kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Мы – друзья природы»

Класс: 2.

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма проведения: создание мини-проекта.

Предназначение: для проведения внеурочной  работы по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы" »

Пояснительная записка


Тема. «Мы – друзья природы»

Класс: 2

Форма проведения: создание мини-проекта.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.

  2. развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

развивать коммуникативные умения(работа в группах)

  1. воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.

Оборудование: Красная книга, компьютер, проектор, экран, макет красной книги, вырезки из журналов, интернет- факты, раздаточный материал, музыка для релаксации, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.

Этапы занятия:

1. Мобилизующее начало

2. Ориентировочно-мотивационный этап

3. Операционно-исполнительный этап

4. Рефлексивно – оценочный этап

Методы обучения: словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (создание книги-проекта)

Оборудование: презентация, компьютер, папка для создания книги, раздаточный материал,

Технологии: информационно – коммуникативная технология; технологии деятельностного мышления; технологии развития критического мышления; технологии проблемного обучения, элементы: здоровьесберегающей технологии.

УУД:

Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений; желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия; принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Регулятивные: способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.

 



Содержание деятельности занятия


Основные этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мобилизующее начало

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

-Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Начинается урок

Он пройдет ребята, впрок.

Постараемся понять,

Интересное узнать.


Дети улыбаются друг другу.

Л-1 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Ориентировочно-мотивационный этап

- Мои дорогие второклассники!

Серьезные проблемы сегодня будем решать,

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На какой вопрос нам предстоит найти ответ?

Давайте откроем этот конверт.

Наш 2 «А» получил электронное письмо. ( Слайд №1)

Прочитаем его.

Демонстрация презентации. (слайды №2-10)


Формулирование темы и целей занятия учащимися.

-На кого эти жалобы?


-Значит, тема нашего занятия….

- Кем мы должны являться природе?

Тема нашего занятия – «Мы – друзья природы»


- Какие познавательные задачи поставим перед собой на этом занятии?





- Перечитайте вопрос из письма.

-Почему не может он охранять любить, ценить и природой дорожить?





-Значит, его надо научить беречь планету Земля, стать для нее другом.

- Что это за книга?


- Почему такой цвет у книги?

- Какие красные сигналы нам встречаются в жизни (пожарные, скорая помощь) .

- Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоги! Почему?»

«Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!

Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет.

«В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.»

Учащиеся внимательно рассматривают и читают электронное письмо














- На человека, который загрязняет воздух, воду, природу.

- Охрана природы

- Друзьями




Выяснить, каким должен быть друг у природы.

Составить правила поведения в природе.

Создать свою книгу «Мы – друзья природы»


-Не знает правил природопользования, не думает о потомках, не понимает, что без природы человек не может жить.

Человек не может быть всей главней. Он – часть природы.




- Красная книга Оренбургской области

Красный цвет- цвет опасности.





Дети отвечают


Р-1-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Р-2- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.








Р–7 - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.



Л-2 – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способом решения новой учебной задачи

Л-8 – общее представление о моральных нормах поведения.

Р-14 – осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.


Операционно-исполнительный этап

- Чтобы решить эти задачи, мы попытаемся создать мини-проект, свою необычную книгу.


- С чего начинается книга?

- Итак, первое, чем мы займемся, это будет обложка.

- У каждого на столах лежат буквы, раскрасьте их аккуратно. Составим название книги. Приклеим на обложку.

- Что еще бывает на обложке?

Авторы. Впишите каждый себя. Приклеим.


- Нарисуем красивую рамочку.


- Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слёзы. Когда это бывает? Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.

Закончите предложение:

Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он бы сказал…

Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала…

Если бы луговые цветы, которые хочет сорвать девочка для букета, могли бы говорить…

- А теперь прочитайте жалобы. Отгадайте, кто их написал? Подпишите.

Возьмите конверты, на которых написано «Жалобы».»

Жалобы:

  1. Жалоба грибочка – Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами.

  2. Жалоба мухомора – Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной.

  3. Жалоба скворцов – Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется!

  4. Жалоба первоцветов – Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!!

- Что вы можете предложить сделать, чтобы человек не обижал природу, а стал для нее другом?

- Нарисуем знаки охраны природы ( 1 группа – животных, 2 группа – растений, 3 группа - воды)


Это будет еще одна страница.


- Составим правила охраны природы.




- Давайте все страницы соберем в книгу.





- С обложки




Ученики раскрашивают буквы. Вписывают свои фамилии на обложку книги.














Творческая работа в группах.















Отгадывают от кого жалобы, подписывают их и рисуют этого героя.





















Рисуют знаки охраны природы









Составляют свои правила охраны природы

Все страницы, которые получились у ребят сначала крепим на доску.

Оформляется папка



Л-6 – интерес к учебному материалу.

К-2 - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.


Р-12 – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К-8 - принимать участие в работе парами и группами.









Р-15 - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


Р-8 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.







П-14 - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.





П-10 – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям




Рефлексивно-оценочный этап

- Посмотрите какая книга у нас получилась.

- Что вас больше всего удивило, взволновало, поразило, напугало, заставило задуматься? Какие сделали выводы?

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!



Рефлексия.

Как красива Земля, когда на ней цветы. Представьте, что вы цветы. Раскройте бутончики.

Если занятие понравилось, у вас все удалось – распустите свой бутон.

Если не очень вы довольны собой – приоткройте бутончики.

Если не понравилось – бутон оставьте закрытым


Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....















Дети раскрывают «бутоны» цветов.

Р-16 - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.









Р-15 - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы"

Автор: Шинкарёва Ирина Геннадьевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-tiema-dien-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "196056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427993509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "К 200-летию Т.Г. Шевченко. Конспект внеклассного занятия. "
    ["seo_title"] => string(65) "k-200-lietiiu-t-g-shievchienko-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "206404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430159885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного занятия: "Красота и добро". Звук и буква Д. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-krasota-i-dobro-zvuk-i-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "160490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422064518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация и конспект к занятию. "Своя игра" для детей с ОВЗ (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-i-konspiekt-k-zaniatiiu-svoia-ighra-dlia-dietiei-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402802123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства