kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное СП МБОУ«СОШ №2 г.Калининска Саратовской области»-Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе

Тема: «Овощи»

Подготовила:                      

воспитатель

                                                                                                       Литвин С.Ф.                                   

г.Калининск 2015 г

Цели:

Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

Учить находить сходство и различие (по  внешнему виду, на ощупь).

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Приёмы и ход.

1. Организационный момент.

Восп. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!

 Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Восп. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Восп. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2.        Рассказ воспитателя.

         Люди аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Рассматривание овощей (цвет,  форма, величина), сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

Игра «В огороде у козы Лизы».

Восп. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

5.        Игра «Большой, маленький».

Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор, (дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

6.        Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7.        Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

8. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка —.. Огурец овальный, а тыква -.. Лук горький, а морковка -.. Помидор кислый, а чеснок -.. Огурец зеленый, а помидор -..

           9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылезай на свет.» (морковка).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился. (горох).

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее. (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые. (огурцы).

10. Игра «Мы считаем».

Воспит.  Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

-  Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

- Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти).

11. Рефлексия

Воспит. О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи» »

Дошкольное СП МБОУ«СОШ №2 г.Калининска Саратовской области»-Детский сад «Почемучка»



















Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе


Тема: «Овощи»





Подготовила:

воспитатель

Литвин С.Ф.













г.Калининск 2015 г



Цели:

Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Приёмы и ход.

1. Организационный момент.

Восп. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!

 Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Восп. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Восп. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2.        Рассказ воспитателя.

Люди аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Рассматривание овощей (цвет, форма, величина), сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

Игра «В огороде у козы Лизы».

Восп. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.


5.        Игра «Большой, маленький».

Огурец - огурчик. Помидор - помидорчик. Чеснок - чесночок. Перец - перчик и т. д.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор, (дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

6.        Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7.        Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

8. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка —.... . Огурец овальный, а тыква - .... . Лук горький, а морковка - ... . Помидор кислый, а чеснок - ... . Огурец зеленый, а помидор - ... .


9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылезай на свет...» (морковка).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился... (горох).

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).

10. Игра «Мы считаем».

Воспит.  Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

-  Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

- Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти).

11. Рефлексия

Воспит . О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвин Светлана Фёдоровна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 226010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Овощи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-ood-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "226022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440012113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства