kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: заинтересовать детей перспективой занятия в объединении «Судомоделирование».

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с судовыми специальностями;
  2. дать представление о роли морского транспорта в жизни современного общества;
  3. дать представление о зарождении и развитии кораблестроения и типах судов различных эпох и государств;
  4. познакомить детей с работой судомодельного объединения.

Развивающие:

  1. развивать интерес детей к морским специальностям;
  2. развивать смекалку, логическое мышление;
  3. развивать коммуникативные качества.

Воспитывающие:

  1. воспитывать любознательность.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении «Судомоделирование».

Форма организации занятия: игра-путешествие

Дидактические методы: викторина, беседа, рассказ, практическая работа.

Возраст: 10 – 12 лет

Количество детей: 15

Термины: капитан, старший помощник, штурман, лоцман, радист, боцман, механик, кок, матрос, верфь, модель.

Методические рекомендации:

Занятие по теме «Введение в образовательную программу» проводится в начале учебного года на начальном этапе обучения. Оно позволяет педагогу создать условия для положительной мотивации детей заниматься в судомодельном объединении. В игровой, доступной для детей форме вводятся понятия о судовых специальностях; рассказывается о назначение морского и речного транспорта в различные исторические периоды; происходит знакомство с работой судомодельной лаборатории.

Оборудование: географическая карта мира, кораблик для перемещения по карте, стихи для детей о судовых специальностях, бутылка с посланием, 15 комплектов деталей ладьи, плакат о назначение морского и речного транспорта, азбука Морзе, модели парусных и военных кораблей, грамоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Введение в образовательную программу" »

Методическая разработка

(для руководителей детских судомодельных объединений учреждений дополнительного образования детей)

Конспект занятия на тему

«Введение в образовательную программу»


Цель: заинтересовать детей перспективой занятия в объединении «Судомоделирование».

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с судовыми специальностями;

  2. дать представление о роли морского транспорта в жизни современного общества;

  3. дать представление о зарождении и развитии кораблестроения и типах судов различных эпох и государств;

  4. познакомить детей с работой судомодельного объединения.

Развивающие:

  1. развивать интерес детей к морским специальностям;

  2. развивать смекалку, логическое мышление;

  3. развивать коммуникативные качества.

Воспитывающие:

  1. воспитывать любознательность.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении «Судомоделирование».

Форма организации занятия: игра-путешествие

Дидактические методы: викторина, беседа, рассказ, практическая работа.

Возраст: 10 – 12 лет

Количество детей: 15

Термины: капитан, старший помощник, штурман, лоцман, радист, боцман, механик, кок, матрос, верфь, модель.

Методические рекомендации:

Занятие по теме «Введение в образовательную программу» проводится в начале учебного года на начальном этапе обучения. Оно позволяет педагогу создать условия для положительной мотивации детей заниматься в судомодельном объединении. В игровой, доступной для детей форме вводятся понятия о судовых специальностях; рассказывается о назначение морского и речного транспорта в различные исторические периоды; происходит знакомство с работой судомодельной лаборатории.

Оборудование: географическая карта мира, кораблик для перемещения по карте, стихи для детей о судовых специальностях, бутылка с посланием, 15 комплектов деталей ладьи, плакат о назначение морского и речного транспорта, азбука Морзе, модели парусных и военных кораблей, грамоты.


Ход занятия:

I. Организационная часть.

Знакомство. Объявление темы занятия.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Алексеевна. Я преподаватель судомодельного объединения и сегодня наше занятие будет связано с морем, кораблями, а также вы узнаете, чем ребята занимаются в судомодельном объединении.

II. Основная часть

- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на «Корабле-времени». Он может перемещаться в пространстве и доставит нас в разные эпохи. Но перед тем как оправится в путешествие необходимо пройти испытание.

- Мы узнаем не только кто из вас самый сообразительный, но и кто самый дисциплинированный, ведь без дисциплины на корабле нельзя.

- Я буду задавать вопросы, и тот, кто знает ответ должен, как можно быстрее поднять руку, но с места выкрикивать нельзя (за правильный ответ – жетон).

- Итак, начнем викторину на морскую тему.

Викторина «Морская» (см. приложение 1)

- Ребята, вы показали отличные результаты и правильно ответили на все вопросы, а если чего-то вы и не знали, теперь запомните, и будете знать.

- Вы принимаетесь на «Корабль-времени» в качестве команды. У каждого будет своя специальность: капитан, старший помощник, врач, штурман, лоцман, радист, боцман, механик, кок, матрос.

Распределение ролей

- Команда укомплектована, и сейчас мы узнаем про каждого члена команды, чем он занимается и за что, отвечает.

Дети читают стихи (см. приложение 2)

- Теперь мы достаточно подготовлены, чтобы начать наше путешествие.

Капитан отдает команду:

- По местам стоять, с якорей и швартовых сниматься!

Начало путешествия.

1 остановка – Средиземноморье до н.э. Кораблик перемещается на карте.

- А вот и первая наша остановка. Мы с вами находимся в Средиземном море.

- Ребята, а вы знаете, почему мы здесь оказались? Потому, что именно в Средиземноморье зародилось кораблестроение. Еще 3 тыс. лет до н.э. египтяне научились строить относительно большие корабли, затем жители Крита, Финикии, Греции, Рима.

- Финикия считается первой страной мореходов, на своих судах они достигали берегов современных государств: Франции и Англии и даже обогнули Африку.

- Для какой же цели человек стал строить суда?

Плакат:

  1. Рыбная ловля.

  2. Торговля.

  3. Перевоз грузов по воде.

  4. Нападение, грабеж, захват чужих территорий, порабощение других народов.

- Команда, внимание! О борт нашего судна ударился какой-то предмет.

- Капитан! Это какое-то послание. Пусть прочтет старший помощник.

Послание: «Помогите! Мы потерпели крушение, попали в шторм у берегов Скандинавии»

2 остановка – Скандинавия, средние века. Перемещение кораблика по карте.

- Отправляемся на север, в Скандинавию. В Скандинавии в средние века жили воинственные и смелые мореплаватели. На родине их звали викингами, на западе – норманнами, а на Руси – варягами. Они ходили по морям на ладьях, которые называли драккарами (от слова дракон – устрашающая фигура на носу судна).

Демонстрация модели ладьи викингов.

- Это были узкие, маневренные и очень быстроходные корабли. Гребцами были сами воины-викинги. При попутном ветре на кораблях поднимали огромные четырехугольные паруса.

- Видимо, викинги попали в сильный шторм, и теперь их суда требуют ремонта, наша задача им помочь.

- Кто быстрее и аккуратнее соберет ладью, тот получает жетон.

Изготовление ладьи из деталей: корпус, мачта, кусочек пластилина, парус, весла, подставка.

- Давайте спустим отремонтированные ладьи на воду, пусть они продолжат свой путь. А мы продолжим наше путешествие.

3 остановка – Европа. Эра географических открытий. Перемещение кораблика по карте.

- Следующая наша остановка – это Европа 14-17 веков. В это время крупными морскими державами с мощным торговым и военным флотом были: Испания, Португалия, Англия, Франция и Голландия.

Демонстрация модели каравеллы.

Это каравелла – судно нового типа для того времени. Оно было оснащено кормовым рулем, на палубе возводились надстройки, в которых экипаж мог укрыться от волн. Это были первые корабли, хорошо приспособленные для плавания в открытом море. Именно на таких судах отправлялись плавать португальские и испанские мореплаватели.

В эти века были сделаны крупнейшие географические открытия (Америка, Австралия, Арктика…)

Давайте отметим на нашем плакате для какой же цели использовались корабли в это время?

Плакат:

  1. Изучение земли. Составление географической карты мира.

III. Физкультминутка «Морское путешествие» (см. приложение 3.)

- Государства крепнут и создают военный флот для защиты своих берегов.

- Корабли 19-20 веков обладают хорошими мореходными и эксплуатационными характеристиками: ходкостью, непотопляемостью, плавучестью и др.

- Существуют такие военные корабли: броненосцы, линкоры, крейсеры, миноносцы, эсминцы, авианосцы, подводные лодки.

Демонстрация моделей кораблей.

- Надежной защиты требовали берега нашей страны в период ВОВ.

- На севере, юге, востоке наши границы проходят по морям и защищал их Военно-морской флот.

4 остановка. – Россия

- В этом году наша страна празднует 70 годовщину победы в ВОВ.

- Во время ВОВ для передачи сообщений пользовались азбукой Морзе (см. приложение 4).

- Пришла радиограмма, которая записана азбукой Морзе. Ваша задача – расшифровать, что в ней написано (кто быстрее – тому жетон).

Ответ: ПОБЕДА

- Для какой цели служили корабли в период 19-20 веков?

Плакат:

  1. Охрана и защита берегов своей страны.

Окончание игры. Награждение победителей грамотами.

- Итак ребята мы прибыли к берегам нашей страны. Игра подходит к концу. Давайте определим победителей.

Подсчет жетонов. Награждение победителей и участников почетными грамотами «Юных корабелов»

III. Заключительная часть.

Итак, ребята, давайте вспомним, для каких же целей строили суда в разные эпохи, в разных странах:

Плакат:

  1. Рыбная ловля.

  2. Перевоз грузов по воде

  3. Торговля

  4. Нападение, грабежи, захват берегов

  5. Изучение Земли, нанесение на карту

  6. Защита берегов и охрана

  7. Отдых и путешествия

  8. Изучение глубин океанов и его обитателей

Вывод: С древности и по сей день, корабли играют огромную роль в жизни человеческого общества.

Судомодельное объединение

Историю кораблестроения и историю кораблей, и все, что с ними связано, можно узнать на занятиях в судомодельном объединении. Так же, как развивались современные суда с эпохи зарождения кораблестроения и до современности, так и в объединении ребята учатся изготавливать модели от самых простых до самых сложных и современных.

Ведь что такое модель – это копия настоящего корабля. Изготовляя модель судна, вы тоже занимаетесь кораблестроением.

И даже на больших судостроительных верфях, где строят современные суда, есть модельные лаборатории, где перед тем, как построить большой корабль, изготавливают его модель и проверяют ее в специальном бассейне, и только тогда строят настоящий корабль.

Поэтому, всех, кого заинтересовала морская тема, корабли, история кораблестроения, приглашаю в судомодельное объединение заниматься интересным делом и узнавать новое.

Приложение 1


Викторина «Морская»


  1. Стоп-кран у корабля? (якорь)

  2. Кухня на судне? (камбуз)

  3. Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле? (иллюминатор)

  4. Гидротехническое причальное сооружение, выступающее в акваторию порта и предназначенное для швартовки судов с двух сторон? (пирс)

  5. Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство? (навигация)

  6. На корабле у офицеров — каюта, а у матросов? (кубрик)

  7. Кожуру какого плода используют в Индии для смазки стапелей в доке? (банан)

  8. Прочная защитная облицовка на военных судах? (броня)

  9. Прибор для измерения глубины воды с судна? (лот)

  10. Безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками? (фарватер)

  11. Большая многовесельная корабельная шлюпка? (баркас)

  12. Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах? (шкипер)

  13. Крупное соединение военных кораблей. (эскадра)

  14. Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС? (матрос)

  15. Отклонение судна от курса, его непроизвольное перемещение при спущенных парусах или неработающем двигателе под воздействием ветра, течения? (дрейф)

  16. На судах какого типа Колумб доплыл до Америки? (каравелла)


Приложение 2.


Капитан

Я капитан большого корабля,

На капитанском мостике стою бессменно

И к пристани по имени Земля

Вас приведу я непременно.

Механик

У механика забота.

Есть с утра уже работа:

Свет в отсеке не горит,

И вода в трубе шумит

Надо срочно все исправить,

Капитану доложить.

Штурман

А куда корабль идет?

Кто фарватер знает?

Все он рифы обойдет,

Безопасный путь найдет

Боцман

Если что-то неисправно,

Где поломка, не учет.

Боцман все это запишет,

И порядок наведет.

Старший помощник

Я помощник капитана,

Его правая рука

Без меня он никуда

Матрос

Ещё на судне есть одна специальность

Матрос на флоте хоть и рядовой

Но важен также как радист, механик

Он служащий команды судовой.

Радист

По передаче и приему сообщений

На судне есть большой специалист.

Он знает своё дело без сомнений

Отличный парень – судовой радист.

Кок

Он приготовил все как мог

Со знаньем и уменьем.

Своей едой поднимет кок

Команде настроенье.

Приложение 3.

Физкультминутка «Морское путешествие»


Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(движения руками выполнять соответственно тексту)


Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

(ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны, руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)


Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками, руки подняты вверх, выполнять покачивающие движения вправо-влево)


- Это рыбацкая лодка.

(ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти подняты вверх, в таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону)

- Это морская звезда.

(руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)

- Это, конечно улитка.

(руки в стороны, выполняем круговые движения)

Приложение 4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"

Автор: Кабаргина Анна Алексеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект занятия  «Введение в образовательную программу танцевальной студии» "
    ["seo_title"] => string(89) "plan-konspiekt-zaniatiia-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-tantsieval-noi-studii"
    ["file_id"] => string(6) "182107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425465687"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу " Юные натуралисты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_vviedieniie_v_dopolnitiel_nuiu_obrazovatiel_nuiu_proghrammu_"
    ["file_id"] => string(6) "425715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503174100"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика»"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-priedmietu-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "277160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452851456"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: введение в образовательную программу "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu"
    ["file_id"] => string(6) "146255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419146261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства