kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "В мире профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

с.Казахстан

 

В мире профессий

Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;

              Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор         

              учащихся;

              Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.

Формы:индивидуальная, фронтальная

Оборудование:плакаты с видами различных профессий, кроссворд

Ход урока

І.Организационный момент.

ІІ.Сообщение темы и задач урока.

-Тему классного часа вы узнаете, разгадав кроссворд.

1.В белоснежном колпаке,

   Перепачканный в муке,

  Булки сдобные печет

  И ребятам раздает.

  Продавец или аптекарь?

  Нет, конечно, это .... (Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

   Он железо красит краской,

   У него в руках ведро,

   Сам расписан он пестро. (Маляр)

3.Кто в дни болезней

   Всех полезней,

   И лечит нас

  От всез болезней? (Доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз-

   И помнит вас. (Фотограф)

5.Он учит детишек

  Читать и писать,

  Природу любить,

  Стариков уважать. (Учитель)

6.В прошлый раз был педагогом,

   Послезавтра –машинист.

  Должен знать он очень много,

  Потому что он ... (Артист)

7.В горячем цехе

  В доменной печи

  Он варит сталь,

  А ведь это не щи! (Сталевар)

8.Встаем мы очень рано,

   Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

9.И спросила Пата тихо:

  «Разве плохо быть...

  Кто штаны ребятам шьет?

  Ну конечно, не пилот». (Портниха)

Ключевое слово : Профессии

ІІІ.Лекция:

«Учиться и учиться»

         Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем - в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

        Ведь если не учиться-вот что может получиться: взял бы неуч дом строить-стена бы завалилась;пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным-людей бы насмешил:рукав –на спине,воротник-на животе.

         И что бы ни мечтал делать в жизни:варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или дома в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа-начало пути к любой професии.

        Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки-лучше бы погулять, поиграть,посмотреть телевизор. Вот школа и учит делать ребят не то что  хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.

        В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы-вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями преобретают профессию рабочего. Но у рабочих есть свои ступеньки-разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд:сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й,4-й,5-й и, наконец, самый высокий 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше-станет мастером м, значит, подниметься еще на одну ступеньку выше.

      Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера  еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном бы не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учаться  даже самые знающие люди на свете-профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учаться все от мала до велика, все время пополняя свои знания.

      Вот почему 1 сентября-не только школьный  праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возврастов и професии. И называется он-Днем знаний. День  знаний бывает только раз в году, а добываюся эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.

 І?.Знакомство с разными профессиями.

-Какие професии вы знаете?  (ответы детей)

-Какие професии у ваших родителей?

-Давайте вспомним части экономики и назовем професии, с ними связанные.

      Учитель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны.

-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).

-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)

-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)

-Стройтельство. (каменщик,маляр, сварщик, экскавоторщик) 

-Торговля. (продавец, кассир)

?. Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ...(монтер).

В шахте трудится ...(шахтер).

В жаркой кузнице ..(кузнец).

Кто все знает-молодец!

?І.Работа по иллюстрациям.

-Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?». В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?».

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)

?ІІ.Итог урока. Все профессии нужны, все профессии важны!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "В мире профессии" »

Жанна Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

с.Казахстан


В мире профессий

Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;

Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор

учащихся;

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.

Формы:индивидуальная, фронтальная

Оборудование:плакаты с видами различных профессий, кроссворд

Ход урока

І.Организационный момент.

ІІ.Сообщение темы и задач урока.

-Тему классного часа вы узнаете, разгадав кроссворд.

1.В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печет

И ребятам раздает.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это .... (Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3.Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всез болезней? (Доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз-

И помнит вас. (Фотограф)

5.Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

6.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра –машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ... (Артист)

7.В горячем цехе

В доменной печи

Он варит сталь,

А ведь это не щи! (Сталевар)

8.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

9.И спросила Пата тихо:

«Разве плохо быть...

Кто штаны ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот». (Портниха)

Ключевое слово : Профессии

ІІІ.Лекция:

«Учиться и учиться»

Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем - в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

Ведь если не учиться-вот что может получиться: взял бы неуч дом строить-стена бы завалилась;пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным-людей бы насмешил:рукав –на спине,воротник-на животе.

И что бы ни мечтал делать в жизни:варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или дома в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа-начало пути к любой професии.

Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки-лучше бы погулять, поиграть,посмотреть телевизор. Вот школа и учит делать ребят не то что хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.

В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы-вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями преобретают профессию рабочего. Но у рабочих есть свои ступеньки-разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд:сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й,4-й,5-й и, наконец, самый высокий 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше-станет мастером м, значит, подниметься еще на одну ступеньку выше.

Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном бы не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учаться даже самые знающие люди на свете-профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учаться все от мала до велика, все время пополняя свои знания.

Вот почему 1 сентября-не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возврастов и професии. И называется он-Днем знаний. День знаний бывает только раз в году, а добываюся эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.

ІҮ.Знакомство с разными профессиями.

-Какие професии вы знаете? (ответы детей)

-Какие професии у ваших родителей?

-Давайте вспомним части экономики и назовем професии, с ними связанные.

Учитель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны.

-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).

-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)

-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)

-Стройтельство. (каменщик,маляр, сварщик, экскавоторщик)

-Торговля. (продавец, кассир)

Ү. Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ...(монтер).

В шахте трудится ...(шахтер).

В жаркой кузнице ..(кузнец).

Кто все знает-молодец!

ҮІ.Работа по иллюстрациям.

-Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?». В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?».

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)

ҮІІ.Итог урока. Все профессии нужны, все профессии важны!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "В мире профессии"

Автор: Жаксымбетова Жанна Манатовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока окружающего мира по теме "Все профессии важны", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_vsie_profiessii_vazhny_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484365528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План -конспект урока  по технологии "Профессия и здоровье""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-profiessiia-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "288393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства