1
Конспект занятия: «9 мая — День Победы!»
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы».
Задачи:
- уточнять и расширять представление о Великой Отечественной
войне;
- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;
- формировать умение внимательно слушать выступление воспитателя и своих сверстников, эмоционально откликаться на них;
- познакомить детей с фронтовыми письмами-треугольнтками;
- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье - как мир. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Предлагаю вам ребята рассмотреть фотографии военных лет, которые лежат у вас на столах: картинок – открыток о войне, набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.
Звучит музыка «День Победы», дети рассматривают старые фотографии своих дедов, прадедов, фронтовые будни, землянки.
Ребята это всё война. Ребят, а что, по-вашему, война?
Дети: - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов; Война – это вооруженная борьба между государствами.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Правильно! В этом году 9 мая мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы» в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом во многих городах России.
День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, и первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества, стояли насмерть. И за это ему присвоили звание: город – герой Брест.
На слайде: Картина Брестской крепости КОГО??
Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?
Дети: для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Дети: Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Запись Левитана
Звучит «Священная война»
Слайды: разрушенных городов и деревень.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. В каждом городе нашей страны есть памятники солдатам – героям.
- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится
- Шаг вперед – шаг к победе.
-Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
- Плох тот солдат, который не мечтал стать генералом.
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Герой за Родину горой.
- Жить – родине служить.
Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Но у солдат не было конвертов и тем более красивых марок, он сворачивал свое письмо треугольником, и эти письма назывались треугольниками. Письма на почту передавали фронтовые почтальоны. Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли солдатские письма, но и при необходимости (если нужно было) воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому что не было у нее постоянного адреса. Она отступала и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: «Полевая почта».
СЛАЙД: ФОТО ТРЕУГОЛЬНЫХ КОНВЕРТОВ.
Воспитатель предлагает детям сделать письма-треугольники (см. журнал) и украсить их картинками (флажок., цветок, звезда….)
ЗАСТАВКА, ПОД КОТОРУЮ ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПИСЬМА
Ребята давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Кирилл:
Е. Благининой «Папе на фронт»
Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.
Только в этот раз не на войне
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне!
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
СЛАЙД: иллюстрации из мирной жизни
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ уважения, олицетворение нашей благодарности.
Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Я расскажу вам одну легенду, называется она "Чудо Георгия о Змие"
«В некоем городе правил царь. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию жителей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом, стали прославлять Святого Георгия. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях и на гербе города Москва
Слайд: иллюстрация герба г.Москвы.
Чёрно-оранжевую гамму следует понимать как цвет дыма и огня. Этот символ стал традиционным цветом праздника 9 мая.
Вручаем георгиевские ленточки детям.
Слад: георгиевская ленточка.
А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.
Проведем эстафету «Перенос снарядов»: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале и конце каждой шеренги находятся корзины. В конце – с мячами, в начале пустые. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут мячи в пустые корзины. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
Молодцы ребята а я предлагаю провести вам еще одну эстафету «боевая тревога»: Две команды детей, 2-ворот;2 модуля-таблетки. У первого в руках шапка ушанка. По сигналу он надевает шапку, добегает до воротиков, проползает на четвереньках, бежит к модулю, обегает его и по прямой возвращается обратно, передает шапку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам передохнуть. Посмотрите на свои письма – треугольники и вспомните о том, о чем мы говорили: человек не должен воевать. Он должен сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь.
Слайд: парад дню победе.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Ребенок: Нам нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!