kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие расширяет знания учащихся о свойствах и состояниях воды в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия во 2 классе по окружающему миру»

СЛАЙД 1

Внеклассное занятие по окружающему миру в начальной школе

Провела: учитель начальных классов Дятлова Раиса Григорьевна

МОУ «Речушинская СОШ»

Нижнеилимского района Иркутской области

ТемаТри состояния воды. Значение воды. Свойства воды

Цели: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде- ценнейшему богатству на планете.

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

Метапредметные:

Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Методы и формы работы:

Частично-поисковый, словесный, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная работа в микрогруппах, в парах.

Материалы к мероприятию: презентация,  глобус, толковый словарь, шаблоны из бумаги "капельки"; для опыта - мерный стакан, тушь, кисточка, воронка, фильтр; рисунок Злючки - Грязнючки; газетная статья "Обращение к людям 22-го века", интерактивная доска, компьютер.







 

Ход мероприятия

1. Актуализация знаний.

Слайд 2

  Цветок, лебедь, водопад, бабочка, берёза.

- Назовите объекты.

- Как можно назвать одним словом?

(Природа)

- Какой объект лишний и почему?

( Лишняя – вода, т.к. это относится к неживой природе, все остальное – объекты живой природы)

- Дети приготовили загадки. Попробуйте отгадать.

Слайд 3

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звездочек

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки) Слайд



Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)  Слайд



Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.  (Туман) Слайд



Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода) Слайд

- Загадки такие разные, а что их всех объединяет?

( Все загадки о воде)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

2. Сообщение темы занятия.

-  В каких состояниях бывает вода в природе, значение воды в жизни человека – это тема нашего занятия.

Слайд 4

- Рассмотрите картины.

(море, облака, туман, зима)

- Назовите одним словом, что вы видите.

(Природу)

- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?

(Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег)

Слайд 5

- Назовите  воду в твердом состоянии.

(Снег, лед, иней)

Слайд 6

- В газообразном.

(Туман, пар, облака)

Слайд 7

- В жидком.

( Вода, роса)

Слайд 8

Вот она какая, вода!

 Не умыться, не напиться   без воды.

Листику не распуститься   без воды.

  Без воды прожить не могут
                               Птица, зверь и человек!

  И поэтому всегда
                                Всем везде нужна вода!

(Слайд 9)

Мультимедийная презентация

Послушайте историю одной капельки, которая жила в пруду.

Жила на свете капелька,

Как все кто жил в пруду.

Не слушала родителей,

Куда хочу, пойду.

С подружками резвиться,

Могла, хоть целый день.

Смеяться и кружиться,

Ей никогда не лень.

Могла поплыть налево,

Направо плыть могла.

Могла подпрыгнуть смело,

Подумаешь, дела!

Её усатый дядя сом,

Устал предупреждать.

- Там солнце греет всё кругом,

И может в гости взять.

- Я к солнышку хочу взлететь,

Хочу всех выше стать!

Чтобы от туда посмотреть,

Куда ещё слетать?

Она подпрыгнула смелей,

Ей солнца луч дало:

- Давай же капелька, смелей,

Смотри, как тут светло!

И что же с капелькой стряслось?

Лишь только пар взлетел

Предупреждение сбылось,

Вдаль дядя сом смотрел.

Весь  пар на облако присел,

Зашёл в прохладный зал.

И кто хотел, кто не хотел

Водою снова стал.

Тут грозный гром как зарычит,

На солнца яркий луч!

И ветер вдруг как засвистит:

- Я тоже, мол, могуч!

И хлынул дождик проливной,

Всю землю окропил

И вот поток уже речной

Все капли подхватил.

И наша капля среди всех,

К пруду плывёт скорей.

И слышен кап звонкий смех

Среди лугов полей.

Ну, что? – спросил усатый сом:

- Ведь я не зря кричу.

Ты, знаешь дядя, дело в том,

Я снова так хочу!

Заерепление:

Уч: Где жила капелька?

Что же  с ней случилось?  (Ответы детей)

Слайд 10 Какую часть земной поверхности занимает вода?

СЛАЙД 11

Практическая работа.

У вас на парте тоже есть капельки.

Представьте, что эти капельки из нашей реки. На Земле очень

много таких рек, озёр, морей, океанов, луж. И все они состоят из таких вот

капелек воды.. Давайте прикрепим наши капельки на доску.

(дети по очереди выходят и прикрепляют капельки над речкой).

Солнце нагревает

воду, капелькам становиться жарко, они превращаются в пар и

поднимаются высоко в небо, т.к. там холодно. Вверху, их собирается очень

много, они сталкиваются друг с другом, и из двух маленьких получается

одна большая. Их становится так много, что образуется большая туча

(учитель перемещает капельки в тучу и закрывает ими солнце).

Капелек всё больше и больше, они становятся всё тяжелее и тяжелее. Они не могут

больше держаться на верху. И начинают падать на землю в виде дождя.

Капельки возвращаются обратно в нашу речку. Прошёл дождь, выглянуло

солнышко, высушило лужи, нагревает воду в реке. Наши капельки снова

испаряются, поднимаются высоко в небо, образуют тучу и проливаются

дождём обратно на землю.

(на  доске появляется аппликация: река,капельки, солнце, туча, дождь.)

Физминутка. Крошка Енот

СЛАЙД 12-15

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА №1

ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ во время проведения опытов



Слайд 9

- Каким цветом обозначена вода на нашей планете? (Вода – голубым, синим, лед – белым)

- Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

- Посмотрите, сколько воды на нашей планете! С водой мы встречаемся каждый день.

 - Скажите, а всю воду можно изобразить и увидеть? Где есть вода, которую мы не видим? ( В растениях, животных, людях)

Слайд  16                              

                                                 Вода

                   Животные        Растения    Человек

- Правильно, растения, животные, люди – все содержит воду. А значит они постоянно нуждаются в пополнении. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней



Слайд 17

Беседа по картинкам о роли воды.

- Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?

1)    Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда.

2)    Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.

3)    Вода моет людей, города, машины, дороги.

4)    Вода – это самая большая и удобная дорога

5)    Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.

- Вот она какая, вода!

 Не умыться, не напиться   без воды.

Листику не распуститься   без воды.

  Без воды прожить не могут
                               Птица, зверь и человек!

  И поэтому всегда
                                Всем везде нужна вода!

- Какая нужна всем вода? (Чистая)

- От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека)



Слайд 18 - 27

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА №2

Порядок действий при проведении опыта

  1. В прозрачный стакан налить кипячёной воды

  2. Всыпать в него чайную ложку соли

3. Помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами соли

4. -Изменилась ли прозрачность воды?
- Изменился ли цвет воды?
- Изменился ли вкус воды?
- Можно ли сказать, что соль исчезла?

  1. Из салфетки сделай фильтр

6. В пустой стакан вставь воронку с фильтром

7. Пропусти через неё воду с солью

8.Осталась ли соль на фильтре?
- Попробуй воду на вкус?
- Удалось ли очистить воду от соли?

Опыт с речным песком и глиной

Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет?

Исчезли ли песчинки?

  • Пропусти содержимое стакана через бумажный фильтр

  • Понаблюдай, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём

  • Очистилась ли вода от песка?

  • Понаблюдай, остаются ли кусочки глины на фильтре?

Слайд 12

- Скажите, нужно беречь воду?

- Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много

На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду, во многих странах воду покупают.

Вывод 1

  • Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми в воде

  • Растворимые вещества (соль, сахар) в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтр

  • Некоторые вещества (песок, глина) в воде не растворяются, а плавают в ней в виде крупных частиц, делая воду мутной. Мутную воду пить нельзя!

Вывод 2

  • С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворились

  • Но фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются

Слайд 13

. Я Злючка – Грязючка

Давайте знакомиться.

Если я поселюсь в воде,

людям её пить нельзя.

Люблю, когда люди загрязняют воду!

Слайд

Практическая работа с микроскопом





  1. Рассмотреть снежинку под микроскопом.

  2. 2. Рассмотреть капельку чистой воды.

  3. 3. Рассмотреть капельку грязной воды.

  4. Сделать схематичный рисунок

Слайд 28-29

- Что человек должен делать, чтобы сохранить чистую воду?

(Строить очистные сооружения, бережно относиться к окружающей нас природе, не допускать экологических катастроф)

- Чем опасно загрязнение воды?

- Что можете сделать для этого вы?

 Ученик читает стихотворение:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды!



Слайд 30

       В Москве проходил Второй Международный форум «Чистая вода-2010»

(Ученик зачитывает толкование слова «форум»)



    В работе  форума приняли участие более 1700 человек.

Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.

Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.

В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Уроков чистой воды. Они будут проходить во всех школах и средних учебных заведениях.

И наше занятие посвящено данному форуму «Чистая вода - 2010».

Слайд 31

.- Посмотрите. Что это за цветок?

(Лилия, кувшинка)

- Вы знаете, что этот цветок охраняется государством и находится в Красной книге?

- Кувшинка  может расти только в чистой воде.  Давайте заселим пруд кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами  за чистую воду на всей планете!

(Дети несут лилии, сделанные на уроке технологии,  на импровизированное озеро)

  1. Итог мероприятия.

Слайд 32 - 35

- Самооценка деятельности на уроке

- В каких состояниях бывает вода?

- Зачем нужно беречь воду?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия во 2 классе по окружающему миру

Автор: Дятлова Раиса Григорьевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия по окружающему миру  3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-lies-istochnik-radosti-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430754283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Рыбы -это кто?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_ryby_eto_kto"
    ["file_id"] => string(6) "515981"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561465742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства