kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы».

Задачи:

- уточнять и расширять представление о Великой Отечественной

войне;

- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

- формировать умение внимательно слушать  выступление воспитателя и своих сверстников, эмоционально откликаться на них;

- познакомить детей с фронтовыми письмами-треугольнтками;

- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье - как мир. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Предлагаю вам ребята рассмотреть фотографии военных лет, которые лежат у вас на столах: картинок – открыток о войне, набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.

Звучит музыка «День Победы», дети рассматривают старые фотографии своих дедов, прадедов, фронтовые будни, землянки.

Ребята это всё война. Ребят, а что, по-вашему, война?

Дети: - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов; Война – это вооруженная борьба между государствами.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дети: День Победы.

Правильно! В этом году 9 мая мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы» в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом  во многих городах России.

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, и первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества, стояли насмерть. И за это ему  присвоили звание: город – герой Брест.

На слайде: Картина Брестской крепости КОГО??

Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Запись Левитана

Звучит «Священная война»

Слайды: разрушенных городов и деревень.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. В каждом городе нашей страны есть памятники солдатам – героям.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится

- Шаг вперед – шаг к победе.

-Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

- Плох тот солдат, который не мечтал стать генералом.

- Один в поле не воин.

- Один за всех и все за одного.

- Герой за Родину горой.

- Жить – родине служить.

Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Но у солдат не было конвертов и тем более красивых марок, он сворачивал свое письмо треугольником, и эти  письма назывались треугольниками. Письма на почту передавали фронтовые почтальоны. Они носили военную форму и сапоги  и не только отправляли солдатские письма, но и при необходимости (если нужно было) воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому что не было у нее постоянного адреса. Она отступала и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: «Полевая почта».

СЛАЙД: ФОТО ТРЕУГОЛЬНЫХ КОНВЕРТОВ.   

Воспитатель предлагает детям сделать письма-треугольники (см. журнал) и украсить их картинками (флажок., цветок, звезда….)

ЗАСТАВКА, ПОД КОТОРУЮ ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПИСЬМА

Ребята давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Кирилл:

Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

СЛАЙД: иллюстрации из мирной жизни

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант.

Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента -  символ уважения, олицетворение нашей благодарности.

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Я расскажу вам одну легенду, называется она  "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе правил царь. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности. Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию жителей. Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом, стали прославлять Святого Георгия. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях и на гербе города Москва

Слайд:  иллюстрация герба г.Москвы.

 Чёрно-оранжевую гамму следует понимать как цвет дыма и огня. Этот символ стал традиционным цветом праздника 9 мая.

Вручаем георгиевские ленточки детям.

Слад: георгиевская ленточка.

А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Проведем эстафету «Перенос снарядов»: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале и конце каждой шеренги находятся корзины. В конце – с мячами, в начале пустые. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут мячи в пустые корзины. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Молодцы ребята а я предлагаю провести вам еще одну эстафету «боевая тревога»: Две команды детей, 2-ворот;2 модуля-таблетки. У первого в руках шапка ушанка. По сигналу он надевает шапку, добегает до воротиков, проползает на четвереньках, бежит к модулю, обегает его и по прямой возвращается обратно, передает шапку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам передохнуть. Посмотрите на свои письма – треугольники и вспомните о том, о чем  мы говорили: человек не должен воевать. Он должен сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь.

Слайд: парад дню победе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ребенок: Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»»

Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы».

Задачи:

- уточнять и расширять представление о Великой Отечественной

войне;

- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

- формировать умение внимательно слушать выступление воспитателя и своих сверстников, эмоционально откликаться на них;

- познакомить детей с фронтовыми письмами-треугольнтками;

- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье - как мир. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Предлагаю вам ребята рассмотреть фотографии военных лет, которые лежат у вас на столах: картинок – открыток о войне, набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.

Звучит музыка «День Победы», дети рассматривают старые фотографии своих дедов, прадедов, фронтовые будни, землянки.

Ребята это всё война. Ребят, а что, по-вашему, война?

Дети: - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов; Война – это вооруженная борьба между государствами.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дети: День Победы.

Правильно! В этом году 9 мая мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы» в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом во многих городах России.

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, и первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества, стояли насмерть. И за это ему присвоили звание: город – герой Брест.

На слайде: Картина Брестской крепости КОГО?????

Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Запись Левитана

Звучит «Священная война»

Слайды: разрушенных городов и деревень.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. В каждом городе нашей страны есть памятники солдатам – героям.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится

- Шаг вперед – шаг к победе.

-Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

- Плох тот солдат, который не мечтал стать генералом.

- Один в поле не воин.

- Один за всех и все за одного.

- Герой за Родину горой.

- Жить – родине служить.

Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Но у солдат не было конвертов и тем более красивых марок, он сворачивал свое письмо треугольником, и эти письма назывались треугольниками. Письма на почту передавали фронтовые почтальоны. Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли солдатские письма, но и при необходимости (если нужно было) воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому что не было у нее постоянного адреса. Она отступала и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: «Полевая почта».

СЛАЙД: ФОТО ТРЕУГОЛЬНЫХ КОНВЕРТОВ.

Воспитатель предлагает детям сделать письма-треугольники (см. журнал) и украсить их картинками (флажок., цветок, звезда….)

ЗАСТАВКА, ПОД КОТОРУЮ ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПИСЬМА

Ребята давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Кирилл:

Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

СЛАЙД: иллюстрации из мирной жизни

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.

Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ уважения, олицетворение нашей благодарности.

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Я расскажу вам одну легенду, называется она "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе правил царь. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию жителей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом, стали прославлять Святого Георгия. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях и на гербе города Москва

Слайд: иллюстрация герба г.Москвы.

Чёрно-оранжевую гамму следует понимать как цвет дыма и огня. Этот символ стал традиционным цветом праздника 9 мая.

Вручаем георгиевские ленточки детям.

Слад: георгиевская ленточка.

А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Проведем эстафету «Перенос снарядов»: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале и конце каждой шеренги находятся корзины. В конце – с мячами, в начале пустые. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут мячи в пустые корзины. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Молодцы ребята а я предлагаю провести вам еще одну эстафету «боевая тревога»: Две команды детей, 2-ворот;2 модуля-таблетки. У первого в руках шапка ушанка. По сигналу он надевает шапку, добегает до воротиков, проползает на четвереньках, бежит к модулю, обегает его и по прямой возвращается обратно, передает шапку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам передохнуть. Посмотрите на свои письма – треугольники и вспомните о том, о чем мы говорили: человек не должен воевать. Он должен сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь.

Слайд: парад дню победе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ребенок: Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Оксана Савенкова Конспект занятия с использованием ИКТ «9 мая-День Победы» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "oksana_savienkova_konspiekt_zaniatiia_s_ispol_zovaniiem_ikt_9_maia_dien_pobiedy_"
    ["file_id"] => string(6) "399830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489413603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект воспитательского занятия на тему: "9 мая - День Победы!""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_vospitatelskogo_zaniatiia_na_temu_9_maia_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "484911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541932447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект занятия "9 мая - день Победы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_9_maia_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "580018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620468611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по рисованию посвященный Дню Победы «Танк» в младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_posviashchennyi_dniu_pobedy_tank_v_mladshei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "548763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588676966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства