конспект внеклассного мероприятия "Поговорим об уважении"
Конспект внеклассного мероприятия "Поговорим об уважении"
Цель: привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.
Оборудование: мягкая игрушка, карточки со словами – названиями животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с ситуациями, фонограмма мини-спектакля «Репка», ладошки из бумаги, фломастеры; презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Сегодня день такой прекрасный!
Потому что в нём есть и Вы, и я!
Всем! Всем! Всем!
Всем разным, но равным!
Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается наше мероприятие!
Учитель. – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения
«Звали. Зовут. Будут звать.»
- Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной, а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После этого передают мягкую игрушку своему соседу)
- Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?
- А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по имени отчеству?
- Почему людей называют ласково, по имени отчеству? (в знак уважения)
- Кого из окружающих вас людей вы уважаете?
- Ребята, как вы считаете, что такое уважение?
- Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы)
- Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия? (Уважение)
- Ребята, вам нравится, когда вас уважают? (Да)
- Как думаете, каждый человек достоин уважения?
- На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.
- Итак, начинаем.
- Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям известных мультфильмов. Внимание на экран.
(отрывок из м/ф «Про кота Леопольда»)
- Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт)
- Выскажите своё мнение, уважаете вы его? За что?
- Сделайте вывод, за что уважают?
- Смотрим дальше.
(отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)
- Все узнали этого героя? Из какого он произведения? Кто автор?
- Как вы к нему относитесь? (Он разный – то хочет продать Шарика за ненадобностью, то хозяйственный;)
- Правильно. Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям.
- Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину. (Он нам нравится, но только тогда когда он не считает себя выше других.)
- А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?
(отрывок из м/ф «Чебурашка»)
- Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….
- Вы уважаете её? Почему?
- Сделайте вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.)
- Поэтому, надо помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива.
- Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.
Игра «Свои»
- Приглашаю сюда третью и четвертую группы.
- Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа. (на листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка, ворона)
- НАЧАЛИ!!! (в результате, образуются группы животных, только ворона - одна).
- Как вы узнали вашу группу?
- Легко было найти «своих»?
- Почему на тебя никто не обращал внимания?
- Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)
- Почему вы не обращали на неё внимания? (она не такая как мы)
- Хотелось бы вам быть на месте вороны?
- Скажите, тяжело быть не похожим на всех?
- Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку? (с пониманием, взять к себе, подружиться). (слово ПОНИМАНИЕ на доске)
- Послушайте отрывок из еще одной сказки:
«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:
- Экий увалень! Ко-ко-ко!
А гуси зашипели:
- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь
И только мама-утка порой утешала его:
- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»
- Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь? Кто автор?
- Как к нему относились другие герои? (обижали, смеялись, били)
- Почему его все обижали и смеялись над ним? (он был некрасивый, уродливый, неуклюжий)
- Какое чувство вы к нему испытываете? (жалость, сочувствие)
- Давайте подведем итог, за что уважают других? (слайды)
(за доброту, равные отношения, дружбу, понимание, сочувствие, любовь).
- В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили
о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в
жизни людей.
(на слайде схематическое изображение человека)
- Скажите, чем все люди похожи друг на друга?
(у всех людей одна голова, две руки, две ноги)
- И снова предлагаю поиграть «Одинаковые или разные?»
- Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики!
- Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!
- Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.
- Встаньте, кто занимается спортом. А кто занимается музыкой? Кто танцует?
- Какой вывод мы можем сделать? Какие мы? (мы все разные)
- А чем же мы отличаемся?
- Давайте подведем итог: Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.
- Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку
ФИЗМИНУТКА
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди, чтобы всем было хорошо?»
- Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в группах.
- Прочитайте, что написано на карточках.
- Выберите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.
- Я помещу все эти слова на доску.
(получилось солнышко)
- Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?
(толерантность – в серединке)
- Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?
(Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей другой национальности и веры и т.д.)
- Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше
домашнее задание и сделаем выводы о том, как надо вести себя,
чтобы тебя уважали?
- Каждой группе было дано предварительное задание, проанализировать ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их. (анализ ситуаций на карточках - картинках)
- Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»
(Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый)
- Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд)
«Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других».
- Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали.
- А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?
- Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.
- Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю посмотреть её. (сказка «Репка»)
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?
- Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка «Умелые ручки » и подарить свое уважение другим людям.
(звучит музыка, дети раздают ладошки гостям)
- Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого внеклассного мероприятия вы станете по-другому относиться к окружающим людям, своим товарищам. Вы просто молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия "Поговорим об уважении" »
Антонова Лариса Ивановна
учитель I квалификационной категории
МБОУ СОШ №21 им. Н.И. Рыленкова г.Смоленска
Открытое внеклассное мероприятие
«Поговорим об уважении»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.
Оборудование: мягкая игрушка, карточки со словами – названиями животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с ситуациями, фонограмма мини-спектакля «Репка», ладошки из бумаги, фломастеры; презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Сегодня день такой прекрасный!
Потому что в нём есть и Вы, и я!
Всем! Всем! Всем!
Всем разным, но равным!
Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается наше мероприятие!
Учитель. – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения
«Звали. Зовут. Будут звать.»
- Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной, а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После этого передают мягкую игрушку своему соседу)
- Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?
- А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по имени отчеству?
- Почему людей называют ласково, по имени отчеству? (в знак уважения)
- Кого из окружающих вас людей вы уважаете?
- Ребята, как вы считаете, что такое уважение?
- Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы)
- Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия? (Уважение)
- Ребята, вам нравится, когда вас уважают? (Да)
- Как думаете, каждый человек достоин уважения?
- На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.
- Итак, начинаем.
- Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям известных мультфильмов. Внимание на экран.
(отрывок из м/ф «Про кота Леопольда»)
- Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт)
- Выскажите своё мнение, уважаете вы его? За что?
- Сделайте вывод, за что уважают?
- Смотрим дальше.
(отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)
- Все узнали этого героя? Из какого он произведения? Кто автор?
- Как вы к нему относитесь? (Он разный – то хочет продать Шарика за ненадобностью, то хозяйственный;)
- Правильно. Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям.
- Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину. (Он нам нравится, но только тогда когда он не считает себя выше других.)
- А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?
(отрывок из м/ф «Чебурашка»)
- Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….
- Вы уважаете её? Почему?
- Сделайте вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.)
- Поэтому, надо помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива.
- Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.
Игра «Свои»
- Приглашаю сюда третью и четвертую группы.
- Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа. (на листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка, ворона)
- НАЧАЛИ!!! (в результате, образуются группы животных, только ворона - одна).
- Как вы узнали вашу группу?
- Легко было найти «своих»?
- Почему на тебя никто не обращал внимания?
- Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)
- Почему вы не обращали на неё внимания? (она не такая как мы)
- Хотелось бы вам быть на месте вороны?
- Скажите, тяжело быть не похожим на всех?
- Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку? (с пониманием, взять к себе, подружиться). (слово ПОНИМАНИЕ на доске)
- Послушайте отрывок из еще одной сказки:
«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:
- Экий увалень! Ко-ко-ко!
А гуси зашипели:
- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь
И только мама-утка порой утешала его:
- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»
- Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь? Кто автор?
- Как к нему относились другие герои? (обижали, смеялись, били)
- Почему его все обижали и смеялись над ним? (он был некрасивый, уродливый, неуклюжий)
- Какое чувство вы к нему испытываете? (жалость, сочувствие)
- Давайте подведем итог, за что уважают других? (слайды)
(за доброту, равные отношения, дружбу, понимание, сочувствие, любовь).
- В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили
о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в
жизни людей.
(на слайде схематическое изображение человека)
- Скажите, чем все люди похожи друг на друга?
(у всех людей одна голова, две руки, две ноги)
- И снова предлагаю поиграть «Одинаковые или разные?»
- Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики!
- Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!
- Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.
- Встаньте, кто занимается спортом. А кто занимается музыкой? Кто танцует?
- Какой вывод мы можем сделать? Какие мы? (мы все разные)
- А чем же мы отличаемся?
- Давайте подведем итог: Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.
- Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку
ФИЗМИНУТКА
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди, чтобы всем было хорошо?»
- Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в группах.
- Прочитайте, что написано на карточках.
- Выберите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.
- Я помещу все эти слова на доску.
(получилось солнышко)
- Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?
(толерантность – в серединке)
- Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?
(Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей другой национальности и веры и т.д.)
- Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше
домашнее задание и сделаем выводы о том, как надовести себя,
чтобы тебя уважали?
- Каждой группе было дано предварительное задание, проанализировать ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их. (анализ ситуаций на карточках - картинках)
- Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»
(Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый)
- Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд)
«Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других».
- Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали.
- А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?
- Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.
- Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю посмотреть её. (сказка «Репка»)
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?
- Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка «Умелые ручки » и подарить свое уважение другим людям.
(звучит музыка, дети раздают ладошки гостям)
- Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого внеклассного мероприятия вы станете по-другому относиться к окружающим людям, своим товарищам. Вы просто молодцы!