kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плетение фенечки "Российский флаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока: Плетение фенечки "Российский флаг"

Объединение: "Ниточка- затейница".

Педагог ДО : Вершинина Валентина.Павловна

Дата проведения: 7 2018г.

База проведения: МБОУ "УСШ" структурное  подразделение. "ЦДО".

Количество обучающихся: 5 чел.(4 кл)

Тема урока: Плетение фенечки: " Российский флаг".

Цель: развивать у детей интерес к занятиям по декоративно-прикладному искусству через практическую деятельность.

Задачи:

Обучающая: познакомить с техникой плетения фенечки по схеме.

Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, эстетическое восприятие учащихся.

Развивающая: развивать у детей умение соблюдать алгоритм плетения; развивать память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, инструкция, рассказ, рассуждение, вопросы.

Наглядные: показ образца, процесса плетения, схем – картинок;

Оборудование: нитки, скотч, ножницы, схемы- картинки, фенечка (образец).

Ход урока.

 

Эпиграф урока:

«С мастерством люди не родятся,

а добрым мастерством гордятся»

 

  1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2.Мотивация учебной деятельности:

Ребята, нам всем  приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. И мы  долго думаем, гадаем  – « что подарить?». Ходим по магазинам, выбираем, а ведь самый лучший подарок- это вещь сделанная своими  руками. Да, самодельные подарки отнимают много  времени, но представьте себе, как обрадуются близкие когда вы преподнесете что-то необычное, особенное.

3.Повторение и сообщение  нового материала:

Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки, которую вы можете подарить маме, папе, другу или подруге. Но прежде чем приступить к работе, скажите,   что для вас обозначает слово- фенечка? (ответы детей).

Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры. Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь»  или "штучка"

А что вы знаете об истории плетения узелками? ( ответы детей).

История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы.  После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец.У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику. Все правильно вот и в наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут для себя или в качестве подарка.  Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом.

Ввиду своей универсальности «браслет » может носить и женщина, и мужчина. Считается, что  фенечка, созданная сплетением трех ниток – способна исполнить заветное желание, также она может послужить в качестве подарка на память, но при одном условии – она должна быть сплетена вручную.  Более того, для того, чтобы узнать, как плести фенечки, необязательно усердно тренироваться – это довольно простое умение. У вас это займет всего лишь пару уроков, и вы получите красивый  браслет, который преподнесете близкому вам человеку.

4.Практическая часть:

Сегодня мы начнём плести фенечку, а вот какую, попытайтесь догадаться?

Загадки: Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете.( белом).

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в цвет. (синий)

Россия многовойн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под знаменем Победы ярко.(красным).

Какая у вас возникла ассоциация с этими цветами: белый, синий, красный? (ответы детей).

И тема нашего занятия плетение фенечки  " Российский  флаг"( показ наглядного пособия).

Для работы нам понадобится:

- нитки 3х. разных цветов  длиной по 1м;

- скотч;

- схема плетения ;

- игла;

- ножницы.

Перед вами схема плетения (схема на парте). Рассмотрим ее  внимательно, на  ней нарисованы: 3-белых цвета, 4- синих, 3-красных цвета. Дальше идут кружочки, они обозначают, как вы знаете, узел плетения.  В  каждом кружке нарисована стрелочка, как вы думаете что она обозначает?  Она обозначает направление нити. Фенечка эта не сложная думаю вы все справитесь, но

Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами(ответы детей)

1.         Иглы  хранить только в игольнице;

2.         Нельзя брать иглы  в рот, вкалывать их в свою одежду;

3.         Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

4.         Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

5.         Самостоятельная работа учащихся.

(В процессе работы учитель проходит по рядам и оказывает помощь, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити).

Работа по плетению фенечки рассчитана на два урока. На первом уроке дети знакомятся с изготовлением фенечки, начинают плетение, работа должна быть выполнена наполовину. Проводится физкультминутка.

А теперь, девчонки, встали !( Встать).

Быстро руки вверх подняли,( Руки вверх, в стороны, вперед, назад).

Все у нас пойдет на лад.

Повернулись вправо, влево. ( Повороты вправо, влево).

Тихо сели, вновь за дело. ( Сесть).

На втором уроке планируют  закончить работу и оформить крепление.

Учащиеся работают индивидуально, при необходимости объединяются в пары, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приемы плетения. В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ.

6. Итог работы:

 Ребята, посмотрите, какие замечательные фенечки у вас получились, какие красивые, яркие. Молодцы! (Демонстрация  работ обучающихся.). Вы сегодня были очень активны, помогали друг другу.

Свои работы вы можете забрать себе на память или подарить своим родным, близким или друзьям!.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плетение фенечки "Российский флаг"»

План – конспект урока: Плетение фенечки "Российский флаг"

Объединение: "Ниточка- затейница".

Педагог ДО : Вершинина Валентина.Павловна

Дата проведения: 7 2018г.

База проведения: МБОУ "УСШ" структурное подразделение. "ЦДО".

Количество обучающихся: 5 чел.(4 кл)

Тема урока: Плетение фенечки: " Российский флаг".

Цель: развивать у детей интерес к занятиям по декоративно-прикладному искусству через практическую деятельность.

Задачи:

Обучающая: познакомить с техникой плетения фенечки по схеме.

Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, эстетическое восприятие учащихся.

Развивающая: развивать у детей умение соблюдать алгоритм плетения; развивать память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, инструкция, рассказ, рассуждение, вопросы.

Наглядные: показ образца, процесса плетения, схем – картинок;

Оборудование: нитки, скотч, ножницы, схемы- картинки, фенечка (образец).

Ход урока.


Эпиграф урока:

«С мастерством люди не родятся,

а добрым мастерством гордятся»


  1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2.Мотивация учебной деятельности:

Ребята, нам всем приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. И мы долго думаем, гадаем – « что подарить?». Ходим по магазинам, выбираем, а ведь самый лучший подарок- это вещь сделанная своими руками. Да, самодельные подарки отнимают много времени, но представьте себе , как обрадуются близкие когда вы преподнесете что-то необычное, особенное.

3.Повторение и сообщение нового материала:

Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки, которую вы можете подарить маме, папе , другу или подруге. Но прежде чем приступить к работе, скажите, что для вас обозначает слово- фенечка? (ответы детей).

Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры. Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь» или "штучка"

А что вы знаете об истории плетения узелками? ( ответы детей).

История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы. После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец.У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику. Все правильно вот и в наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут для себя или в качестве подарка. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом.

Ввиду своей универсальности «браслет » может носить и женщина, и мужчина. Считается, что фенечка, созданная сплетением трех ниток – способна исполнить заветное желание, также она может послужить в качестве подарка на память, но при одном условии – она должна быть сплетена вручную. Более того, для того, чтобы узнать, как плести фенечки, необязательно усердно тренироваться – это довольно простое умение. У вас это займет всего лишь пару уроков, и вы получите красивый браслет, который преподнесете близкому вам человеку.

4.Практическая часть:

Сегодня мы начнём плести фенечку , а вот какую, попытайтесь догадаться?

Загадки: Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете ...( белом).

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в цвет... (синий)

Россия многовойн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под знаменем Победы ярко...(красным).

Какая у вас возникла ассоциация с этими цветами: белый, синий, красный? (ответы детей).

И тема нашего занятия плетение фенечки " Российский флаг"( показ наглядного пособия) .

Для работы нам понадобится:

- нитки 3х. разных цветов длиной по 1м;

- скотч;

- схема плетения ;

- игла;

- ножницы.

Перед вами схема плетения (схема на парте). Рассмотрим ее внимательно, на ней нарисованы: 3-белых цвета, 4- синих, 3-красных цвета. Дальше идут кружочки, они обозначают , как вы знаете, узел плетения. В каждом кружке нарисована стрелочка , как вы думаете что она обозначает? Она обозначает направление нити. Фенечка эта не сложная думаю вы все справитесь, но

Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами(ответы детей)

1. Иглы хранить только в игольнице;

2. Нельзя брать иглы в рот, вкалывать их в свою одежду;

3. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

4. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

5. Самостоятельная работа учащихся.

(В процессе работы учитель проходит по рядам и оказывает помощь, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити).

Работа по плетению фенечки рассчитана на два урока. На первом уроке дети знакомятся с изготовлением фенечки, начинают плетение, работа должна быть выполнена наполовину. Проводится физкультминутка.

А теперь, девчонки, встали !( Встать).

Быстро руки вверх подняли,( Руки вверх, в стороны, вперед, назад).

Все у нас пойдет на лад.

Повернулись вправо, влево. ( Повороты вправо, влево).

Тихо сели, вновь за дело. ( Сесть).

На втором уроке планируют закончить работу и оформить крепление.

Учащиеся работают индивидуально, при необходимости объединяются в пары, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приемы плетения. В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ.

6. Итог работы:

Ребята, посмотрите, какие замечательные фенечки у вас получились, какие красивые, яркие. Молодцы! (Демонстрация работ обучающихся.). Вы сегодня были очень активны, помогали друг другу.

Свои работы вы можете забрать себе на память или подарить своим родным, близким или друзьям!.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Плетение фенечки "Российский флаг"

Автор: Вершинина Валентина Павловна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства