Конспект занятия "Изготовление декоративной игольницы"
Конспект занятия "Изготовление декоративной игольницы"
Формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изготовление декоративной игольницы"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества».
Конспект занятия
образовательного объединения «Весёлая петелька»
«Изготовление декоративной игольницы»
(для детей 8-12 лет).
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Филиппова О. В.
г. Черногорск.
Конспект занятия
Год обучения: 2
Тема: «Изготовление декоративной игольницы»
Цели занятия:
Образовательная - формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.
Развивающая - развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.
Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, художественного вкуса; воспитание самокритичности и адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате.
Материалы и инструменты:
- образцы выполненных работ;
- ткань для обтяжки;
- картон;
- синтепон;
- клей;
- ножницы;
- иглы;
- нитки.
Ход занятия:
Организационный момент
Проверка присутствующих на занятии, проверка готовности к занятию.
Интересует школьников и школьниц
Вопрос изготовления игольниц.
Игольница – это опасно и эстетично,
К тому же практично и экономично.
Есть, где иголки надёжно хранить,
При случае можно и подарить,
Впрочем, что тут много говорить,
Приступим игольницу шить.
Подготовительная часть
Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.
• А что представляет из себя игольница, как вы думаете?
(Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери).
История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.
Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.
Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.
Игольницы могут быть простой формы:
Квадрат
Круг
Сердечко
Или сложной формы:
Игольница – фигурка животного
Игольница-цветок
Игольница-кактус
Игольница- игрушка
Игольница-туфелька
Практическая работа.
Предварительный этап.
Педагог. Рассмотрите повнимательнее образцы игольниц. Что их объединяет?
Учащиеся. Основная деталь во всех предлагаемых образцах одинакова: мягкая подушечка из ткани на картонной основе.
Педагог. Вы будете выполнять творческое задание: к одной основе отделку в вашем будущем изделии можно варьировать, меняя декоративный образ. Пусть в вашем воображении рождается много ассоциаций того, на что похож круглый предмет, покажите свои творческие возможности.
Педагог. Действительно, вы меня убедили. Какие вы выдумщики! Может быть, кому-то придут другие идеи? Я предоставляю вам возможность выбора работы из имеющихся образцов или работу по своему замыслу. В этом случае каждый из вас должен решить, какой именно частью будущего изделия должна стать круглая подушечка, ив зависимости от этого подобрать соответствующую ткань для обтяжки.
2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Труд – дело важное. Порой небезопасное. Правила должны мы знать, Их четко нужно выполнять
Ты с иголкой не шути, И в руках не тереби, А, уж взяв ее за ушко, Уколи ее в подушку.
С ножницами не играй, Высоко не поднимай. И, держа за острый край, Подружке их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить.
3. Показ трудовых приемов изготовления декоративной игольницы (они одинаковы для любого изделия, выбранного учащимся):
1. вырезают из картона круг диаметром 4-5 см;
размечают с его помощью ткань, делая припуски около 1-1,5 см;
прокладывают по краю матерчатого круга короткие стежки шва «вперёд иголка»;
обтягивают им картонный круг, предварительно положив на него комочек синтепона.
Педагог. Вот и готова ваша основная деталь, теперь можно приступать к следующему этапу.
4. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два: Думай, думай, голова! Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Каждому учащемуся вновь предоставляется творческая самостоятельность в декоративном оформлении игольницы в соответствии с замыслом. Это следует сделать даже в том случае, если все учащиеся пошли по более простому пути изготовления игольницы в виде цветка. Тогда педагог должен объяснить, что цветок может иметь лепестки различной формы и цвета, быть более или менее пышным.
Педагог может предложить некоторым учащимся (или всей группе), в зависимости от особенностей группы, выполнить игольницы самостоятельно по технологической карте, начиная с первого этапа.
4. Итог урока
Что нового узнали на занятии?
Чему научились на занятии?
А теперь давайте посмотрим на ваши игольницы. Вам нравятся они? Действительно, каждая хороша по-своему. Вы молодцы!
5. Рефлексия
Теперь вы должны оценить свою работу.
Кто считает, что работал в полную силу и у него все получилось, покажите первый смайлик
Кто хорошо работал, старался, но не все получалось, покажите второй смайлик.