kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект библиотечного урока для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного урока для 1 класса»

 

 

Библиотечный урок в 1 классе.

 

Тема: Первое посещение школьной библиотеки.

 

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

 

Задача: Воспитать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

 

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, правила пользования библиотекой, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра « Сказочный герой», закрепление услышанного на уроке.


       Библиотекарь:  Здравствуйте, ребята! Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами отрывается широкая и интересная дорога - дорога к знаниям! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Кто много читает, тот много знает. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. А живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека. Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Наша библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас заводится читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами).

         А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

         Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «Внеклассное чтение» или «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

         Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой и как вести себя в библиотеке:


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочли как можно больше читателей. Не рисовать, не писать ничего в книгах, не вырывать листы, не вырезать картинки, не перегибать книги, чтобы не выпадали листы, не читать книги во время еды, не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок,  пользоваться закладкой.     


Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.

Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.


         Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой и как вести себя в библиотеке, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

         Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки.

Загадываем загадки, а дети отгадывают:

В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил

Но коварному злодею кто-то голову срубил            («Муха-Цокотуха)


                   Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

                   Но заснята  для  кино

                   И известна всем давно

                   Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).


Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:

         Ну, молодцы, ребята!  А теперь отгадайте новую загадку.

                  Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко…       («Петушок-золотой гребешок»)


         Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.

                   Бабусю знает целый свет,

                   Ей отроду лишь триста лет.

                   Там, на неведомых дорожках,

                   Изба её на курьих  ножках. (Кто это?)

                   Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

                   Есть замечательный аппарат летательный.

                   Что же это за аппарат?


И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку.

                   У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

                   Высоко они летят. Далеко они глядят.

         Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)


                   Она на балу никогда не бывала,

                   Чистила, мыла, варила и пряла,

                   Когда же случилось попасть ей на бал,

 То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

                   Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

                   Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

И последняя загадка:

                   Убежали от грязнули

                   Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

                   И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

2.     Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспал 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц, Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки. А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала.

Закрепление: Дети делятся на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно берут билеты и готовят коллективный ответ, договариваются, кому отвечать. Для подсказки на столе лежат книги, в которых указаны полное имя и отчество писателя, энциклопедии, журналы  и т.д.

В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении   библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи. Предварительно библиотекарь с помощью одного из детей в игровой форме показывает, что нужно делать, придя в библиотеку, как правильно  выбрать и записать книгу. Проигрываются все действия ребенка, пришедшего в библиотеку. Тем самым закрепляется рассказ о правилах пользования библиотекой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект библиотечного урока для 1 класса

Автор: Сосницкая Татьяна Вячеславовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект библиотечного  урока Светофор"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektbibliotiechnoghourokasvietofor"
    ["file_id"] => string(6) "299301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456495622"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "195824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427969569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства