kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "В мире профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

с.Казахстан

 

В мире профессий

Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;

              Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор         

              учащихся;

              Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.

Формы:индивидуальная, фронтальная

Оборудование:плакаты с видами различных профессий, кроссворд

Ход урока

І.Организационный момент.

ІІ.Сообщение темы и задач урока.

-Тему классного часа вы узнаете, разгадав кроссворд.

1.В белоснежном колпаке,

   Перепачканный в муке,

  Булки сдобные печет

  И ребятам раздает.

  Продавец или аптекарь?

  Нет, конечно, это .... (Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

   Он железо красит краской,

   У него в руках ведро,

   Сам расписан он пестро. (Маляр)

3.Кто в дни болезней

   Всех полезней,

   И лечит нас

  От всез болезней? (Доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз-

   И помнит вас. (Фотограф)

5.Он учит детишек

  Читать и писать,

  Природу любить,

  Стариков уважать. (Учитель)

6.В прошлый раз был педагогом,

   Послезавтра –машинист.

  Должен знать он очень много,

  Потому что он ... (Артист)

7.В горячем цехе

  В доменной печи

  Он варит сталь,

  А ведь это не щи! (Сталевар)

8.Встаем мы очень рано,

   Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

9.И спросила Пата тихо:

  «Разве плохо быть...

  Кто штаны ребятам шьет?

  Ну конечно, не пилот». (Портниха)

Ключевое слово : Профессии

ІІІ.Лекция:

«Учиться и учиться»

         Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем - в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

        Ведь если не учиться-вот что может получиться: взял бы неуч дом строить-стена бы завалилась;пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным-людей бы насмешил:рукав –на спине,воротник-на животе.

         И что бы ни мечтал делать в жизни:варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или дома в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа-начало пути к любой професии.

        Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки-лучше бы погулять, поиграть,посмотреть телевизор. Вот школа и учит делать ребят не то что  хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.

        В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы-вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями преобретают профессию рабочего. Но у рабочих есть свои ступеньки-разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд:сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й,4-й,5-й и, наконец, самый высокий 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше-станет мастером м, значит, подниметься еще на одну ступеньку выше.

      Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера  еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном бы не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учаться  даже самые знающие люди на свете-профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учаться все от мала до велика, все время пополняя свои знания.

      Вот почему 1 сентября-не только школьный  праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возврастов и професии. И называется он-Днем знаний. День  знаний бывает только раз в году, а добываюся эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.

 І?.Знакомство с разными профессиями.

-Какие професии вы знаете?  (ответы детей)

-Какие професии у ваших родителей?

-Давайте вспомним части экономики и назовем професии, с ними связанные.

      Учитель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны.

-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).

-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)

-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)

-Стройтельство. (каменщик,маляр, сварщик, экскавоторщик) 

-Торговля. (продавец, кассир)

?. Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ...(монтер).

В шахте трудится ...(шахтер).

В жаркой кузнице ..(кузнец).

Кто все знает-молодец!

?І.Работа по иллюстрациям.

-Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?». В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?».

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)

?ІІ.Итог урока. Все профессии нужны, все профессии важны!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "В мире профессии" »

Жанна Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

с.Казахстан


В мире профессий

Цель:обогатить знания детей о различных профессиях.

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;

Развивать речь,память,наблюдательность; расширять кругозор

учащихся;

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Методы:словесный,репродуктивный,практический,индуктивный,наглядный.

Формы:индивидуальная, фронтальная

Оборудование:плакаты с видами различных профессий, кроссворд

Ход урока

І.Организационный момент.

ІІ.Сообщение темы и задач урока.

-Тему классного часа вы узнаете, разгадав кроссворд.

1.В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печет

И ребятам раздает.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это .... (Пекарь)

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3.Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всез болезней? (Доктор)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз-

И помнит вас. (Фотограф)

5.Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

6.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра –машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ... (Артист)

7.В горячем цехе

В доменной печи

Он варит сталь,

А ведь это не щи! (Сталевар)

8.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

9.И спросила Пата тихо:

«Разве плохо быть...

Кто штаны ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот». (Портниха)

Ключевое слово : Профессии

ІІІ.Лекция:

«Учиться и учиться»

Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем - в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

Ведь если не учиться-вот что может получиться: взял бы неуч дом строить-стена бы завалилась;пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным-людей бы насмешил:рукав –на спине,воротник-на животе.

И что бы ни мечтал делать в жизни:варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или дома в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа-начало пути к любой професии.

Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки-лучше бы погулять, поиграть,посмотреть телевизор. Вот школа и учит делать ребят не то что хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.

В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы-вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями преобретают профессию рабочего. Но у рабочих есть свои ступеньки-разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд:сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й,4-й,5-й и, наконец, самый высокий 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше-станет мастером м, значит, подниметься еще на одну ступеньку выше.

Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном бы не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учаться даже самые знающие люди на свете-профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учаться все от мала до велика, все время пополняя свои знания.

Вот почему 1 сентября-не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возврастов и професии. И называется он-Днем знаний. День знаний бывает только раз в году, а добываюся эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.

ІҮ.Знакомство с разными профессиями.

-Какие професии вы знаете? (ответы детей)

-Какие професии у ваших родителей?

-Давайте вспомним части экономики и назовем професии, с ними связанные.

Учитель называет отрасль экономики, а ученики-профессии, которые с ней связаны.

-Промышленность. (сталевар, металлург, ткачиха, кузнец).

-Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехних, комбайнер)

-Транспорт. (водитель, шофер, контролер, кассир)

-Стройтельство. (каменщик,маляр, сварщик, экскавоторщик)

-Торговля. (продавец, кассир)

Ү. Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ...(монтер).

В шахте трудится ...(шахтер).

В жаркой кузнице ..(кузнец).

Кто все знает-молодец!

ҮІ.Работа по иллюстрациям.

-Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?». В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?».

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна)

ҮІІ.Итог урока. Все профессии нужны, все профессии важны!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "В мире профессии"

Автор: Жаксымбетова Жанна Манатовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока окружающего мира по теме "Все профессии важны", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_vsie_profiessii_vazhny_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484365528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План -конспект урока  по технологии "Профессия и здоровье""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-profiessiia-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "288393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства