План-конспект занятия «Введение в образовательную программу танцевальной студии»
План-конспект занятия «Введение в образовательную программу танцевальной студии»
План-конспект занятия
«Введение в образовательную программу танцевальной студии»
Цель:
- Способствовать развитию интереса воспитанников в танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
-Познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;
- способствовать формированию правильной осанки.
2. Развивающие:
- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма;
- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и способность к импровизации).
3. Воспитывающие:
- содействовать формированию умения работать в коллективе.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальные фонограммы, ящик с костюмами, бумажные балеринки.
Участники занятия:
Обучающиеся (возраст 7-8 лет, 1 класс) в колличестве12-14 человек в спортивной форме - велосипедки и футболки, девочки с убранными волосами. Все в чешках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Введение в образовательную программу танцевальной студии» »
План-конспект занятия
«Введение в образовательную программу танцевальной студии»
Цель:
- Способствовать развитию интереса воспитанников в танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
-Познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;
- способствовать формированию правильной осанки.
2. Развивающие:
- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма;
- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и способность к импровизации).
3. Воспитывающие:
- содействовать формированию умения работать в коллективе.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальные фонограммы, ящик с костюмами, бумажные балеринки.
Участники занятия:
Обучающиеся (возраст 7-8 лет, 1 класс) в колличестве12-14 человек в спортивной форме - велосипедки и футболки, девочки с убранными волосами. Все в чешках.
Ход занятия
Приветствие педагога:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы пришли все красивые. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Марина Александровна. В детстве я, как и вы, очень любила прыгать, бегать и просто активно двигаться. А еще танцевать и конечно играть…, особенно играть в куклы! А, когда играла, всегда мечтала, что мои куклы будут красивыми, стройными и, конечно, танцующими.
Сегодня на занятии мы постараемся познакомиться с основами танца, оценим свои танцевальные возможности и постараемся превратиться в куклы.
Педагог рассказывает детям о куклах:
- Скажите, ребята, а Вы любите играть в куклы?
Воспитанники: Да.
Педагог:
- А давайте попробуем вспомнить и перечислить, какие бывают куклы. Начну я. Итак, посмотрите, бывают куклы на веревочках.…С помощью чего двигаются такие куклы?
Ответы воспитанников:
Педагог:
- Посмотрите, ребята, как много различных кукол. Все они очень интересные. А давайте пофантазируем на эту тему и поиграем в заводных кукол. Что они делают после того, как их завели?
Ответы воспитанников:
Педагог:
- Итак, ребята, мы с Вами настоящие заводные куклы. И сейчас будем учиться двигаться…
Выполнение упражнений разминки (проходит разминка под музыку)
-Наклоны головы направо, налево, вперед и назад. Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.
- Движения плечами вверх и вниз с точками по восемь раз.
- Движения диафрагмой вперед и назад с точками на 2 и на 4.
-Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.
- Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание (demiplie) по 6 позиции. Поочередный переход на полупальцах с ноги на ногу.
- Гармошка правой и левой ногами из 6 позиции (пятка, носок, пятка, носок) во 2 позицию и обратно.
- Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)
-Прыжки на месте по 6 позиции, перекрестные.
- Вдох - руки вверх, наклон вниз - руки приклеить к полу, пошли вперед - корпус прямой, пошли назад к ногам - выросли и. п.
- Упражнения для мимики!!!
Педагогом дается оценка выполнения упражнений:
- Ребята, какие же вы молодцы! Двигались сейчас, как настоящие заводные куклы, и завода вам хватило надолго. Вы мне очень напомнили моих воспитанников из коллектива «Контрасты». Они пока еще не умеют достаточно хорошо двигаться и танцевать, но очень хотят этому научиться. И вот проходит некоторое время, и из неуклюжих и простых ребятишек получаются талантливые и способные артисты….
Педагог:
- Ну, что, отдохнули немного? Я предлагаю вам вновь вспомнить о наших куклах. Ребята, а как вы думаете, что делают куклы после того, когда мы ложимся спать? Давайте помечтаем…. А чтобы нам лучше фантазировалось, я предлагаю вам надеть костюмы, которые у нас находятся в волшебной коробке. Уверяю вас, что сейчас у нас с вами произойдет настоящее волшебство!!!
( Воспитанники надевают костюмы и строятся в круг. Звучит музыка.)
Педагог:
- Итак, ночь. Наши мамы, папы, сестренки и братишки уже давно уснули…
В доме тишина. И только лунный свет слегка пробивается через окно в комнату. Стрелки часов встретились на цифре 12. И куклы, с которыми мы только недавно играли, начинают оживать…Проснулась и ожила первая кукла…
Затем вторая и т. д.
(Обучающиеся импровизируют)
Педагог:
- Ребята, вы молодцы! Мне понравилась каждая кукла и то, как вы танцевали. А давайте все ваши движения попробуем соединить вместе! Повторяйте за мной!
Обучающиеся повторяют за педагогом движения, танцуют. После танца педагог благодарит воспитанников и просит положить костюмы обратно в волшебную коробку. Педагогом подводятся итоги, и дается общая оценка их поведения и выполнения задания.
Педагог:
- Вот практически у нас с вами родился танец. А давайте сейчас попробуем ему придумать название (варианты). Как много интересных названий. Принимаю все ваши ответы! Их так много, что я не знаю какой выбрать. А давайте проголосуем за лучшее название.
- Ребята, вы знаете, наше занятие практически подошло к концу.
Подведение итогов:
- А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились и что узнали…. (узнали, какие бывают куклы, познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)
- Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и мечты привели к рождению настоящего танца! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!
- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Уверена, все вы заслужили хорошую оценку. И мне хочется вручить каждому из вас маленькую балеринку! Всем спасибо, до новых встреч!!!