Этапы и формы работы. Время, отведённое на каждый этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. 1-2 мин. | -Здравствуйте. Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игре КВН по окружающему миру. | -Здравствуйте!
|
2.Сообщение темы и цели урока. 1 – 2 мин. | -Кто же знает, как переводится слово КВН? -Правильно. -А вы весёлые и находчивые? -Сегодня мы с вами и проверим, находчивые ли вы в области окружающего мира. -Итак, мы начинаем наш КВН «В мире животных» | -Клуб весёлых и находчивых.
-Да |
3.Содержание: 3 мин. | -Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды: «Кузнечики» (в зелёном ободке) и «Бабочки» (в красном ободке). К каждой команде будут приставлены 1 помощнику – вожатому. -Позвольте также представить вам наше уважаемое жюри, в котором состоят наши родители. -Они будут оценивать ваши действия и вашу сообразительность. | |
| -Итак, прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга.
-Вы хотите сделать приятные сюрпризы друг другу?
-Какие молодцы команды, что порадовали друг друга подарками. | Команда «Кузнечики», команда «Бабочки» хором по очереди говорят свой девиз. -Да, хотим. Кузнечики дарят зелёную травку. Бабочки дарят цветочную пыльцу (в баночке с этикеткой «Нектар») |
5 – 7 мин. | -Для начала мы проведём небольшую разминку. Я буду загадывать каждой команде по очереди загадки. Если команда не сможет отгадать загадку, то право ответа переходит другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. 1) Самого не видно, а песню слышно. (Комар) 2) Не часы, а время сказывает. (Петух) 3)Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова) 4) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравьи) 5) Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросёнок) 6) Летит-воет, сядет- землю роет. (Жук) |
-Участники отгадывают загадки.
|
7 - 10 мин. | У каждой команды на столах лежат листы, найдите их. -Сейчас участники каждой команды должны нарисовать животного будущего. -Итак, приступайте к работе. (Оценивается в 5 баллов). | |
7 – 10 мин. | -Так, дорогие болельщики, давайте-ка поддержим свои команды! Пока команды занимаются рисунками, мы проведём аукцион песен о животных. За каждую песню 1 балл. | Например, «В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…» и т.д. |
10 мин. | -Каждой команде было задано домашнее задание: рассказать и показать (с помощью рисунков) о животном, живущем в нашем краю. Ваша задача рассказать ярко и эмоционально, и уложиться при этом в 5 минут. -Итак, сначала выступит команда «Кузнечики». А затем – «Бабочки». (Победившей команде присуждается 15 баллов). | «Кузнечики» показывают медведя. «Бабочки» показывают лису. |
10 мин. | -А сейчас конкурс капитанов. Капитаны команд, выходите сюда. Вам нужно указать, героями каких произведений являются эти животные (показываются изображения животных). 1 команде - волк, 2 команде- медведь. Команда может помогать. (за каждое названное произведение-1 балл). | Волк- «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д. Медведь - «Три медведя», «Мужик, медведь и лиса». |
4.Подведение итогов 5-7 мин. | -На этом наша сегодняшняя игра заканчивается. Я хочу сказать всем ребятам большое спасибо за участие в игре. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги КВН. Награждение победителей. | |