Жанна Манатовна Жаксымбетова
Учитель начальных классов
Малайсаринская СОШ
Майский район, Павлодарская область
с.Казахстан
В мире профессий
Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.
Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;
Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор
учащихся;
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.
Формы:индивидуальная, фронтальная
Оборудование:плакаты с видами различных профессий, кроссворд
Ход урока
І.Организационный момент.
ІІ.Сообщение темы и задач урока.
-Тему классного часа вы узнаете, разгадав кроссворд.
1.В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печет
И ребятам раздает.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это .... (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всез болезней? (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз-
И помнит вас. (Фотограф)
5.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра –машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ... (Артист)
7.В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А ведь это не щи! (Сталевар)
8.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
9.И спросила Пата тихо:
«Разве плохо быть...
Кто штаны ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот». (Портниха)
Ключевое слово : Профессии
ІІІ.Лекция:
«Учиться и учиться»
Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем - в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.
Ведь если не учиться-вот что может получиться: взял бы неуч дом строить-стена бы завалилась;пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным-людей бы насмешил:рукав –на спине,воротник-на животе.
И что бы ни мечтал делать в жизни:варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или дома в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа-начало пути к любой професии.
Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки-лучше бы погулять, поиграть,посмотреть телевизор. Вот школа и учит делать ребят не то что хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.
В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы-вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями преобретают профессию рабочего. Но у рабочих есть свои ступеньки-разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд:сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й,4-й,5-й и, наконец, самый высокий 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше-станет мастером м, значит, подниметься еще на одну ступеньку выше.
Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном бы не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учаться даже самые знающие люди на свете-профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учаться все от мала до велика, все время пополняя свои знания.
Вот почему 1 сентября-не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возврастов и професии. И называется он-Днем знаний. День знаний бывает только раз в году, а добываюся эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.
І?.Знакомство с разными профессиями.
-Какие професии вы знаете? (ответы детей)
-Какие професии у ваших родителей?
-Давайте вспомним части экономики и назовем професии, с ними связанные.
Учитель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны.
-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).
-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)
-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)
-Стройтельство. (каменщик,маляр, сварщик, экскавоторщик)
-Торговля. (продавец, кассир)
?. Игра «Доскажи словечко».
Трактор водит ... (тракторист).
Электричку ... (машинист).
Стены выкрасил ... (маляр).
Доску выстругал ... (столяр).
В доме свет провел ...(монтер).
В шахте трудится ...(шахтер).
В жаркой кузнице ..(кузнец).
Кто все знает-молодец!
?І.Работа по иллюстрациям.
-Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?». В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?».
Заслушиваются несколько рассказов детей.
-Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)
?ІІ.Итог урока. Все профессии нужны, все профессии важны!