kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Доброе имя лучше богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей речевой группе

 по теме: «Доброе имя   лучше богатства»

Цель занятия: познакомить детей с правом на имя

Задачи:  способствовать повышению правовой культуры детей, формировать умение осознавать свою уникальность и индивидуальность, развивать положительное отношение к своему имени и именам других детей; знать историю своего имени и то, что имя «растет» вместе с человеком, уметь употреблять уменьшительные формы имен, знать свое отчество; развивать связную речь детей, умение рассуждать на предложенную тему; воспитывать доброжелательность.

Ход занятия

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                          Я твой друг и ты мой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся!

Ребята, отгадайте загадку: И у дочки есть и у внучки есть, и у мамы есть, и у папы есть. Чтобы их позвать, надо вслух сказать.(Имя) Правильно, и сегодня мы будем говорить о наших именах, потому что у каждого из нас есть свое имя.

Сюрпризный момент: (показ фланелеграфа, на котором  девочка и полянки).

Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела вот эту девочку, но она не знает как ее зовут. Она мне рассказала удивительную историю о том, что она попала в «Страну потерянных имен» и просит помочь нам найти ее имя. Поможем ей? Для это нужно пройти зеленые полянки, где растут ромашки, на которых спрятались разные задания. И тогда в конце мы сможем прочесть имя, которое спрятано в золотом сундучке. Поможем нашей гостье? Тогда отправляемся в путь.

Первая полянка  «Полянка умников и умниц»

     Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. А поможет вам в этом «Волшебная палочка»:   Зачем человеку имя?

Кто дает детям имена?

 Как называется документ, в котором написано имя ребенка?

 Кто дает детям отчество?

 Откуда к нам пришли имена?

 Как называют людей, у которых одинаковые имена?

 Кому вы можете дать имя?  Назовите значение ваших имен.

Вторая полянка.

   Ребята, посмотрите, на ней живут малыши. (показываю фотографии детей). Вы узнаете,кто это? Нам нравится когда нас называют ласковыми именами. И сейчас мы поиграем с вами в игру  «Назови ласково».

(дети выбирают фотографии своих друзей).

     Ребята, вы  растете и ваши имена тоже « растут»  вместе с вами. Давайте и мы с вами помечтаем, кем мы станем, когда вырастем и как нас будут называт

 Игра «Пъедестал». (дети становятся на возвышенность (кубик), говорят – кем они хотят стать, когда вырастут и называют свое полное имя, отчество).

Третья полянка.

Ребята, сейчас мы с вами называли много имен, а вы знаете, что имена людей живут в стихах, пословицах, поговорках. Давайте вспомним скороговорки и стихи. в которых есть имена:

                          - Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

                          - У Сашки в кармашке шишки да шашки.

                          - ЩА-ща-ща Кате вызвали врача.

                          - Маша кашу не доела, каша Маше надоела.

                          - Шла Саша по шоссе и сосала сушки

                          - У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение  о маленькой,юркой девочке. Вспомните его, посмотрев на портрет девочки. Рассказ стихотворения   «Юлька» с использованием мнемотаблиц.

                               Юлька, Юленька - юла

                             Юлька юркая была,

                             Усидеть на месте Юлька,

                             Ни минутки не могла.

Физминутка :   Маша, Саша, Ваня, Даша

                                   Вышли в жмурки поиграть

                                   И на солнечной полянке

                                   Дружно Саша стал считать:

                                   Раз, два, три. четыре, пять

                                   Я иду вас всех искать!

Четвертая полянка. Сказочная.

    Ребята, на этой полянке живут сказочные герои и у каждого из них есть свое имя, попробуйте их отгадать:

  1. В деревне в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной шапочке, поэтому все ее звали… (Красная Шапочка)

 

  1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)
  2. Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета. Зовут меня… ( Снегурочка)
  3. Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали… (Золушкой)
  4. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными,как вороново крыло,алыми губами и лицом белым –белым,как снег.Поэтому ее назвали…(Белоснежкой).

 

Молодцы, ребята! Все хорошо выполнили задания. Вот мы и прошли весь путь и пришли к золотому сундучку, в котором написано имя девочки (читает). А зовут ее Добринка! Дети, как вы думаете  почему ее так зовут?

 

Полилог «Доброе имя –лучше богатства» (привлекаю детей к высказываниям и рассуждениям).

