kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Дублирование деталей изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология.       Класс10.   Занятие №

Тема урока     Дублирование деталей изделия.

Цели урока:

1  Образовательная – формирование первоначальных умений и навыков по уточнению обработке мелких деталей: воротника, следуя указаниям  инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование умений и навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций.

2. Развивающая  – расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работы.  Формирование умений  сравнивать и обобщать изученный  материал. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся -   (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ. Развитие наблюдательности при пошиве швейных изделий.

3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Обеспечение изучения  этических норм поведения. Создание условий для формирования  правильного отношения к  понятиям: трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка. Воспитание у обучающихся  аккуратности  в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Привитие ответственности за качество при выполнении задания. Приобщение обучающихся  к санитарно – гигиеническим условиям в практической деятельности.

 

Тип урока:  Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологической последовательности обработки мелких деталей: воротника.

Методы обучения:

1. Диалогический – беседа,  объяснение; наглядно –демонстрационные – показ трудовых приёмов и операций.

2. Практический  - упражнения выполнения трудовых приёмов и операций. Методы развития самостоятельности  и творческого подхода, решение производственно – технологических задач.

Материально – техническое,  дидактическое оснащение урока:

Оборудование: Универсальные машины – « Чайка»;  утюг с парогенератором, гладильная доска.

Материалы: крой мелких деталей: воротник, нитки.

Дидактическое оснащение урока: плакат по обработке мелких деталей, обработке накладных карманов; образцы готовых узлов – воротника ; инструкционно  – технологические карты, карточки -  задания.

Инструменты и приспособления: иглы для ручных работ, игольница, ножницы, сантиметровая лента, булавки, наперсток, линейка, мел,  дублирин, лекала, коробка для хранения инструментов и приспособлений.

Межпредметные связи:

1. Технология изготовления одежды (Тема: Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий).  

2. Основы материаловедения (Тема: Хлопчатобумажные ткани) 

3. Охрана труда (Тема: Техника безопасности).

Этапы урока.

  1. Введение в учебную деятельность

1.Приветствие.

2.Проверка внешнего вида, санитарного состояния.

3.Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Создание учебной мотивации.

ИСТРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ  ВОРОТНИКА

 

     С давних времен воротник не только защищал от холода, но и служил украшением любого наряда. С 14 века воротник-стойка впервые появился в мире моды и стал традиционной частью любого мужского костюма. Он изготавливался из меха или бархата. С 16 века воротник стал неотъемлемым атрибутом самой разнообразной женской одежды.

       Модные тенденции сегодняшнего времени предлагают множество разновидностей воротников, которые являются деталью современной одежды, и служат способом выражения и декоративным элементом, украшающим изделие.

 

ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Термоклеевые прокладочные материалы должны удовлетворять следующим условиям:

  1. придавать тканям стойкость к сминанию;
  2. повышать упругость в местах постоянного деформирования;
  3. держать размеры и фасон;
  4. обладать усадкой, идентичной усадке ткани или трикотажа.

 

ВИДЫ ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • дублерин
  • флизелин (клеевой и неклеевой)
  • перфорированный клеевой корсаж и прочие клеевые ленты (паутинка, кромка нитепрошивная, нитепрошивная с сутажом).

 

Актуализация опорных знаний

1.Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда:

-инструктаж  (для учебной мастерской);

-инструктаж  (при работе на универсальных и специальных машинах);

-инструктаж  (при работе с тканью);

-инструктаж  (при работе с электрическим утюгом).

2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу устно  в виде фронтального опроса.

Вопрос: Какие ручные стежки применяют для сметывания, наметывания, приметывания мелких деталей?

Ответ: (прямые сметочные стежки).

Вопрос: Какой машинный шов применяется для обработки воротника?

Ответ: (краевой обтачной шов).

Вопрос: Назовите операции влажно – тепловой обработки, которые будут применяться в обработке воротника?

Ответ: (сутюживание – посадки воротника).

3.Организация практической работы по решению проблемной ситуации.

 

1. Постановка проблемы: К чему приведёт ситуация, если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей: воротника, швейных изделий? (применение элементов проблемного обучения)

2.Объяснение и показ приемов, способов обработки мелких деталей .

Поверка усвоения материала вводного инструктажа.  Рефлексия обучающихся. Ответы на вопросы устно в виде фронтального опроса.

Вопрос: Какая ширина шва применяется для обработки  воротника?

Ответ: (ширина шва 0,5 – 0,7 см.)

Вопрос: Для чего воротник дублируют клеевой тканью?

Ответ: (для придания воротнику формы).

Вопрос: Со стороны, какой детали обрабатывается воротник?

Ответ: (со стороны нижнего воротника).

Организация самостоятельной работы обучающихся и текущее инструктирование.

 Обработка воротника:

- Дублирование детали воротника клеевой тканью;

- Обтачивание воротника;

- Вывертывание воротника:

- Выправление концов;

- Выметывание воротника;

- ВТО воротника.

 

Целевые обходы

1. Анализ ошибок, затруднений и недостатков.

2. Оказание помощи, обучающимся с учётом индивидуальных способностей.

3. Контроль выполнения безопасных условий труда и организации рабочего места.

4. «Релакс здоровье» (прослушивание музыки)

(Применение элементов здоровьесберегающей технологии).

  1. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов

1. Сообщение о выполнении цели урока.

2. Анализ деятельности:

-подведение итогов заурок, анализ работы каждого обучающегося;

3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов.

4 Разбор типичных ошибок и  анализ наиболее характерных недочётов в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

5. Анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.

 6. Благодарность обучающимся  за работу.

7. Вывод: Если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей, мы не сможем изготовить изделие в целом.

8. Задание на дом: выполнить в тетради последовательность поузловой обработки, детали которую вы выполняли на уроке.

9.Уборка рабочих мест и мастерской.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дублирование деталей изделия" »

Технология. Класс10. Занятие №

Тема урока     Дублирование деталей изделия.

Цели урока:

1 Образовательная – формирование первоначальных умений и навыков по уточнению обработке мелких деталей: воротника, следуя указаниям инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование умений и навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций.

2. Развивающая – расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работы. Формирование умений сравнивать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ. Развитие наблюдательности при пошиве швейных изделий.

3. Воспитательная – Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Обеспечение изучения этических норм поведения. Создание условий для формирования правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка. Воспитание у обучающихся аккуратности в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Привитие ответственности за качество при выполнении задания. Приобщение обучающихся к санитарно – гигиеническим условиям в практической деятельности.



Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологической последовательности обработки мелких деталей: воротника.

Методы обучения:

1. Диалогический – беседа, объяснение; наглядно –демонстрационные – показ трудовых приёмов и операций.

2. Практический - упражнения выполнения трудовых приёмов и операций. Методы развития самостоятельности и творческого подхода, решение производственно – технологических задач.

Материально – техническое, дидактическое оснащение урока:

Оборудование: Универсальные машины – « Чайка»; утюг с парогенератором, гладильная доска.

Материалы: крой мелких деталей: воротник, нитки.

Дидактическое оснащение урока: плакат по обработке мелких деталей, обработке накладных карманов; образцы готовых узлов – воротника ; инструкционно – технологические карты, карточки - задания.

Инструменты и приспособления: иглы для ручных работ, игольница, ножницы, сантиметровая лента, булавки, наперсток, линейка, мел, дублирин, лекала, коробка для хранения инструментов и приспособлений.

Межпредметные связи:

1. Технология изготовления одежды (Тема: Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий).

2. Основы материаловедения (Тема: Хлопчатобумажные ткани)

3. Охрана труда (Тема: Техника безопасности).

Этапы урока.

  1. Введение в учебную деятельность

1.Приветствие.

2.Проверка внешнего вида, санитарного состояния.

3.Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Создание учебной мотивации.

ИСТРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВОРОТНИКА


С давних времен воротник не только защищал от холода, но и служил украшением любого наряда. С 14 века воротник-стойка впервые появился в мире моды и стал традиционной частью любого мужского костюма. Он изготавливался из меха или бархата. С 16 века воротник стал неотъемлемым атрибутом самой разнообразной женской одежды.

Модные тенденции сегодняшнего времени предлагают множество разновидностей воротников, которые являются деталью современной одежды, и служат способом выражения и декоративным элементом, украшающим изделие.


ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Термоклеевые прокладочные материалы должны удовлетворять следующим условиям:

  • придавать тканям стойкость к сминанию;

  • повышать упругость в местах постоянного деформирования;

  • держать размеры и фасон;

  • обладать усадкой, идентичной усадке ткани или трикотажа.


ВИДЫ ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • дублерин

  • флизелин (клеевой и неклеевой)

  • перфорированный клеевой корсаж и прочие клеевые ленты (паутинка, кромка нитепрошивная, нитепрошивная с сутажом).


Актуализация опорных знаний

1.Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда:

-инструктаж (для учебной мастерской);

-инструктаж (при работе на универсальных и специальных машинах);

-инструктаж (при работе с тканью);

-инструктаж (при работе с электрическим утюгом).

2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу устно в виде фронтального опроса.

Вопрос: Какие ручные стежки применяют для сметывания, наметывания, приметывания мелких деталей?

Ответ: (прямые сметочные стежки).

Вопрос: Какой машинный шов применяется для обработки воротника?

Ответ: (краевой обтачной шов).



Вопрос: Назовите операции влажно – тепловой обработки, которые будут применяться в обработке воротника?

Ответ: (сутюживание – посадки воротника).

3.Организация практической работы по решению проблемной ситуации.


1. Постановка проблемы: К чему приведёт ситуация, если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей: воротника, швейных изделий? (применение элементов проблемного обучения)

2.Объяснение и показ приемов, способов обработки мелких деталей .

Поверка усвоения материала вводного инструктажа. Рефлексия обучающихся. Ответы на вопросы устно в виде фронтального опроса.

Вопрос: Какая ширина шва применяется для обработки воротника?

Ответ: (ширина шва 0,5 – 0,7 см.)

Вопрос: Для чего воротник дублируют клеевой тканью?

Ответ: (для придания воротнику формы).

Вопрос: Со стороны, какой детали обрабатывается воротник?

Ответ: (со стороны нижнего воротника).

Организация самостоятельной работы обучающихся и текущее инструктирование.

Обработка воротника:

- Дублирование детали воротника клеевой тканью;

- Обтачивание воротника;

- Вывертывание воротника:

- Выправление концов;

- Выметывание воротника;

- ВТО воротника.


Целевые обходы

1. Анализ ошибок, затруднений и недостатков.

2. Оказание помощи, обучающимся с учётом индивидуальных способностей.

3. Контроль выполнения безопасных условий труда и организации рабочего места.

4. «Релакс здоровье» (прослушивание музыки)

(Применение элементов здоровьесберегающей технологии).

  1. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов

1. Сообщение о выполнении цели урока.

2. Анализ деятельности:

-подведение итогов заурок, анализ работы каждого обучающегося;

3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов.

4 Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочётов в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

5. Анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.

6. Благодарность обучающимся за работу.

7. Вывод: Если мы не научимся выполнять обработку мелких деталей, мы не сможем изготовить изделие в целом.

8. Задание на дом: выполнить в тетради последовательность поузловой обработки, детали которую вы выполняли на уроке.

9.Уборка рабочих мест и мастерской.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Дублирование деталей изделия"

Автор: Заика Татьяна Дмитриевна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства