kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект библиотечного урока Светофор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Светофор!

 (библиотечный урок для 1-ого класса)

Цель: активизировать знания учащихся о светофоре. Закрепить навыки при переходе улицы, развивать наблюдательность и умение ориентироваться на улице. Познакомить учащихся с дорожными знаками.                    Место проведения: библиотека

Оборудование: выставка картин учащихся.

Плакаты с лозунгами «Помни правила дорожного движения», «Это должен знать каждый ученик», «Где можно кататься на велосипеде и на роликовых коньках», «Дорожная азбука».

Стенд со знаками дорожного движения,

Обеспечить учащихся бумагой и карандашами для проведения игры,

 Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Вы все хорошо знаете стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». Сегодня к нам пришёл герой этого произведения Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: По фамилии Степанов

                   И по имени Степан,

                   Из районных великанов

                   Самый главный великан…

Ученики: Здравствуйте, Дядя Стёпа!

Библиотекарь: Вот и мы познакомились с Дядей Стёпой. Сегодня  он познакомит Вас с  правилами движения.

Дядя Стёпа: Чтоб тебе помочь

                  Путь пройти опасный,

                  Горим и день и ночь-

                  Зелёный, жёлтый, красный.

(Показывает заранее нарисованный светофор) О чём говорится в стихотворении?

Ученики: О светофоре.

Дядя Стёпа: Правильно, ребята, это светофор.

                   Движением полон город-

                   Бегут машины в ряд,

                   Цветные светофоры

                   И день, и ночь горят.

Светофор зажигается зелёный, жёлтый, красный свет. Но зажигаются они не все сразу, а по очереди. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Ребята, а  кто скажет, как надо поступить, когда зажёгся красный свет?

1-ый ученик: На светофоре красный свет,

                    Для перехода нет пути.

                    Сейчас никак нельзя идти!

2-ой ученик: Красный глаз

                   Глядит в упор-

                   Это строгий

                   Светофор.

                   Вид он грозный

                   Напускает,

                   Дальше ехать

                   Не пускает.

3-ий ученик: Самый строгий - красный свет.

                   Если он горит,

                   Стоп! Дороги дальше нет,

                   Путь для всех закрыт.

Дядя Стёпа: Правильно, ребята. А на какой свет светофора разрешается идти?                       

4-ый ученик: Зелёный глаз;

                   Подмигнул

                   И говорит:

                   «Ехать можно,

                   Путь открыт».

5-ый ученик: А за ним зелёный свет

                   Вспыхнет впереди,

                   Скажет он препятствий нет,

                   Смело в путь иди…

Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! А кто скажет, что нужно делать, когда горит жёлтый свет?

6-ой ученик: Жёлтый свет - предупрежденья-

                  Жди сигнал для движенья.

7-ой ученик: Чтоб спокойно перешёл ты,

                  Слушай наш совет:

                  -Жди! Увидишь скоро жёлтый

                  В середине свет.

8-ой ученик: Жёлтый свет предупреждает водителям и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Дядя Стёпа: Ребята!  Всегда, прежде чем, как проходить улицу, следите за сигналами светофора, но есть улицы, где нет светофора. Такие улицы до того, как проходить, надо посмотреть сначала налево, потом направо, и потом проходить улицу по специальным линиям которые называется  пешеходный переход. Место, где пересекаются улицы, называется  перекрёсток. На перекрёстках большое движение и пешеходы должны быть особенно внимательными и осторожными.

9-ый ученик: А я на улице видел много знаков, круги, треугольники, квадраты…

Раздать учащимся карточки с надписями «правильно», «неправильно» для                          конкурса.

Дядя Стёпа: Да, ребята! Это знаки дорожного движения. (Показывает стенд со знаками дорожного движениями). Эти знаки помогают нам  правильно двигаться на улицах.

Вот, например этот знак       показывает, что здесь можно переходить улицу.

 Что ж я не буду вас утомлять, на первый раз хватит, теперь давайте поиграем!

Постарайтесь разгадать слова, и вы посмотрите, какое слово получилось.

1.Доска на колёсиках                                       Скейт                                                                         

2.Кто водит машину                                         Водитель

3.В алфавите после буквы Д                            Е 

4.Место для пешехода                                     Тротуар

5.Что открывает водитель, когда жарко        Окно

6.Глаза машины                                               Фары

7.Место, где люди ждут транспорт                Остановка                                                                                          

 8.Чем управляют машину                              Руль                                                                                                                   

Я вижу у всех правильный ответ, молодцы!

Теперь нарисуйте дорожные знаки, которые вы встречали на наших улицах.

Библиотекарь: Я  вижу, что вы наблюдательные пешеходы. 3 воскресение ноября день памяти жертв дорожных аварии. В мире в результате дорожно-транспортных  происшествий ежегодно погибает 3 тыс. человек. Причина: превышение скорости, употребление алкоголя,  невнимательность пешеходов.

Дядя Стёпа: Я желаю, чтоб  этот урок  зря не прошел. До новых встреч у вас в библиотеке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного урока Светофор»

Светофор!


(библиотечный урок для 1-ого класса)



Цель: активизировать знания учащихся о светофоре. Закрепить навыки при переходе улицы, развивать наблюдательность и умение ориентироваться на улице. Познакомить учащихся с дорожными знаками.

Место проведения: библиотека

Оборудование: выставка картин учащихся.

Плакаты с лозунгами «Помни правила дорожного движения», «Это должен знать каждый ученик», «Где можно кататься на велосипеде и на роликовых коньках», «Дорожная азбука».

Стенд со знаками дорожного движения,

Обеспечить учащихся бумагой и карандашами для проведения игры,

Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Вы все хорошо знаете стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». Сегодня к нам пришёл герой этого произведения Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан…

Ученики: Здравствуйте, Дядя Стёпа!

Библиотекарь: Вот и мы познакомились с Дядей Стёпой. Сегодня он познакомит Вас с правилами движения.

Дядя Стёпа: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

(Показывает заранее нарисованный светофор) О чём говорится в стихотворении?

Ученики: О светофоре.

Дядя Стёпа: Правильно, ребята, это светофор.

Движением полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Светофор зажигается зелёный, жёлтый, красный свет. Но зажигаются они не все сразу, а по очереди. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Ребята, а кто скажет, как надо поступить, когда зажёгся красный свет?

1-ый ученик: На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

2-ой ученик: Красный глаз

Глядит в упор-

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает.

3-ий ученик: Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Дядя Стёпа: Правильно, ребята. А на какой свет светофора разрешается идти?

4-ый ученик: Зелёный глаз;

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт».

5-ый ученик: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! А кто скажет, что нужно делать, когда горит жёлтый свет?

6-ой ученик: Жёлтый свет - предупрежденья-

Жди сигнал для движенья.

7-ой ученик: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

8-ой ученик: Жёлтый свет предупреждает водителям и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Дядя Стёпа: Ребята! Всегда, прежде чем, как проходить улицу, следите за сигналами светофора, но есть улицы, где нет светофора. Такие улицы до того, как проходить, надо посмотреть сначала налево, потом направо, и потом проходить улицу по специальным линиям которые называется пешеходный переход. Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстках большое движение и пешеходы должны быть особенно внимательными и осторожными.

9-ый ученик: А я на улице видел много знаков, круги, треугольники, квадраты…

Раздать учащимся карточки с надписями «правильно», «неправильно» для конкурса.

Дядя Стёпа: Да, ребята! Это знаки дорожного движения. (Показывает стенд со знаками дорожного движениями). Эти знаки помогают нам правильно двигаться на улицах.

Вот, например этот знак показывает, что здесь можно переходить улицу.

Что ж я не буду вас утомлять, на первый раз хватит, теперь давайте поиграем!

Постарайтесь разгадать слова, и вы посмотрите, какое слово получилось.

1.Доска на колёсиках Скейт

2.Кто водит машину Водитель

3.В алфавите после буквы Д Е

4.Место для пешехода Тротуар

5.Что открывает водитель, когда жарко Окно

6.Глаза машины Фары

7.Место, где люди ждут транспорт Остановка

8.Чем управляют машину Руль

Я вижу у всех правильный ответ, молодцы!

Теперь нарисуйте дорожные знаки, которые вы встречали на наших улицах.

Библиотекарь: Я вижу, что вы наблюдательные пешеходы. 3 воскресение ноября день памяти жертв дорожных аварии. В мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает 3 тыс. человек. Причина: превышение скорости, употребление алкоголя, невнимательность пешеходов.

Дядя Стёпа: Я желаю, чтоб этот урок зря не прошел. До новых встреч у вас в библиотеке.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект библиотечного урока Светофор

Автор: Куприкова Татьяна Александровна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект библиотечного урока: Игра ПДД - "Красный!" "Желтый!" "Зеленый!""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-ighra-pdd-krasnyi-zhieltyi-zielienyi"
    ["file_id"] => string(6) "269829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450930086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства