Технология. Класс10. Занятие №
Тема урока Дублирование деталей изделия.
Цели урока:
1 Образовательная – формирование первоначальных умений и навыков по уточнению обработке мелких деталей: воротника, следуя указаниям инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование умений и навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций.
2. Развивающая – расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работы. Формирование умений сравнивать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ. Развитие наблюдательности при пошиве швейных изделий.
3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Обеспечение изучения этических норм поведения. Создание условий для формирования правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка. Воспитание у обучающихся аккуратности в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Привитие ответственности за качество при выполнении задания. Приобщение обучающихся к санитарно – гигиеническим условиям в практической деятельности.
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологической последовательности обработки мелких деталей: воротника.
Методы обучения:
1. Диалогический – беседа, объяснение; наглядно –демонстрационные – показ трудовых приёмов и операций.
2. Практический - упражнения выполнения трудовых приёмов и операций. Методы развития самостоятельности и творческого подхода, решение производственно – технологических задач.
Материально – техническое, дидактическое оснащение урока:
Оборудование: Универсальные машины – « Чайка»; утюг с парогенератором, гладильная доска.
Материалы: крой мелких деталей: воротник, нитки.
Дидактическое оснащение урока: плакат по обработке мелких деталей, обработке накладных карманов; образцы готовых узлов – воротника ; инструкционно – технологические карты, карточки - задания.
Инструменты и приспособления: иглы для ручных работ, игольница, ножницы, сантиметровая лента, булавки, наперсток, линейка, мел, дублирин, лекала, коробка для хранения инструментов и приспособлений.
Межпредметные связи:
1. Технология изготовления одежды (Тема: Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий).
2. Основы материаловедения (Тема: Хлопчатобумажные ткани)
3. Охрана труда (Тема: Техника безопасности).
Этапы урока.
- Введение в учебную деятельность
1.Приветствие.
2.Проверка внешнего вида, санитарного состояния.
3.Проверка готовности к уроку.
II. Вводный инструктаж.
- Сообщение темы и цели урока.
- Создание учебной мотивации.
ИСТРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВОРОТНИКА
С давних времен воротник не только защищал от холода, но и служил украшением любого наряда. С 14 века воротник-стойка впервые появился в мире моды и стал традиционной частью любого мужского костюма. Он изготавливался из меха или бархата. С 16 века воротник стал неотъемлемым атрибутом самой разнообразной женской одежды.
Модные тенденции сегодняшнего времени предлагают множество разновидностей воротников, которые являются деталью современной одежды, и служат способом выражения и декоративным элементом, украшающим изделие.
ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Термоклеевые прокладочные материалы должны удовлетворять следующим условиям:
- придавать тканям стойкость к сминанию;
- повышать упругость в местах постоянного деформирования;
- держать размеры и фасон;
- обладать усадкой, идентичной усадке ткани или трикотажа.
ВИДЫ ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- дублерин
- флизелин (клеевой и неклеевой)
- перфорированный клеевой корсаж и прочие клеевые ленты (паутинка, кромка нитепрошивная, нитепрошивная с сутажом).
Актуализация опорных знаний
1.Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда:
-инструктаж (для учебной мастерской);
-инструктаж (при работе на универсальных и специальных машинах);
-инструктаж (при работе с тканью);
-инструктаж (при работе с электрическим утюгом).
2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу устно в виде фронтального опроса.
Вопрос: Какие ручные стежки применяют для сметывания, наметывания, приметывания мелких деталей?
Ответ: (прямые сметочные стежки).
Вопрос: Какой машинный шов применяется для обработки воротника?
Ответ: (краевой обтачной шов).
Вопрос: Назовите операции влажно – тепловой обработки, которые будут применяться в обработке воротника?
Ответ: (сутюживание – посадки воротника).
3.Организация практической работы по решению проблемной ситуации.
1. Постановка проблемы: К чему приведёт ситуация, если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей: воротника, швейных изделий? (применение элементов проблемного обучения)
2.Объяснение и показ приемов, способов обработки мелких деталей .
Поверка усвоения материала вводного инструктажа. Рефлексия обучающихся. Ответы на вопросы устно в виде фронтального опроса.
Вопрос: Какая ширина шва применяется для обработки воротника?
Ответ: (ширина шва 0,5 – 0,7 см.)
Вопрос: Для чего воротник дублируют клеевой тканью?
Ответ: (для придания воротнику формы).
Вопрос: Со стороны, какой детали обрабатывается воротник?
Ответ: (со стороны нижнего воротника).
Организация самостоятельной работы обучающихся и текущее инструктирование.
Обработка воротника:
- Дублирование детали воротника клеевой тканью;
- Обтачивание воротника;
- Вывертывание воротника:
- Выправление концов;
- Выметывание воротника;
- ВТО воротника.
Целевые обходы
1. Анализ ошибок, затруднений и недостатков.
2. Оказание помощи, обучающимся с учётом индивидуальных способностей.
3. Контроль выполнения безопасных условий труда и организации рабочего места.
4. «Релакс здоровье» (прослушивание музыки)
(Применение элементов здоровьесберегающей технологии).
- Заключительный инструктаж.
Подведение итогов
1. Сообщение о выполнении цели урока.
2. Анализ деятельности:
-подведение итогов заурок, анализ работы каждого обучающегося;
3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов.
4 Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочётов в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.
5. Анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.
6. Благодарность обучающимся за работу.
7. Вывод: Если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей, мы не сможем изготовить изделие в целом.
8. Задание на дом: выполнить в тетради последовательность поузловой обработки, детали которую вы выполняли на уроке.
9.Уборка рабочих мест и мастерской.