kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского».

2 класс

Цель:       продолжить  знакомство с творчеством писателя Корнея  Ивановича Чуковского.  

 Личностные УУД – воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ругулятивные УУД – учить принимать и сохранять учебную задачу через выполнение на уроке различных учебных ситуаций.

Познавательные УУД – учить находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию в тексте.

Коммуникативные УУД – учить общаться, уважать мнение других, корректно отстаивать свою точку зрения, вести диалог.       

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, выставка произведений К.И.Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям, нарисованных заранее, листы и фломастеры.

План урока.

1. Психологический настрой на урок.

2. Актуализация знаний, игра «Вспомни сказку»

3.Проблема.  Поиск информации с использованием приёма критического мышления «Верные и неверные утверждения»

4. Получение достоверной информации о жизни писателя. Работа в группах.   

5. Закрепление материала.

6. Самостоятельная работа. Защита рисунка.  

7. Рефлексия. Синквейн.

 Ход:

1. Организационный момент.

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…

– Улыбнитесь. Начинаем урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний. Игра «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

 Веселится народ -

Муха замуж идёт

 За лихого, удалого

 Молодого… (комара).

 «Муха – Цокотуха»

   И мне не надо

 Ни мармелада, ни шоколада

 А только маленьких,

 Ну очень маленьких… (детей).

 «Бармалей»

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… (Айболит)

 «Айболит»

 Только вдруг из – за кусточка

 Из-за синего лесочка,

 Из далёких из полей

 Прилетает… (воробей)

 «Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд

 По полям, по болотам идёт.

 И чайник сказал утюгу

 - Я больше идти… (не могу).

 «Федорино горе»

  Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке… (темно).

 «Краденое солнце».

-Кто написал все эти произведения?

-Тема урока? (Произведения К.И.Чуковского), слайд 1 – портрет Чуковского.

- Цель урока? ( Узнать биографию писателя, продолжить знакомство с его произведениями)

3.  Проблема

Поиграем в игру «Верные и неверные утверждения». Сейчас мои помощники зададут вам некоторые вопросы.

Вопросы читают дети, которые заранее ходили в библиотеку и изучили биографию писателя: слайд 2

1) Верно ли,  что Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а свой день рождения отмечал 31 марта? (да)

2) Верно ли, что Чуковский – это настоящая фамилия писателя? (нет)

3) Верно ли, что писатель родился в Москве? (нет)

4)Верно ли, что К. И. Чуковский писал стихи и сказки  в стихах? (да)

5) Верно ли, что у Чуковского было четверо детей? (да)

6) Верно ли, что сам Чуковский рос без отца?  (да)

-Ребята, как же проверить правильно ли вы ответили на эти вопросы или нет? (прочитать в книге, сходить в библиотеку, посмотреть в Интернете)

- Некоторым ученикам было дано такое задание заранее. Сейчас мы посмотрим, как они нашли информации о писателе Чуковском. Слайд 3-съёмка.

4.  Открытие.

- Эту информацию ребята принесли нам на урок. Сейчас, работая в группе,  вы должны найти ответы на интересующие нас вопросы (вернуть слайд 2), а дети, работавшие в библиотеке, будут вашими консультантами.

Текст для работы в группе.

Биография К.И.Чуковского

          Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Звали этого замечательного человека. Корней Иванович Чуковский.

         Писателю Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы в этом году 132 года. Он родился в Петербурге в 1882 году, умер в 1969 году. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Его настоящее имя -  Николай Васильевич Корнейчуков. Псевдоним писатель себе выдумал сам. Он даже свой день рождения отмечал не 1 апреля, а 31 марта. Своё детство он провёл в городе Одессе. Николай рос в семье без отца. Мать Чуковского была прачкой. Её заработка едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения, сказки в стихах и даже поэмы.

Внимание на экран. На какие вопросы вы смогли ответить, работая с текстом? Какие ещё интересные факты из жизни поэта вы узнали?

 5. Закрепление материала.

1) Закрепим знания и проведём ролевую игру «Мы – читатели библиотеки».

(Заранее поставить стол, на котором будут разложены разные книги, а также стоять ящик с каточками абонемента)

За столом сидит ученик в роли библиотекаря и ждёт читателей. Приходят ученики, библиотекарь выдаёт им книги и напоминает правила пользования  библиотечной книгой.

2)Скажите, мы ответили на все вопросы? (нет) Продолжаем поиск.

- К.И.Чуковский был очень весёлый и интересный человек, он родился 1 апреля – в день смеха. Писатель очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. А вы любите?

- Одни ребята брали информацию о жизни писателя в библиотеке, а другие тоже времени зря не теряли. Они нашли нам интересные сведения о том, как появились те или иные произведения Корнея Чуковского. Сейчас ученики вам их прочитают, а вы попробуйте угадать о каком произведении идёт речь.

1 ученик

Об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и,  совершенно неожиданно для себя, тихо сказал…

Как вы думаете, что? («Мойдодыр»)

- Поработаем в группе над поиском четверостиший из этого произведения. Вам их нужно выбрать среди отрывков из других произведений.

(Выбрать

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!)

2 ученик

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба. (Муха-Цокотуха)

- Работа аналогичная…

3 ученик

Какое произведение Чуковский написал самым первым? («Крокодил»). А было это так: заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его в ночном поезде домой, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колёс стал рассказывать:

(Выбрать

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы  курил,

По-турецки говорил –

Крокодил, Крокодил Крокодилович)

-Работа аналогичная.

4 ученик

Однажды Корней Иванович часа три лепил из глины с детьми разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет … попробуйте догадаться, какая сказка?

(«Федорино горе»).

- Работа аналогичная.

5 ученик

Вполне реальные люди иногда являются прототипами (реальная личность) сказочных героев. Так случилось и с персонажем знаменитой сказки Чуковского. В Крыму в больнице лежала восьмилетняя дочь поэта. Она серьёзно болела и лечилась у этого врача. Как вы демаете, какое произведение было написано после этого?

-Работа аналогичная.

-Удалось ли теперь ответить на все вопросы? (да)

6. Самостоятельная работа.

-Дома вы рисовали рисунки к понравившемуся произведению Корнея Ивановича Чуковского.  Выполните его защиту, зачитывая фрагмент из сказки.

Далее дети выходят к доске, читают отрывок из сказки и прикрепляют рисунок к доске. Таким образом получилась выставка рисунков.

7. Рефлексия.

- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Давайте составим синквейн-вывод по произведениям Чуковского. Составляют в группе и зачитывают (выдать большие листы и фломастеры).

-Закончите предложения: (заранее написать на доске)
Я сегодня узнал …
Я научился …
Мне было …
Я рад …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». »

Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского».

2 класс

Цель: продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Личностные УУД – воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ругулятивные УУД – учить принимать и сохранять учебную задачу через выполнение на уроке различных учебных ситуаций.

Познавательные УУД – учить находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию в тексте.

Коммуникативные УУД – учить общаться, уважать мнение других, корректно отстаивать свою точку зрения, вести диалог.


Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, выставка произведений К.И.Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям, нарисованных заранее, листы и фломастеры.

План урока.

1. Психологический настрой на урок.

2. Актуализация знаний, игра «Вспомни сказку»

3.Проблема. Поиск информации с использованием приёма критического мышления «Верные и неверные утверждения»

4. Получение достоверной информации о жизни писателя. Работа в группах.

5. Закрепление материала.

6. Самостоятельная работа. Защита рисунка.

7. Рефлексия. Синквейн.

Ход:

1. Организационный момент.

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…

– Улыбнитесь. Начинаем урок литературного чтения.



2. Актуализация знаний. Игра «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»


И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»


Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»


А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»


Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

-Кто написал все эти произведения?

-Тема урока? (Произведения К.И.Чуковского), слайд 1 – портрет Чуковского.

- Цель урока? ( Узнать биографию писателя, продолжить знакомство с его произведениями)



3. Проблема

Поиграем в игру «Верные и неверные утверждения». Сейчас мои помощники зададут вам некоторые вопросы.

Вопросы читают дети, которые заранее ходили в библиотеку и изучили биографию писателя: слайд 2

1) Верно ли, что Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а свой день рождения отмечал 31 марта? (да)

2) Верно ли, что Чуковский – это настоящая фамилия писателя? (нет)

3) Верно ли, что писатель родился в Москве? (нет)

4)Верно ли, что К. И. Чуковский писал стихи и сказки в стихах? (да)

5) Верно ли, что у Чуковского было четверо детей? (да)

6) Верно ли, что сам Чуковский рос без отца? (да)

-Ребята, как же проверить правильно ли вы ответили на эти вопросы или нет? (прочитать в книге, сходить в библиотеку, посмотреть в Интернете)

- Некоторым ученикам было дано такое задание заранее. Сейчас мы посмотрим, как они нашли информации о писателе Чуковском. Слайд 3-съёмка.

4. Открытие.

- Эту информацию ребята принесли нам на урок. Сейчас, работая в группе, вы должны найти ответы на интересующие нас вопросы (вернуть слайд 2), а дети, работавшие в библиотеке, будут вашими консультантами.

Текст для работы в группе.

Биография К.И.Чуковского

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Звали этого замечательного человека. Корней Иванович Чуковский.

Писателю Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы в этом году 132 года. Он родился в Петербурге в 1882 году, умер в 1969 году. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Его настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Псевдоним писатель себе выдумал сам. Он даже свой день рождения отмечал не 1 апреля, а 31 марта. Своё детство он провёл в городе Одессе. Николай рос в семье без отца. Мать Чуковского была прачкой. Её заработка едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения, сказки в стихах и даже поэмы.


Внимание на экран. На какие вопросы вы смогли ответить, работая с текстом? Какие ещё интересные факты из жизни поэта вы узнали?


5. Закрепление материала.

1) Закрепим знания и проведём ролевую игру «Мы – читатели библиотеки».

(Заранее поставить стол, на котором будут разложены разные книги, а также стоять ящик с каточками абонемента)

За столом сидит ученик в роли библиотекаря и ждёт читателей. Приходят ученики, библиотекарь выдаёт им книги и напоминает правила пользования библиотечной книгой.


2)Скажите, мы ответили на все вопросы? (нет) Продолжаем поиск.

- К.И.Чуковский был очень весёлый и интересный человек, он родился 1 апреля – в день смеха. Писатель очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. А вы любите?

- Одни ребята брали информацию о жизни писателя в библиотеке, а другие тоже времени зря не теряли. Они нашли нам интересные сведения о том, как появились те или иные произведения Корнея Чуковского. Сейчас ученики вам их прочитают, а вы попробуйте угадать о каком произведении идёт речь.


1 ученик

Об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, тихо сказал…

Как вы думаете, что? («Мойдодыр»)

- Поработаем в группе над поиском четверостиший из этого произведения. Вам их нужно выбрать среди отрывков из других произведений.

(Выбрать

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!)


2 ученик

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба. (Муха-Цокотуха)

- Работа аналогичная…


3 ученик

Какое произведение Чуковский написал самым первым? («Крокодил»). А было это так: заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его в ночном поезде домой, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колёс стал рассказывать:


(Выбрать

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил –

Крокодил, Крокодил Крокодилович)


-Работа аналогичная.

4 ученик

Однажды Корней Иванович часа три лепил из глины с детьми разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет … попробуйте догадаться, какая сказка?

(«Федорино горе»).

- Работа аналогичная.


5 ученик

Вполне реальные люди иногда являются прототипами (реальная личность) сказочных героев. Так случилось и с персонажем знаменитой сказки Чуковского. В Крыму в больнице лежала восьмилетняя дочь поэта. Она серьёзно болела и лечилась у этого врача. Как вы демаете, какое произведение было написано после этого?

-Работа аналогичная.

-Удалось ли теперь ответить на все вопросы? (да)

6. Самостоятельная работа.

-Дома вы рисовали рисунки к понравившемуся произведению Корнея Ивановича Чуковского. Выполните его защиту, зачитывая фрагмент из сказки.

Далее дети выходят к доске, читают отрывок из сказки и прикрепляют рисунок к доске. Таким образом получилась выставка рисунков.


7. Рефлексия.

- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Давайте составим синквейн-вывод по произведениям Чуковского. Составляют в группе и зачитывают (выдать большие листы и фломастеры).



-Закончите предложения: (заранее написать на доске)
Я сегодня узнал …
Я научился …
Мне было …
Я рад …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского».

Автор: Смирнова Елена Юрьевна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства