kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сотворение мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Знакомство   детей с православным учением о сотворении мира. Урок ОПК первый год обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сотворение мира"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7




Технологическая карта

урока ОПК

Тема: Сотворение человека.





Выполнила учитель ОПК

Беседина Елена Николаевна





Г.Миллерово

2015 г.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


1.Организационный момент. (2 минуты)






(Этический заряд)

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок.

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке

Книга, ручка и тетрадки!


Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок.Создаю условия для организационного начала урока,для самоопределения к учебной деятельности.


Мотивация к учебной деятельности,настрой учащихся.


Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Создание психологического настроя на учебную деятельность.

Организация обратной связи.





2.Актуализация знаний.









"У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" Что же создал Бог в первый день? Давайте отгадаем загадку и узнаем.

3слайд

1 день

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовёт.

(День и ночь)

4 слайд

2 день

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий!

( Небо)

3день

5 слайд

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

( Вода)



6 слайд

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

( Земля)



7 слайд

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)



8 слайд

Дышит, растёт,

А ходить не может.

(Растение)



Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы)



Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда. (Трава)



9 слайд

4 день

Встала красная девица рано,

Встала бела да румяна.

Умылась ясной росой,

Увилась золотой косой.

Сама, добрая, на всех глядит,

А на себя не велит. (Солнце)



10 слайд

Когда все дети вечером ложатся спать,

На небе звёзды начинают в мяч играть.

Тот жёлтый мяч там скачет до утра.

Ну, отгадали? Этот мяч -(луна)



Ночка, ночка, расскажи,

Что ты делала в тиши?

- Я в своей чудо-печи

Выпекала куличи,

Разложила их по небу,

Чтоб сияли с высоты.

Что, скажи, за куличи

Выпекала ночь в печи?

(звёзды)

11 слайд

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её... (Пчела)



5 день.

13 слайд

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

14 слайд

Подрастала —

Хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла —

Зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла.

(Лягушка)

15-16 слайд

Рук нет, а строить умеет.

( Птица)17-18 слайд



19-21 слайд

6 день.

Тигр, медведь, волк, заяц, слон – назовите их одним словом

( Животные)



И последнее, отгадав загадку, Вы сами определите тему нашего урока.

23 слайд

Стоят два пня,

На пнях — бочка,

А на бочке — кочка,

А на кочке — лес...

( Человек)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)24 слайд


Учащиеся воспроизводят материал в соответствии с поставленными вопросами .

Принимают проблемную ситуацию.


















































































































Принимают проблемную ситуацию.

Дети формулируют тему урока, определяют цель.


Фронтальный опрос.

























































































































Создаю условия для успешного формулирования темы урока детьми.


Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

владение монологической формой речи.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии




Фронтальная работа (дается возможность учащимся высказать свое мнение, доказать его).






















































































































Постановка цели урока. Создаю у учащихся «ситуацию успеха».



3. Сообщение темы урока.





4. Работа над новым материалом.






























5.Систематизация и обощение знаний.

















6.Итог урока .Рефлексия.


- Правильно, это человек.Тема урока: «Сотворение Человека».




И наконец, сотворил Бог человека, по образу и подобию Своему, то есть по духу похожим на себя. Человека Бог творил особенно. Тело человека Он создал из земли и вдохнул в него душу бессмертную и разумную, которой и отличается человек от животных. Душа человека создана по образу Божию.«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и да владычествует он над рыбами и птицами, над зверями и над всею землею».Первым Бог создал Адама,Адам любил и слушался Бога.Бог привел его в прекрасный сад,где росли деревья с вкусными плодами.Этот сад назывался Раем.В помощь ему Бог создал жену, имя которой было Ева (жизнь).Так Бог закончил сотворение мира в шестой день,посмотрел и увидел,что всё очень красиво на земле.В седьмой день Бог отдыхал. Человек, как высшее из творений, был назначен Богом хозяином земли. Живя в Раю, Адам и Ева были счастливы, они не знали нужды, болезней.Адам и Ева благодарили Бога.

25 слайд


Игра «6 лучей-6 дней».

-Ребята,мы сейчас повторим все дни творения мира.У меня есть шесть лучей,каждый луч-это один день творения.Лучи нужно расположить так,чтобы мы увидели правильную очередность сотворения мира.











-Сейчас мы поделимся на 6 групп, и каждая группа создаст свой день творения, а потом мы всё вместе соединим.

1 группа – разделяет ватман на 2 части, готовит на плакате с одной стороны день, а с другой - зарисовывает ночь;

2 группа – из цветной бумаги вырезает небо, облака;

3 группа –– из цветной бумаги вырезает землю и воду, готовит из аппликаций траву, деревья, цветы.

4 группа – готовит из аппликации солнце ,луну и звезды.

5 группа – готовит из аппликации птиц, насекомых, рыб.

6 группа –готовит из аппликации животных, людей.







Послушайте, ребята,
История проста:
Была земля когда-то
Безвидна и пуста.

Бог в первый день творенья
Сказал: "Да будет свет!"
И по Его веленью
Тьмы беспросветной нет.

Он твердию небесной
Все воды разделил.
И стало так чудесно:
Второй день наступил!

А в третий день явились
И суша, и моря,
И зеленью покрылась
Красавица Земля.

И творческою силой
Наш Милосердный Бог
Небесные светила
В четвертый день зажег.

И рыбы заблестели
Во глубине морской,
И птицы полетели
В день пятый над землей.

Чтоб веселее стало
С великой добротой
Зверей больших и малых
Бог создал в день шестой.

Исполненный желанья
Он создал наконец
любимое созданье -
Творения венец.

Бог создал человека.
И все, что сотворил,
Он до скончанья века
Ему лишь подарил.

В седьмой день отдыхал Он
От всех Своих трудов.
Все пели Богу славу.
Был чудный мир готов!

(прот.А.Трохин)


Молодцы ребята! Вы хорошо поработали: были дружными активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности.






Дети слушают рассказ учителя, делают выводы.




































Дети работают у доски с лучами.Демонстрация лучей способствовала наиболее яркому восприятию происходящего события. Работа с новыми словами и понятиями обогащала словарный запас детей.









Работая в группах учащиеся учились проектировать результат,планировать свою деятельность и деятельность группы,расчитывать необходимые ресурсы,принимать решения,взаимодействовать с другими детьми,отстаивать свою точку зрения,защищать результаты своей деятельности публично.

Проектная деятельность позволяет учащимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем.


Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга.

Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению.

Учатся работать с информацией, делают выводы.

Дети оценивают коллективную работу.



















Рассказ учителя, беседа.






































Демонстрационно-тренировочный прием.

Продуктивный метод


















Групповая работа.Создаю условия для успешной работы в группах.






































Организую самооценку проектной деятельности.








Познавательное УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации ;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование.

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.


Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.







Познавательное УУД:добывать новые знания,строить речевое высказывание в устной форме,делать выводы.

Регулятивное УУД:понимать цель выполняемых действий. Коммуникативное УУД: слушать и понимать других,строить речевое высказывание, оформлять свои мысли вслух.

Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока,способность к самооценке.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе,сотрудничать в совместной деятельности.

Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности.


Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга.

Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению.

Учитель предлагает детям выполнить самостоятельную работу с использованием новых знаний. Дифференциация по уровню трудности выполненного задания способствует развитию способностей учащихся, обеспечивает усвоение материала на необходимом уровне.








































Создание настроя на совместную работу.














































































Совместное фотографирование с проектной работой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Сотворение мира"

Автор: Беседина Елена Николаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Внеклассное мероприятие  по разделу православный английский язык конспект урока "Сотворение мира. День пятый.The Creation Story". "
    ["seo_title"] => string(136) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-razdielu-pravoslavnyi-anghliiskii-iazyk-konspiekt-uroka-sotvorieniie-mira-dien-piatyi-the-creation-story"
    ["file_id"] => string(6) "187635"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по ОПК "Сотворение Богом мира" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-opk-sotvorieniie-boghom-mira"
    ["file_id"] => string(6) "189647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427001517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Человек и природа" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "107292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403200878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства