kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Лес – источник радости и здоровья

Цели:

-Воспитать любовь к родной природе, научить видеть и ценить ее красоту;

-вызвать желание защитить её;

 -помочь в формировании основ экологической культуры детей.

Задачи:

-прививать любовь к окружающему миру;

- пробудить интерес к лесу и его обитателям;

-развивать умение видеть красоту окружающего мира;

- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;

- учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Место проведения: классный кабинет.

Оборудование:

.К мероприятию предложить учащимся принять участие в конкурсе рисунков о лесе, подготовке стихотворений и пословиц,сказок, в которых лес является действующим лицом, собрать картины и слайды.

Ход мероприятия.

1.Ведущий: Всегда прекрасен и молод лес. Засыпает он осенью и просыпается весной еще моложе и краше. Когда войдешь в него-хочешь молчать и слушать лес: его тишину, пение птиц, шорох листьев. А как приятно в лесу дышать полной грудью воздухом, наполненным ароматом цветов и трав, любоваться красотой зеленого мира, наблюдать за жизнью крошечных обитателей лесной травы и птиц на деревьях. Прогулка в лес- всегда источник радости и здоровья. Недаром лес так и называется: зеленая фабрика здоровья.

Именно лес поглощает вредный для человека углекислый газ, который мы выдыхаем, и вырабатываем так необходимый нам кислород. Мы бы задохнулись в тех газах, которые выдыхаем, если бы лес- этот великий санитар воздуха, не убирал и не перерабатывал бы в кислород. Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают болезнетворные микробы и бактерии. Как мощный фильтр, лес улавливает ядовитые газы и пыль, которых так много вокруг городов.

А что бы мы делали без тех продуктов, которые получаются из древесины: стройматериалы, и бумага, топливо и химические вещества.

Лес- великая держава. Только в нашей стране лесом покрыто треть территории. Лес живет своей жизнью, полной звуков и запахов, различных загадок и тайн. Послушаем приготовленные ребятами стихи о лесе.

2.(Заслушивается несколько учеников).

3.Ведущий. Много людей в нашей стране заняты тем, что сажают леса, ухаживают за ними, помогают лесу бороться с болезнями, а также помогают лесным жителям, которым иногда приходится очень плохо от нашей людской беспечности. Лес- хранитель влаги, и там, где вырубаются леса, уходит из почвы вода, иссушивается земля. Лес точнее специально посаженные в степи лесополосы задерживают суховеи- злые, горячие ветры, срывающие целые слои земли со всем, что посажено на ней.

4.Выступают подготовленные чтецы:

1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

2 ученик: Стол, за которым ты будешь писать,

                 Ручку, линейку, пенал, тетрадь.

3 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

4 ученик:  Легкие крылья- лететь в небеса,

                 Дом и качели, челнок и скамью

                 И деревянную лошадь твою.

5 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

6 ученик: Чащу, где бродит барсук и лиса,

                 Чащу, где белка скрывает бельчат,

                 Чащу, где утром вороны кричат.

7 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

8 ученик: Лист, на который ложится роса,

                 Воздух для легких, и влагу, и тень

ВСЕ: ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!

1 ученик: Родина и ее природа- понятия неотделимые, в нашем представлении от зеленых улиц, веселых детских лагерей.

2 ученик: Лес-это наряд нашей земли. Там,где лес- там чистый воздух. Лес- дом для птиц и зверей, это грибные поляны и душистая земляника.

3 ученик: Грибная пора отойти не успела-гляди, уж чернехонькие губы у всех.

А там и малинка, брусника,орех!

4 ученик: В Москве, в Волгограде, везде, где живем

Деревья посадим,сады разведем.

5 ученик: Нас много,ребята!Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада посадит сейчас.

5.Объявляется викторина «Как правильно посадить дерево?»

(Заслушиваются ответы учеников)

6.Конкурс загадок.

1. Что же это за девица? 
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)

2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)

5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)

7.Проводится конкурс: какой ряд приведет больше загадок и пословиц.

Заслушиваются загадки и пословицы о лесе, подготовленные учащимися.

Затем по рядам пускаются рисунки, представленные на конкурс. На рисунках не указывается имя художника. Все ставят на обороте рисунка оценку до пяти баллов. Затем жюри подсчитывает баллы и объявит победителя.

8.Интеллектуальная игра: «Что мы знаем о деревьях?»

– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

9.Просматриваются картины и слайды с изображениями леса

( Звучит спокойная музыка)

Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? И что за птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

Как что-то близкое, родное…

(Мероприятие заканчивается награждением активно участвующих учеников)

Литература:

  1. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.
  2. Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
  3. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
  4. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
  5. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. »

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Лес – источник радости и здоровья

Цели:

-Воспитать любовь к родной природе, научить видеть и ценить ее красоту;

-вызвать желание защитить её;

 -помочь в формировании основ экологической культуры детей.

Задачи:

-прививать любовь к окружающему миру;

- пробудить интерес к лесу и его обитателям;

-развивать умение видеть красоту окружающего мира;

- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;

- учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Место проведения: классный кабинет.

Оборудование:

.К мероприятию предложить учащимся принять участие в конкурсе рисунков о лесе, подготовке стихотворений и пословиц, сказок, в которых лес является действующим лицом, собрать картины и слайды.

Ход мероприятия.

1. Ведущий: Всегда прекрасен и молод лес. Засыпает он осенью и просыпается весной еще моложе и краше. Когда войдешь в него- хочешь молчать и слушать лес: его тишину, пение птиц, шорох листьев. А как приятно в лесу дышать полной грудью воздухом, наполненным ароматом цветов и трав, любоваться красотой зеленого мира, наблюдать за жизнью крошечных обитателей лесной травы и птиц на деревьях. Прогулка в лес - всегда источник радости и здоровья. Недаром лес так и называется: зеленая фабрика здоровья.

Именно лес поглощает вредный для человека углекислый газ, который мы выдыхаем, и вырабатываем так необходимый нам кислород. Мы бы задохнулись в тех газах, которые выдыхаем, если бы лес - этот великий санитар воздуха, не убирал и не перерабатывал бы в кислород. Кроме того, деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают болезнетворные микробы и бактерии. Как мощный фильтр, лес улавливает ядовитые газы и пыль, которых так много вокруг городов.

А что бы мы делали без тех продуктов, которые получаются из древесины: стройматериалы, и бумага, топливо и химические вещества...

Лес - великая держава. Только в нашей стране лесом покрыто треть территории. Лес живет своей жизнью, полной звуков и запахов, различных загадок и тайн. Послушаем приготовленные ребятами стихи о лесе.

2.(Заслушивается несколько учеников).

3.Ведущий. Много людей в нашей стране заняты тем, что сажают леса, ухаживают за ними, помогают лесу бороться с болезнями, а также помогают лесным жителям, которым иногда приходится очень плохо от нашей людской беспечности. Лес - хранитель влаги, и там, где вырубаются леса, уходит из почвы вода, иссушивается земля. Лес точнее специально посаженные в степи лесополосы задерживают суховеи - злые, горячие ветры, срывающие целые слои земли со всем, что посажено на ней.

4.Выступают подготовленные чтецы:

1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

2 ученик: Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал, тетрадь.

3 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

4 ученик: Легкие крылья - лететь в небеса,

Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

5 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

6 ученик: Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

7 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?

8 ученик: Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень

ВСЕ: ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!

1 ученик: Родина и ее природа - понятия неотделимые, в нашем представлении от зеленых улиц, веселых детских лагерей.

2 ученик: Лес-это наряд нашей земли. Там, где лес- там чистый воздух. Лес - дом для птиц и зверей, это грибные поляны и душистая земляника.

3 ученик: Грибная пора отойти не успела- гляди, уж чернехонькие губы у всех.

А там и малинка, брусника ,орех!

4 ученик: В Москве, в Волгограде, везде, где живем

Деревья посадим, сады разведем.

5 ученик: Нас много, ребята! Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада посадит сейчас.

5.Объявляется викторина «Как правильно посадить дерево?»

(Заслушиваются ответы учеников)

6.Конкурс загадок.

1. Что же это за девица? 
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)

2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)

5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)



7.Проводится конкурс: какой ряд приведет больше загадок и пословиц.

Заслушиваются загадки и пословицы о лесе, подготовленные учащимися.

Затем по рядам пускаются рисунки, представленные на конкурс. На рисунках не указывается имя художника. Все ставят на обороте рисунка оценку до пяти баллов. Затем жюри подсчитывает баллы и объявит победителя.

8.Интеллектуальная игра: «Что мы знаем о деревьях?»

– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

9.Просматриваются картины и слайды с изображениями леса

( Звучит спокойная музыка)

Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? И что за птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

Как что-то близкое, родное…

(Мероприятие заканчивается награждением активно участвующих учеников)

Литература:

  1. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.

  2. Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

  3. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.

  4. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.

  5. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья.

Автор: Шакирзянова Людмила Анатольевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства