1.Организационный момент. (2 минуты) | (Этический заряд) Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок. Всё ли на месте, Всё ли в порядке Книга, ручка и тетрадки! | Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок.Создаю условия для организационного начала урока,для самоопределения к учебной деятельности. | Мотивация к учебной деятельности,настрой учащихся. | Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание психологического настроя на учебную деятельность. Организация обратной связи. |
2.Актуализация знаний. |
"У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" Что же создал Бог в первый день? Давайте отгадаем загадку и узнаем. 3слайд 1 день Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, — Спать немедленно зовёт. (День и ночь) 4 слайд 2 день Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! ( Небо) 3день 5 слайд В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. ( Вода)
6 слайд Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар. ( Земля)
7 слайд Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
8 слайд Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение)
Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. (Цветы)
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё — беда: Она их главная еда. (Трава)
9 слайд 4 день Встала красная девица рано, Встала бела да румяна. Умылась ясной росой, Увилась золотой косой. Сама, добрая, на всех глядит, А на себя не велит. (Солнце)
10 слайд Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч -(луна)
Ночка, ночка, расскажи, Что ты делала в тиши? - Я в своей чудо-печи Выпекала куличи, Разложила их по небу, Чтоб сияли с высоты. Что, скажи, за куличи Выпекала ночь в печи? (звёзды) 11 слайд Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её... (Пчела)
5 день. 13 слайд У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) 14 слайд Подрастала — Хвост растила, Платье тёмное носила. Подросла — Зелёной стала, Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка) 15-16 слайд Рук нет, а строить умеет. ( Птица)17-18 слайд
19-21 слайд 6 день. Тигр, медведь, волк, заяц, слон – назовите их одним словом ( Животные)
И последнее, отгадав загадку, Вы сами определите тему нашего урока. 23 слайд Стоят два пня, На пнях — бочка, А на бочке — кочка, А на кочке — лес... ( Человек) На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек)24 слайд | Учащиеся воспроизводят материал в соответствии с поставленными вопросами . Принимают проблемную ситуацию. Принимают проблемную ситуацию. Дети формулируют тему урока, определяют цель. | Фронтальный опрос. Создаю условия для успешного формулирования темы урока детьми. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Фронтальная работа (дается возможность учащимся высказать свое мнение, доказать его). Постановка цели урока. Создаю у учащихся «ситуацию успеха». |
3. Сообщение темы урока. 4. Работа над новым материалом. 5.Систематизация и обощение знаний. 6.Итог урока .Рефлексия. | - Правильно, это человек.Тема урока: «Сотворение Человека». И наконец, сотворил Бог человека, по образу и подобию Своему, то есть по духу похожим на себя. Человека Бог творил особенно. Тело человека Он создал из земли и вдохнул в него душу бессмертную и разумную, которой и отличается человек от животных. Душа человека создана по образу Божию.«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и да владычествует он над рыбами и птицами, над зверями и над всею землею».Первым Бог создал Адама,Адам любил и слушался Бога.Бог привел его в прекрасный сад,где росли деревья с вкусными плодами.Этот сад назывался Раем.В помощь ему Бог создал жену, имя которой было Ева (жизнь).Так Бог закончил сотворение мира в шестой день,посмотрел и увидел,что всё очень красиво на земле.В седьмой день Бог отдыхал. Человек, как высшее из творений, был назначен Богом хозяином земли. Живя в Раю, Адам и Ева были счастливы, они не знали нужды, болезней.Адам и Ева благодарили Бога. 25 слайд Игра «6 лучей-6 дней». -Ребята,мы сейчас повторим все дни творения мира.У меня есть шесть лучей,каждый луч-это один день творения.Лучи нужно расположить так,чтобы мы увидели правильную очередность сотворения мира. -Сейчас мы поделимся на 6 групп, и каждая группа создаст свой день творения, а потом мы всё вместе соединим. 1 группа – разделяет ватман на 2 части, готовит на плакате с одной стороны день, а с другой - зарисовывает ночь; 2 группа – из цветной бумаги вырезает небо, облака; 3 группа –– из цветной бумаги вырезает землю и воду, готовит из аппликаций траву, деревья, цветы. 4 группа – готовит из аппликации солнце ,луну и звезды. 5 группа – готовит из аппликации птиц, насекомых, рыб. 6 группа –готовит из аппликации животных, людей. Послушайте, ребята, История проста: Была земля когда-то Безвидна и пуста. Бог в первый день творенья Сказал: "Да будет свет!" И по Его веленью Тьмы беспросветной нет. Он твердию небесной Все воды разделил. И стало так чудесно: Второй день наступил! А в третий день явились И суша, и моря, И зеленью покрылась Красавица Земля. И творческою силой Наш Милосердный Бог Небесные светила В четвертый день зажег. И рыбы заблестели Во глубине морской, И птицы полетели В день пятый над землей. Чтоб веселее стало С великой добротой Зверей больших и малых Бог создал в день шестой. Исполненный желанья Он создал наконец любимое созданье - Творения венец. Бог создал человека. И все, что сотворил, Он до скончанья века Ему лишь подарил. В седьмой день отдыхал Он От всех Своих трудов. Все пели Богу славу. Был чудный мир готов! (прот.А.Трохин) Молодцы ребята! Вы хорошо поработали: были дружными активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности. | Дети слушают рассказ учителя, делают выводы. Дети работают у доски с лучами.Демонстрация лучей способствовала наиболее яркому восприятию происходящего события. Работа с новыми словами и понятиями обогащала словарный запас детей. Работая в группах учащиеся учились проектировать результат,планировать свою деятельность и деятельность группы,расчитывать необходимые ресурсы,принимать решения,взаимодействовать с другими детьми,отстаивать свою точку зрения,защищать результаты своей деятельности публично. Проектная деятельность позволяет учащимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга. Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению. Учатся работать с информацией, делают выводы. Дети оценивают коллективную работу. | Рассказ учителя, беседа. Демонстрационно-тренировочный прием. Продуктивный метод Групповая работа.Создаю условия для успешной работы в группах. Организую самооценку проектной деятельности. | Познавательное УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование. Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Познавательное УУД:добывать новые знания,строить речевое высказывание в устной форме,делать выводы. Регулятивное УУД:понимать цель выполняемых действий. Коммуникативное УУД: слушать и понимать других,строить речевое высказывание, оформлять свои мысли вслух. Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока,способность к самооценке. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе,сотрудничать в совместной деятельности. Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. | Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга. Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению. Учитель предлагает детям выполнить самостоятельную работу с использованием новых знаний. Дифференциация по уровню трудности выполненного задания способствует развитию способностей учащихся, обеспечивает усвоение материала на необходимом уровне. Создание настроя на совместную работу. Совместное фотографирование с проектной работой. |