 

Продуктивная деятельность : на цветах  дети пишут печатными буквами свое имя, чтобы сложить поляну из цветов для Добринки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Доброе имя лучше богатства"»

Конспект занятия в старшей речевой группе

по теме: «Доброе имя лучше богатства»


Цель занятия: познакомить детей с правом на имя

Задачи: способствовать повышению правовой культуры детей, формировать умение осознавать свою уникальность и индивидуальность, развивать положительное отношение к своему имени и именам других детей; знать историю своего имени и то, что имя «растет» вместе с человеком, уметь употреблять уменьшительные формы имен, знать свое отчество; развивать связную речь детей, умение рассуждать на предложенную тему; воспитывать доброжелательность.

Ход занятия


Организационный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, отгадайте загадку: И у дочки есть и у внучки есть, и у мамы есть, и у папы есть. Чтобы их позвать, надо вслух сказать.(Имя) Правильно, и сегодня мы будем говорить о наших именах, потому что у каждого из нас есть свое имя.

Сюрпризный момент: (показ фланелеграфа, на котором девочка и полянки).

Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела вот эту девочку, но она не знает как ее зовут. Она мне рассказала удивительную историю о том, что она попала в «Страну потерянных имен» и просит помочь нам найти ее имя. Поможем ей? Для это нужно пройти зеленые полянки, где растут ромашки, на которых спрятались разные задания. И тогда в конце мы сможем прочесть имя, которое спрятано в золотом сундучке. Поможем нашей гостье? Тогда отправляемся в путь.

Первая полянка «Полянка умников и умниц»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. А поможет вам в этом «Волшебная палочка»: Зачем человеку имя?

Кто дает детям имена?

Как называется документ, в котором написано имя ребенка?

Кто дает детям отчество?

Откуда к нам пришли имена?

Как называют людей, у которых одинаковые имена?

Кому вы можете дать имя? Назовите значение ваших имен.

Вторая полянка.

Ребята, посмотрите, на ней живут малыши. (показываю фотографии детей). Вы узнаете ,кто это? Нам нравится когда нас называют ласковыми именами. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови ласково».

(дети выбирают фотографии своих друзей).

Ребята, вы растете и ваши имена тоже « растут» вместе с вами. Давайте и мы с вами помечтаем, кем мы станем, когда вырастем и как нас будут называт

Игра «Пъедестал». (дети становятся на возвышенность (кубик), говорят – кем они хотят стать, когда вырастут и называют свое полное имя, отчество).

Третья полянка.

Ребята, сейчас мы с вами называли много имен, а вы знаете, что имена людей живут в стихах, пословицах, поговорках. Давайте вспомним скороговорки и стихи . в которых есть имена:

- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

- У Сашки в кармашке шишки да шашки.

- ЩА-ща-ща Кате вызвали врача.

- Маша кашу не доела, каша Маше надоела.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушки

- У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение о маленькой ,юркой девочке. Вспомните его , посмотрев на портрет девочки. Рассказ стихотворения «Юлька» с использованием мнемотаблиц.

Юлька, Юленька - юла

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька,

Ни минутки не могла.



Физминутка : Маша, Саша, Ваня, Даша

Вышли в жмурки поиграть

И на солнечной полянке

Дружно Саша стал считать:

Раз, два, три. четыре, пять

Я иду вас всех искать!


Четвертая полянка. Сказочная .

Ребята, на этой полянке живут сказочные герои и у каждого из них есть свое имя, попробуйте их отгадать:

  1. В деревне в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной шапочке, поэтому все ее звали… (Красная Шапочка)

  1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

  2. Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета. Зовут меня… ( Снегурочка)

  3. Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали… (Золушкой)

  4. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными,как вороново крыло,алыми губами и лицом белым –белым,как снег.Поэтому ее назвали…(Белоснежкой).


Молодцы, ребята! Все хорошо выполнили задания. Вот мы и прошли весь путь и пришли к золотому сундучку, в котором написано имя девочки (читает). А зовут ее Добринка! Дети, как вы думаете почему ее так зовут?


Полилог «Доброе имя –лучше богатства» (привлекаю детей к высказываниям и рассуждениям).


Продуктивная деятельность : на цветах дети пишут печатными буквами свое имя, чтобы сложить поляну из цветов для Добринки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Доброе имя лучше богатства"

Автор: Петрухина Татьяна Дмитриевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства