3.Воспитательные: воспитывать любознательность и бережное отношение к природе
Оборудование: карточки с названием команд, раздаточный материал
Ход урока.
1.Вступительная часть
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок – викторина, чтобы узнать с какой темой она связана, я предлагаю прослушать стихотворение.
Животные забавные,
Они такие славные,
Они такие милые
Пушистые красивые,
И смотрят понимающе,
Так много в жизни знающе!
- Про кого это стихотворение? (про животных)
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «В мире животных». Наше мероприятие будет не совсем обычным, у нас соревнуются 3 команды. (Представление команд и капитанов.) Каждый конкурс будет оцениваться. За каждый правильный ответ – 1балл. Команда, набравшая самое большое количество баллов, выигрывает. Начнём с разминки.
Приветствие команд
1 Команда: «Бабочки», Наш девиз: Если даже мы обжигаемся
2 Команда: «Пантера» Наш девиз: Пантера бежит ,Пантера крадется ,
Пантера нигде никогда не сдается!
3 Команда: «Черепашки» Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»
2.Основная часть
Разминка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
(Загадки про животных)
- С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
- Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)
- Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
- Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)
- Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
Найдет он под землей. (Крот)
- Рыжий маленький зверек
С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка)
- Зверек живет в норе глубокой,
Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)
1конкурс. «Почтовый ящик» (1б.)
-Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал? 1 письмо. "У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица) 2 письмо. "Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" (Заяц) 3 письмо. "Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)
4 конкурс«Найдите животных» (3б.) -На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.
5 конкурс пантомимы (3б.)
Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники. (Заяц, медведь, мышка).
1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка) 2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины) 3.Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога) 4.Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка) 5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 6.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка) 8.Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха) 9.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел) 10.Что делает ёж зимой? (Спит) 11.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс) 12.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
3. Заключительная часть
-Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы с вами подсчитаем ваши баллы и объявим победителей.
-Вы все сегодня приняли активное участие, спасибо за урока, до новых встреч!