."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-tiema-svad-ba-nachalo-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "295493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»"
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_9_maia_den_pobedy_1"
    ["file_id"] => string(6) "632239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684846255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе   Тема: «Овощи» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "226010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440008345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Доброе имя лучше богатства""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-riechievoi-ghruppie-po-tiemie-dobroie-imia-luchshie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "287498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454497848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства