kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Поговорим об уважении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.

Оборудование:  мягкая игрушка, карточки со словами – названиями животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с ситуациями, фонограмма мини-спектакля «Репка», ладошки из бумаги, фломастеры; презентация.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:          Здравствуйте! Добрый день, друзья!

                  Сегодня день такой прекрасный!

                  Потому что в нём есть и Вы, и я!

                  Всем! Всем! Всем!

                  Всем разным, но равным!

 Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается  наше мероприятие!

Учитель.  – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения 

«Звали. Зовут. Будут звать.»

 - Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной, а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После этого передают мягкую игрушку своему соседу)

 - Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?

 - А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по имени отчеству?

 - Почему людей называют ласково, по имени отчеству?  (в знак уважения)

- Кого из окружающих вас людей вы уважаете?

 - Ребята, как вы считаете, что такое уважение?

- Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в   разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы)

-  Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия?  (Уважение) 

 -  Ребята, вам нравится, когда вас уважают?  (Да)

 - Как думаете, каждый человек достоин уважения?

- На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ. 

- Итак, начинаем.

      

- Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям  известных мультфильмов.  Внимание на экран.

(отрывок из м/ф «Про кота Леопольда»)

- Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт)

- Выскажите своё мнение, уважаете вы его?  За что?

 - Сделайте вывод, за что уважают?  

- Смотрим дальше.

(отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)

 - Все узнали этого героя?  Из какого он произведения?  Кто автор?

 - Как вы к нему относитесь?   (Он разный – то хочет продать Шарика за  ненадобностью, то хозяйственный;)

 - Правильно.   Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям.

 - Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину.  (Он нам нравится, но только тогда когда он не считает себя выше других.)

- А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?

(отрывок из м/ф «Чебурашка»)

 - Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….

 - Вы уважаете её?  Почему?

- Сделайте  вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.)

- Поэтому, надо помнить, что уважительное  отношение друг к другу лежит в  основе любого коллектива.

 - Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.      

                                              Игра «Свои»

 - Приглашаю сюда третью и четвертую группы.

 - Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа.  (на листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка, ворона)

    - НАЧАЛИ!!!  (в результате, образуются группы животных, только ворона - одна).

   - Как вы узнали вашу группу?

   - Легко было найти «своих»?

   - Почему на тебя никто не обращал внимания?

   - Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)

   - Почему вы не обращали на неё внимания?   (она не такая как мы)

   - Хотелось бы вам быть на месте вороны?

   - Скажите, тяжело быть не похожим на всех?

   - Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку?    (с пониманием,  взять к себе, подружиться).  (слово ПОНИМАНИЕ  на доске)

 - Послушайте отрывок из еще одной сказки:

   «Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда,     он ел  больше своих братьев и рос быстрее, чем они.       А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

         - Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

         - Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

 - Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

 -  Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?     Кто автор?

 - Как к нему относились другие герои?      (обижали, смеялись, били)

 - Почему его все обижали и  смеялись над ним?  (он был некрасивый, уродливый, неуклюжий)

 - Какое чувство вы к нему испытываете?  (жалость, сочувствие)

 -  Давайте подведем итог, за что уважают других?     (слайды)

(за доброту,  равные отношения,  дружбу,  понимание, сочувствие, любовь).

 -   В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили

     о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в

     жизни людей.

                    (на слайде схематическое  изображение человека)

 - Скажите, чем все люди похожи друг на друга?

                      (у всех людей одна голова, две руки, две ноги)

 - И снова  предлагаю  поиграть  «Одинаковые или разные?»

 - Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики!

 - Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!

 - Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.

 - Встаньте, кто занимается спортом.  А кто занимается музыкой?  Кто танцует?

 - Какой вывод мы можем сделать?  Какие мы?  (мы все разные)

  - А чем же  мы отличаемся?   

  - Давайте подведем итог:  Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.

 - Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку

                                         ФИЗМИНУТКА

     Ну-ка, дружно встали вместе,

     Повернулись-ка на месте,

     Громко хлопнули 3 раза,

     Подмигнули правым глазом,

     Левой топнули ногой!

     А потом еще другой!

     Закричали все «Ура!»

     А теперь и сесть пора.

 - Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди, чтобы всем было хорошо?»                                       

 - Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в группах.

- Прочитайте, что написано на карточках.

 - Выберите  качества, которыми вы должны обладать,   а качества, которые мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.

 - Я помещу все эти слова на доску.

(получилось солнышко)

 - Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?

                                           (толерантность – в серединке)

 - Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?

(Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей другой национальности и веры и т.д.)

- Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше

  домашнее задание и сделаем выводы о том, как надо вести  себя,

  чтобы тебя уважали?

- Каждой группе было дано предварительное задание,   проанализировать  ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их.  (анализ ситуаций на карточках - картинках)

 - Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»

    (Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый)

- Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд)

«Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других».

- Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали.

 - А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?

 - Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.

 -  Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю   посмотреть её.    (сказка  «Репка»)

-  Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?

-  Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка «Умелые ручки » и  подарить свое уважение другим людям.

                 (звучит музыка, дети раздают ладошки гостям)

- Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого внеклассного мероприятия вы станете по-другому относиться к окружающим людям, своим товарищам.  Вы просто молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия "Поговорим об уважении" »

Антонова Лариса Ивановна

учитель I квалификационной  категории

МБОУ СОШ №21 им. Н.И. Рыленкова г.Смоленска







Открытое внеклассное мероприятие

«Поговорим об уважении»





























Цель: привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.

Оборудование: мягкая игрушка, карточки со словами – названиями животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с ситуациями, фонограмма мини-спектакля «Репка», ладошки из бумаги, фломастеры; презентация.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Сегодня день такой прекрасный!

Потому что в нём есть и Вы, и я!

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается наше мероприятие!

Учитель. – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения

«Звали. Зовут. Будут звать.»

- Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной, а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После этого передают мягкую игрушку своему соседу)

- Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?

- А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по имени отчеству?

- Почему людей называют ласково, по имени отчеству? (в знак уважения)

- Кого из окружающих вас людей вы уважаете?

- Ребята, как вы считаете, что такое уважение?

- Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы)

- Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия? (Уважение)

- Ребята, вам нравится, когда вас уважают? (Да)

- Как думаете, каждый человек достоин уважения?

- На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.

- Итак, начинаем.

- Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям известных мультфильмов. Внимание на экран.

(отрывок из м/ф «Про кота Леопольда»)

- Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт)

- Выскажите своё мнение, уважаете вы его? За что?

- Сделайте вывод, за что уважают?

- Смотрим дальше.

(отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)

- Все узнали этого героя? Из какого он произведения? Кто автор?

- Как вы к нему относитесь? (Он разный – то хочет продать Шарика за ненадобностью, то хозяйственный;)

- Правильно. Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям.

- Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину. (Он нам нравится, но только тогда когда он не считает себя выше других.)

- А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?

(отрывок из м/ф «Чебурашка»)

- Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….

- Вы уважаете её? Почему?

- Сделайте вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.)

- Поэтому, надо помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива.

- Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.

Игра «Свои»

- Приглашаю сюда третью и четвертую группы.

- Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа. (на листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка, ворона)

- НАЧАЛИ!!! (в результате, образуются группы животных, только ворона - одна).

- Как вы узнали вашу группу?

- Легко было найти «своих»?

- Почему на тебя никто не обращал внимания?

- Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)

- Почему вы не обращали на неё внимания? (она не такая как мы)

- Хотелось бы вам быть на месте вороны?

- Скажите, тяжело быть не похожим на всех?

- Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку? (с пониманием, взять к себе, подружиться). (слово ПОНИМАНИЕ на доске)

- Послушайте отрывок из еще одной сказки:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

- Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

- Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь? Кто автор?

- Как к нему относились другие герои? (обижали, смеялись, били)

- Почему его все обижали и смеялись над ним? (он был некрасивый, уродливый, неуклюжий)

- Какое чувство вы к нему испытываете? (жалость, сочувствие)

- Давайте подведем итог, за что уважают других? (слайды)

(за доброту, равные отношения, дружбу, понимание, сочувствие, любовь).

- В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили

о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в

жизни людей.

(на слайде схематическое изображение человека)

- Скажите, чем все люди похожи друг на друга?

(у всех людей одна голова, две руки, две ноги)

- И снова предлагаю поиграть «Одинаковые или разные?»

- Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики!

- Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!

- Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.

- Встаньте, кто занимается спортом. А кто занимается музыкой? Кто танцует?

- Какой вывод мы можем сделать? Какие мы? (мы все разные)

- А чем же мы отличаемся?

- Давайте подведем итог: Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.

- Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку


ФИЗМИНУТКА


Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди, чтобы всем было хорошо?»

- Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в группах.

- Прочитайте, что написано на карточках.

- Выберите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.

- Я помещу все эти слова на доску.

(получилось солнышко)

- Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?

(толерантность – в серединке)

- Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?

(Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей другой национальности и веры и т.д.)


- Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше

домашнее задание и сделаем выводы о том, как надо вести себя,

чтобы тебя уважали?


- Каждой группе было дано предварительное задание, проанализировать ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их. (анализ ситуаций на карточках - картинках)


- Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»

(Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый)


- Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд)

«Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других».


- Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и понимали.

- А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?

- Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.


- Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю посмотреть её. (сказка «Репка»)

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?

- Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка «Умелые ручки » и подарить свое уважение другим людям.

(звучит музыка, дети раздают ладошки гостям)

- Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого внеклассного мероприятия вы станете по-другому относиться к окружающим людям, своим товарищам. Вы просто молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеклассного мероприятия "Поговорим об уважении"

Автор: Антонова Лариса Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса «Мой ангел – мама»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiadliaobuchaiushchikhsia5klassamoianghielmama2"
    ["file_id"] => string(6) "336577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467216617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Весенние праздники в Соединенном Королевстве Великобритании "
    ["seo_title"] => string(67) "viesienniie-prazdniki-v-soiediniennom-korolievstvie-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "120230"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413650399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства