Демонстрация презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя и вопросами к ученикам.
Презентация включает в себя 4 тематических блока:
Введение. Есть ли жизнь без воды?
Водные ресурсы России и мира.
Проблемы с водой и их причины.
Кто и как решает водные проблемы (государство, бизнес, общество).
Общее время на демонстрацию презентации — 15 минут.
2. Практикум в форме интерактивного упражнения в малых группах
Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду дома, в школе и на природе.
Общее время на выполнение интерактивного упражнения — 20 минут.
3. Закрепление материала и подготовка к практической акции.
Изготовление покетмода (карманной книжки), посвящение в Хранители воды и анонс практической акции по охране локальных водных ресурсов.
В конце урока ученики забирают карманную книжечку с собой.
Общее время на закрепление материала — 5 минут
Ход урока
1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ
Содержание блока: Демонстрация готовой презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя.
Необходимое оборудование:
Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.
Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.
В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.
Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.
Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.
Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации
Введение. Есть ли жизнь без воды? 2 минуты.
Водные ресурсы России и мира. 5 минут.
Проблемы с водой и их причины. 4 минуты.
Кто и как решает водные проблемы: государство, бизнес, общество. 4 минуты.
Обратите внимание, что в презентации есть ряд вопросов, адресованных ученикам для обсуждения. Они направлены на то, чтобы стимулировать интерес и воображение учеников, удерживать внимание и более эффективно закреплять пройденный материал.
Рекомендация ведущему: уделять обсуждениям вопросов не более 1 минуты, чтобы успеть дать ученикам весь запланированный объем информации и выполнить все запланированные активности и задания.
2. ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ
Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и теПроектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.
Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.
В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.
Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.
Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект эко - урока »
Сценарий проведения эко-урока ПЛАН УРОКА
Продолжительность урока — 40 минут.
Урок состоит из 3-х взаимосвязанных блоков.
1. Блок передачи знаний.
Демонстрация презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя и вопросами к ученикам.
Презентация включает в себя 4 тематических блока:
Введение. Есть ли жизнь без воды?
Водные ресурсы России и мира.
Проблемы с водой и их причины.
Кто и как решает водные проблемы (государство, бизнес, общество).
Общее время на демонстрацию презентации — 15 минут.
2. Практикум в форме интерактивного упражнения в малых группах
Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду дома, в школе и на природе.
Общее время на выполнение интерактивного упражнения — 20 минут.
3. Закрепление материала и подготовка к практической акции.
Изготовление покетмода (карманной книжки), посвящение в Хранители воды и анонс практической акции по охране локальных водных ресурсов.
В конце урока ученики забирают карманную книжечку с собой.
Общее время на закрепление материала — 5 минут
Ход урока
1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ
Содержание блока: Демонстрация готовой презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя.
Необходимое оборудование:
Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.
Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.
В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.
Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.
Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.
Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации
Введение. Есть ли жизнь без воды? 2 минуты.
Водные ресурсы России и мира. 5 минут.
Проблемы с водой и их причины. 4 минуты.
Кто и как решает водные проблемы: государство, бизнес, общество. 4 минуты.
Обратите внимание, что в презентации есть ряд вопросов, адресованных ученикам для обсуждения. Они направлены на то, чтобы стимулировать интерес и воображение учеников, удерживать внимание и более эффективно закреплять пройденный материал.
Рекомендация ведущему: уделять обсуждениям вопросов не более 1 минуты, чтобы успеть дать ученикам весь запланированный объем информации и выполнить все запланированные активности и задания.
2. ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ
Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и теПроектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.
Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.
В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.
Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.
Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.
Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации
Введение. Есть ли жизнь без воды? 2 минуты.
Водные ресурсы России и мира. 5 минут.
Проблемы с водой и их причины. 4 минуты.
Кто и как решает водные проблемы: государство, бизнес, общество. 4 минуты.
Обратите внимание, что в презентации есть ряд вопросов, адресованных ученикам для обсуждения. Они направлены на то, чтобы стимулировать интерес и воображение учеников, удерживать внимание и более эффективно закреплять пройденный материал.
Рекомендация ведущему: уделять обсуждениям вопросов не более 1 минуты, чтобы успеть дать ученикам весь запланированный объем информации и выполнить все запланированные активности и задания.
2. ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ
Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и те, которые, напротив, приводят к напрасной трате воды.
Общая продолжительность творческого задания — 20 минут.
Во время выполнения задания на экране в качестве заставки демонстрируется слайд презентации №25.
Методика и содержание упражнения
Ученики делятся на 3 группы по 6—8 человек, в зависимости от количества учеников в классе. В течение 10 минут каждая группа придумывает конкретные шаги, помогающие беречь воду дома, в школе и на природе. Затем ребята выбирают один шаг (действие) и изображают его в виде «скульптуры», то есть композиции из членов команды. 6 минут отводится на презентацию работ перед классом (по 2 минуты на команду). Во время демонстрации другие команды отгадывают, какое действие изображает группа
Ученики снимают свою композицию на мобильный телефон и выкладывают в фотоальбом в группе проекта Вконтакте, в подписи указывая школу, номер класса и описание конкретного эко-шага, который они изображали.
В композиции должно быть задействовано максимальное число участников группы.
Демонстрацию данного этапа урока также можно увидеть в методическом видеоролике, который высылается всем зарегистрированным школам отдельным письмом. Ссылки на группы для загрузки фотографий вы найдёте ниже в данной инструкции.
Рекомендации по распределению времени в ходе выполнения задания
Деление на команды, постановка задачи учителем. 3 минуты.
Работа в малых группах над творческим заданием. 10 минут.
Презентация выполненного задания перед всем классом. 6 минут (3 группы по 2 минуты).
Переход к следующему блоку. 1 минута.
Необходимое оборудование
Фотоаппарат или телефон с фотокамерой (могут быть задействованы телефоны учеников).
Комьютер либо мобильный телефон с выходом в интернет для отправки фото с урока в социальные сети. Можно загрузить фото на уроке с телефонов учеников, либо сделать это после урока.
Краски, кисти, фломастеры или маркеры, а также лист А3 на каждые 4 человека. Эти материалы дети приносят из дома либо используют имеющиеся в школе.
Подробный ход выполнения творческого задания ПЕРВЫЙ ЭТАП
Учитель разбивает учеников на группы и объясняет задание — 3 минуты.
Способы деления класса на 3 группы 1. Объединение с соседями
Ученики объединяются в группы с ближайшими соседями по парте и садятся вокруг парт таким образом, чтобы повернуться друг к другу лицом и сформировать круг для коллективной работы и обсуждения.
2. «Броуновское движение»
Ученики хаотично перемещаются по классу, как молекулы в броуновском движении.
Через 7—10 секунд учитель дает команду: «Объединитесь в тройки колено к колену». Ученики должны найти двух напарников и соединиться с ними коленями.
После этого учитель дает команду продолжать хаотичное движение, через 7—10 секунд дает команду: «Объединиться в группы по пять человек локоть к локтю». Ученики объединяются по 5 человек, соединившись локтями.
Учитель командует продолжать хаотичное движение, через 5 секунд дает команду: «Объединитесь в семерки (или восьмерки, в зависимости от того, сколько нужно человек в финальной группе) носок к носку».
Если в группе не хватает 1 человека, например, 6 или 7 человек вместо 8-ми, то группа работает в таком составе.
Когда ученики распределились по группам, учитель дает задание:
«В течение 10 минут вам нужно всей командой придумать простые шаги, которые позволяют беречь воду дома, в школе и на природе.
Затем вы выбираете один из этих конкретных шагов. И все вместе придумываете, как изобразить этот шаг в виде «живой скульптуры». Это такая композиция, в которой задействовано максимальное количество людей из вашей группы. Например, один изображает душ, другой — ванну, а третий — человека, который решил принять душ вместо ванны и сэкономить воду. Также вам нужно выбрать одного человека, который сфотографирует вашу композицию, когда вы будете ее показывать, и выложит фотографию в специальную группу в социальной сети Вконтакте.
После того, как вы подготовите задание, каждой команде нужно будет показать свою композицию, а всем остальным угадать, какой эко-шаг группа хотела изобразить.
Так как это фотокомпозиция, то она должна быть неподвижной и безмолвной, как во время игры «Море волнуется раз…», когда ведущий говорит «Замри!».
ВТОРОЙ ЭТАП
Работа в малых группах над творческим заданием. 10 минут.
Ученики в группах начинают выполнять творческое задание.
Задача учителя — следить за временем и предупреждать учеников, что им пора перейти от обсуждения разных шагов по сбережению воды к выбору одного шага и придумыванию композиции (примерно через 5 минут после начала выполнения задания), затем дать сигнал, когда у них останется 2 минуты до завершения работы, и ещё один сигнал, когда останется 1 минута. Также учитель подходит то к одной, то к другой группе и напоминает детям, что плакат должен быть ярким, простым, его не нужно усложнять, не нужно тратить время на мелкие детали.
Перед демонстрацией заданий учитель обращается к группам:
«Прошу каждую группу выбрать одного человека, который будет фотографировать на мобильный телефон вашу композицию. Прямо сейчас, на уроке, или после его окончания он ли в группе не хватает 1 человека, например, выложит одну лучшую фотографию с композицией в группу проекта Вконтакте. Адрес группы я сейчас напишу.
Фотографию нужно выложить в альбом, который называется «Капа скажет вам спасибо!». Фотографию необходимо подписать. В подписи укажите город, название школы и класса, и какой шаг по сбережению воды вы изображаете».
Учитель пишет на доске название группы Вконтакте— vk.com/beregikapu и название фотоальбома «Капа скажет вам спасибо!», куда нужно будет выложить фотокомпозицию и подписать её.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Презентация выполненного задания перед всем классом — 6 минут (3 группы по 2 минуты).
В течение 6 минут три группы одна за другой демонстрируют свои композиции. Таким образом, у каждой группы есть 2 минуты на демонстрацию.
Учителю необходимо следить, чтобы все группы уложились в выделенное время, и активно им в этом помогать.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Переход к следующему блоку — 1 минута
Демонстрируется слайд презентации №25, где Капа задает вопросы, на которые ученики коротко отвечают:
Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи?
Можем ли мы начать что-то делать уже завтра?
3. Закрепление материала и подготовка к практической акции
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Раздаточный материал по числу учеников — заготовки формата А4 для складывания покетмодов (карманных книжечек) с простыми экошагами (см. Приложение 2);
3—6 пар ножниц для складывания покетмодов в 3—4 группах.
Общая продолжительность — 5 минут
ЭТАП 1. СОЗДАНИЕ ПОКЕТМОДА (КАРМАННАЯ КНИЖКА С СОВЕТАМИ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ) — 2 МИНУТЫ
В конце урока учитель раздает ученикам заготовки покетмодов — карманных книжечек, которые складываются специальным образом своими руками. В книжечках описаны простые шаги по водосбережению дома, в школе и на природе.
Учитель показывает, каким образом сложить покетмод из листа А4 до формата карманной книжечки.
Создание покетмода подробно показано в методическом видеоролике, который высылается отдельным письмом всем школам, зарегистрировавшимся в проекте.
Для складывания покетмода необходимы ножницы. Нужно сделать всего 1 разрез. Рекомендуется, чтобы ученики складывали покетмоды в тех же группах, в которых они делали предыдущее задание. Для каждой группы потребуется 1—2 ножниц.
В покетмоде есть пустые строчки, куда ученики вписывают 3 конкретных эко-шага по сбережению воды, которые они готовы начать делать в ближайшую неделю. Учитель просит их вписать эти 3 шага в конце урока.
В конце урока ученики забирают карманную книжечку с собой.
ЭТАП 2. ПОСВЯЩЕНИЕ В «ХРАНИТЕЛИ ВОДЫ» И АНОНС ПРАКТИЧЕСКОЙ АКЦИИ ПО ЗАЩИТЕ МЕСТНЫХ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Продолжительность — 2 минуты
Демонстрируется слайд №26 об акции «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!»
6 или 7 человек вместо 8-ми, то группа работает в,Информация по конкретной дате акции, положении об акции и форматах участия школ будет сделана в отдельной рассылке для всех зарегистрированных школ-участников в течение апреля 2015 года. Акция также будет анонсирована в социальных сетях проекта.
Примерный текст учителя:
«Дорогие ребята, в мае в России снова состоится общероссийская акция «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!». Давайте станем Хранителями воды и присоединимся к десяткам тысяч людей, которые выйдут на уборку берегов, чтобы сберечь свои реки, озера и родники!
Готовы ли Вы стать Хранителями воды? (Здесь можно уточнить название конкретного водного объекта в вашем населенном пункте — реки, озера, родника. Например, Хранители озера Тургояк)».
Заключительное слово учителя
«Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с Капой подходит к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются!
Чтобы быть на связи с нашей героиней Капой и узнавать от нее новые полезные «водные» новости, вступайте в группы в социальных сетях».
Учитель пишет на доске название групп в социальных сетях: