Мобилизующее начало | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. -Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Начинается урок Он пройдет ребята, впрок. Постараемся понять, Интересное узнать. | Дети улыбаются друг другу. | Л-1 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Ориентировочно-мотивационный этап | - Мои дорогие второклассники! Серьезные проблемы сегодня будем решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать. На какой вопрос нам предстоит найти ответ? Давайте откроем этот конверт. Наш 2 «А» получил электронное письмо. ( Слайд №1) Прочитаем его. Демонстрация презентации. (слайды №2-10) Формулирование темы и целей занятия учащимися. -На кого эти жалобы? -Значит, тема нашего занятия…. - Кем мы должны являться природе? Тема нашего занятия – «Мы – друзья природы» - Какие познавательные задачи поставим перед собой на этом занятии? - Перечитайте вопрос из письма. -Почему не может он охранять любить, ценить и природой дорожить? -Значит, его надо научить беречь планету Земля, стать для нее другом. - Что это за книга? - Почему такой цвет у книги? - Какие красные сигналы нам встречаются в жизни (пожарные, скорая помощь) . - Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоги! Почему?» «Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся! Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет. «В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.» | Учащиеся внимательно рассматривают и читают электронное письмо - На человека, который загрязняет воздух, воду, природу. - Охрана природы - Друзьями Выяснить, каким должен быть друг у природы. Составить правила поведения в природе. Создать свою книгу «Мы – друзья природы» -Не знает правил природопользования, не думает о потомках, не понимает, что без природы человек не может жить. Человек не может быть всей главней. Он – часть природы. - Красная книга Оренбургской области Красный цвет- цвет опасности.
Дети отвечают | Р-1-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Р-2- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Р–7 - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Л-2 – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способом решения новой учебной задачи Л-8 – общее представление о моральных нормах поведения. Р-14 – осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. |
Операционно-исполнительный этап | - Чтобы решить эти задачи, мы попытаемся создать мини-проект, свою необычную книгу. - С чего начинается книга? - Итак, первое, чем мы займемся, это будет обложка. - У каждого на столах лежат буквы, раскрасьте их аккуратно. Составим название книги. Приклеим на обложку. - Что еще бывает на обложке? Авторы. Впишите каждый себя. Приклеим. - Нарисуем красивую рамочку. - Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слёзы. Когда это бывает? Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет. Закончите предложение: Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он бы сказал… Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала… Если бы луговые цветы, которые хочет сорвать девочка для букета, могли бы говорить… - А теперь прочитайте жалобы. Отгадайте, кто их написал? Подпишите. Возьмите конверты, на которых написано «Жалобы».» Жалобы: Жалоба грибочка – Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами. Жалоба мухомора – Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной. Жалоба скворцов – Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется! Жалоба первоцветов – Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!! - Что вы можете предложить сделать, чтобы человек не обижал природу, а стал для нее другом? - Нарисуем знаки охраны природы ( 1 группа – животных, 2 группа – растений, 3 группа - воды) Это будет еще одна страница. - Составим правила охраны природы. - Давайте все страницы соберем в книгу. | - С обложки Ученики раскрашивают буквы. Вписывают свои фамилии на обложку книги. Творческая работа в группах. Отгадывают от кого жалобы, подписывают их и рисуют этого героя. Рисуют знаки охраны природы Составляют свои правила охраны природы Все страницы, которые получились у ребят сначала крепим на доску. Оформляется папка |
Л-6 – интерес к учебному материалу. К-2 - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Р-12 – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К-8 - принимать участие в работе парами и группами. Р-15 - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Р-8 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П-14 - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
П-10 – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
|
Рефлексивно-оценочный этап | - Посмотрите какая книга у нас получилась. - Что вас больше всего удивило, взволновало, поразило, напугало, заставило задуматься? Какие сделали выводы? Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
Рефлексия. Как красива Земля, когда на ней цветы. Представьте, что вы цветы. Раскройте бутончики. Если занятие понравилось, у вас все удалось – распустите свой бутон. Если не очень вы довольны собой – приоткройте бутончики. Если не понравилось – бутон оставьте закрытым Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?.... | Дети раскрывают «бутоны» цветов. | Р-16 - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Р-15 - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. |