kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект эко - урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения эко-урока

ПЛАН УРОКА

 Продолжительность урока — 40 минут. 

  Урок состоит из 3-х взаимосвязанных блоков.

1. Блок передачи знаний.

Демонстрация презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя и вопросами к ученикам.

Презентация включает в себя 4 тематических блока:

  • Введение. Есть ли жизнь без воды?
  • Водные ресурсы России и мира.
  • Проблемы с водой и их причины.
  • Кто и как решает водные проблемы (государство, бизнес, общество).

 Общее время на демонстрацию презентации — 15 минут.

2. Практикум в форме интерактивного  упражнения в малых группах

Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду дома, в школе и на природе. 

 Общее время на выполнение интерактивного упражнения — 20 минут.

3. Закрепление материала и подготовка к практической акции.

Изготовление покетмода (карманной книжки), посвящение в Хранители воды и анонс практической акции по охране локальных водных ресурсов.

В конце урока ученики забирают карманную книжечку с собой.

 Общее время на закрепление материала — 5 минут

Ход урока

1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

Содержание блока: Демонстрация готовой презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.
  • Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.

В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.

Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.

Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.

Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации

  • Введение. Есть ли жизнь без воды? 2 минуты.
  • Водные ресурсы России и мира. 5 минут.
  • Проблемы с водой и их причины. 4 минуты.
  • Кто и как решает водные проблемы: государство, бизнес, общество. 4 минуты.

Обратите внимание, что в презентации есть ряд вопросов, адресованных ученикам для обсуждения. Они направлены на то, чтобы стимулировать интерес и воображение учеников, удерживать внимание и более эффективно закреплять пройденный материал.

Рекомендация ведущему: уделять обсуждениям вопросов не более 1 минуты, чтобы успеть дать ученикам весь запланированный объем информации и выполнить все запланированные активности и задания.

2. ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО  УПРАЖНЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ

  • Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и теПроектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.
  • Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.

В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.

Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.

Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект эко - урока »

Сценарий проведения эко-урока ПЛАН УРОКА

Продолжительность урока — 40 минут.

Урок состоит из 3-х взаимосвязанных блоков.

1. Блок передачи знаний.

Демонстрация презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя и вопросами к ученикам.

Презентация включает в себя 4 тематических блока:

  • Введение. Есть ли жизнь без воды?

  • Водные ресурсы России и мира.

  • Проблемы с водой и их причины.

  • Кто и как решает водные проблемы (государство, бизнес, общество).

Общее время на демонстрацию презентации — 15 минут.

2. Практикум в форме интерактивного упражнения в малых группах

Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду дома, в школе и на природе.

Общее время на выполнение интерактивного упражнения — 20 минут.

3. Закрепление материала и подготовка к практической акции.

Изготовление покетмода (карманной книжки), посвящение в Хранители воды и анонс практической акции по охране локальных водных ресурсов.

В конце урока ученики забирают карманную книжечку с собой.

Общее время на закрепление материала — 5 минут

Ход урока

1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

Содержание блока: Демонстрация готовой презентации «Хранители воды», которая сопровождается рассказом учителя.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.

  • Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.

В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.

Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.

Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.

Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации

  • Введение. Есть ли жизнь без воды? 2 минуты.

  • Водные ресурсы России и мира. 5 минут.

  • Проблемы с водой и их причины. 4 минуты.

  • Кто и как решает водные проблемы: государство, бизнес, общество. 4 минуты.

Обратите внимание, что в презентации есть ряд вопросов, адресованных ученикам для обсуждения. Они направлены на то, чтобы стимулировать интерес и воображение учеников, удерживать внимание и более эффективно закреплять пройденный материал.

Рекомендация ведущему: уделять обсуждениям вопросов не более 1 минуты, чтобы успеть дать ученикам весь запланированный объем информации и выполнить все запланированные активности и задания.

2. ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ
  • Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и теПроектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1) и видеоролика.

  • Аудиоколонки для воспроизведения звука при демонстрации видеоролика, встроенного в презентацию.

В течение 15 минут учитель демонстрирует презентацию и комментирует её. Готовую презентацию «Хранители воды» для демонстрации в формате PowerPoint Вы найдете в Приложении 1.

Рекомендуемые короткие устные комментарии к каждому слайду вы найдете в Приложении 2 (в конце данного методического гида). Комментарии прописаны с учётом времени, которое отведено для данного тематического блока.

Презентация включает в себя несколько тематических блоков. В данном блоке она демонстрируется до слайда №24, последующие слайды демонстрируются в следующих блоках.

Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации

  • Введение. Есть ли жизнь без воды? 2 минуты.

  • Водные ресурсы России и мира. 5 минут.

  • Проблемы с водой и их причины. 4 минуты.

  • Кто и как решает водные проблемы: государство, бизнес, общество. 4 минуты.

Обратите внимание, что в презентации есть ряд вопросов, адресованных ученикам для обсуждения. Они направлены на то, чтобы стимулировать интерес и воображение учеников, удерживать внимание и более эффективно закреплять пройденный материал.

Рекомендация ведущему: уделять обсуждениям вопросов не более 1 минуты, чтобы успеть дать ученикам весь запланированный объем информации и выполнить все запланированные активности и задания.

2. ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ

Цель упражнения — предоставить возможность ученикам, работая в команде, придумать и представить в творческой форме те повседневные шаги, которые помогают сберечь воду, и те, которые, напротив, приводят к напрасной трате воды.

Общая продолжительность творческого задания — 20 минут.

Во время выполнения задания на экране в качестве заставки демонстрируется слайд презентации №25.

Методика и содержание упражнения

Ученики делятся на 3 группы по 6—8 человек, в зависимости от количества учеников в классе. В течение 10 минут каждая группа придумывает конкретные шаги, помогающие беречь воду дома, в школе и на природе. Затем ребята выбирают один шаг (действие) и изображают его в виде «скульптуры», то есть композиции из членов команды. 6 минут отводится на презентацию работ перед классом (по 2 минуты на команду). Во время демонстрации другие команды отгадывают, какое действие изображает группа

Ученики снимают свою композицию на мобильный телефон и выкладывают в фотоальбом в группе проекта Вконтакте, в подписи указывая школу, номер класса и описание конкретного эко-шага, который они изображали.

В композиции должно быть задействовано максимальное число участников группы.

Демонстрацию данного этапа урока также можно увидеть в методическом видеоролике, который высылается всем зарегистрированным школам отдельным письмом. Ссылки на группы для загрузки фотографий вы найдёте ниже в данной инструкции.

Рекомендации по распределению времени в ходе выполнения задания
  • Деление на команды, постановка задачи учителем. 3 минуты.

  • Работа в малых группах над творческим заданием. 10 минут.

  • Презентация выполненного задания перед всем классом. 6 минут (3 группы по 2 минуты).

  • Переход к следующему блоку. 1 минута.

Необходимое оборудование
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой (могут быть задействованы телефоны учеников).

  • Комьютер либо мобильный телефон с выходом в интернет для отправки фото с урока в социальные сети. Можно загрузить фото на уроке с телефонов учеников, либо сделать это после урока.

  • Краски, кисти, фломастеры или маркеры, а также лист А3 на каждые 4 человека. Эти материалы дети приносят из дома либо используют имеющиеся в школе.

Подробный ход выполнения творческого задания ПЕРВЫЙ ЭТАП

Учитель разбивает учеников на группы и объясняет задание — 3 минуты.

Способы деления класса на 3 группы 1. Объединение с соседями

Ученики объединяются в группы с ближайшими соседями по парте и садятся вокруг парт таким образом, чтобы повернуться друг к другу лицом и сформировать круг для коллективной работы и обсуждения.

2. «Броуновское движение»

Ученики хаотично перемещаются по классу, как молекулы в броуновском движении.

Через 7—10 секунд учитель дает команду: «Объединитесь в тройки колено к колену». Ученики должны найти двух напарников и соединиться с ними коленями.

После этого учитель дает команду продолжать хаотичное движение, через 7—10 секунд дает команду: «Объединиться в группы по пять человек локоть к локтю». Ученики объединяются по 5 человек, соединившись локтями.

Учитель командует продолжать хаотичное движение, через 5 секунд дает команду: «Объединитесь в семерки (или восьмерки, в зависимости от того, сколько нужно человек в финальной группе) носок к носку».

Если в группе не хватает 1 человека, например, 6 или 7 человек вместо 8-ми, то группа работает в таком составе.

Когда ученики распределились по группам, учитель дает задание:

«В течение 10 минут вам нужно всей командой придумать простые шаги, которые позволяют беречь воду дома, в школе и на природе.

Затем вы выбираете один из этих конкретных шагов. И все вместе придумываете, как изобразить этот шаг в виде «живой скульптуры». Это такая композиция, в которой задействовано максимальное количество людей из вашей группы. Например, один изображает душ, другой — ванну, а третий — человека, который решил принять душ вместо ванны и сэкономить воду. Также вам нужно выбрать одного человека, который сфотографирует вашу композицию, когда вы будете ее показывать, и выложит фотографию в специальную группу в социальной сети Вконтакте.

После того, как вы подготовите задание, каждой команде нужно будет показать свою композицию, а всем остальным угадать, какой эко-шаг группа хотела изобразить.

Так как это фотокомпозиция, то она должна быть неподвижной и безмолвной, как во время игры «Море волнуется раз…», когда ведущий говорит «Замри!».

ВТОРОЙ ЭТАП

Работа в малых группах над творческим заданием. 10 минут.

Ученики в группах начинают выполнять творческое задание.

Задача учителя — следить за временем и предупреждать учеников, что им пора перейти от обсуждения разных шагов по сбережению воды к выбору одного шага и придумыванию композиции (примерно через 5 минут после начала выполнения задания), затем дать сигнал, когда у них останется 2 минуты до завершения работы, и ещё один сигнал, когда останется 1 минута. Также учитель подходит то к одной, то к другой группе и напоминает детям, что плакат должен быть ярким, простым, его не нужно усложнять, не нужно тратить время на мелкие детали.

Перед демонстрацией заданий учитель обращается к группам:

«Прошу каждую группу выбрать одного человека, который будет фотографировать на мобильный телефон вашу композицию. Прямо сейчас, на уроке, или после его окончания он ли в группе не хватает 1 человека, например, выложит одну лучшую фотографию с композицией в группу проекта Вконтакте. Адрес группы я сейчас напишу.

Фотографию нужно выложить в альбом, который называется «Капа скажет вам спасибо!». Фотографию необходимо подписать. В подписи укажите город, название школы и класса, и какой шаг по сбережению воды вы изображаете».

Учитель пишет на доске название группы Вконтакте— vk.com/beregikapu и название фотоальбома «Капа скажет вам спасибо!», куда нужно будет выложить фотокомпозицию и подписать её.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Презентация выполненного задания перед всем классом — 6 минут (3 группы по 2 минуты).

В течение 6 минут три группы одна за другой демонстрируют свои композиции. Таким образом, у каждой группы есть 2 минуты на демонстрацию.

Учителю необходимо следить, чтобы все группы уложились в выделенное время, и активно им в этом помогать.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Переход к следующему блоку — 1 минута

Демонстрируется слайд презентации №25, где Капа задает вопросы, на которые ученики коротко отвечают:

  • Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи?

  • Можем ли мы начать что-то делать уже завтра?

3. Закрепление материала и подготовка к практической акции

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Раздаточный материал по числу учеников — заготовки формата А4 для складывания покетмодов (карманных книжечек) с простыми экошагами (см. Приложение 2);

  • 3—6 пар ножниц для складывания покетмодов в 3—4 группах.

Общая продолжительность — 5 минут

ЭТАП 1. СОЗДАНИЕ ПОКЕТМОДА (КАРМАННАЯ КНИЖКА С СОВЕТАМИ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ) — 2 МИНУТЫ

В конце урока учитель раздает ученикам заготовки покетмодов — карманных книжечек, которые складываются специальным образом своими руками. В книжечках описаны простые шаги по водосбережению дома, в школе и на природе.

Учитель показывает, каким образом сложить покетмод из листа А4 до формата карманной книжечки.

Создание покетмода подробно показано в методическом видеоролике, который высылается отдельным письмом всем школам, зарегистрировавшимся в проекте.

Для складывания покетмода необходимы ножницы. Нужно сделать всего 1 разрез. Рекомендуется, чтобы ученики складывали покетмоды в тех же группах, в которых они делали предыдущее задание. Для каждой группы потребуется 1—2 ножниц.

В покетмоде есть пустые строчки, куда ученики вписывают 3 конкретных эко-шага по сбережению воды, которые они готовы начать делать в ближайшую неделю. Учитель просит их вписать эти 3 шага в конце урока.

В конце урока ученики забирают карманную книжечку с собой.

ЭТАП 2. ПОСВЯЩЕНИЕ В «ХРАНИТЕЛИ ВОДЫ» И АНОНС ПРАКТИЧЕСКОЙ АКЦИИ ПО ЗАЩИТЕ МЕСТНЫХ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Продолжительность — 2 минуты

Демонстрируется слайд №26 об акции «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!»

6 или 7 человек вместо 8-ми, то группа работает в,Информация по конкретной дате акции, положении об акции и форматах участия школ будет сделана в отдельной рассылке для всех зарегистрированных школ-участников в течение апреля 2015 года. Акция также будет анонсирована в социальных сетях проекта.

Примерный текст учителя:

«Дорогие ребята, в мае в России снова состоится общероссийская акция «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!». Давайте станем Хранителями воды и присоединимся к десяткам тысяч людей, которые выйдут на уборку берегов, чтобы сберечь свои реки, озера и родники!

Готовы ли Вы стать Хранителями воды? (Здесь можно уточнить название конкретного водного объекта в вашем населенном пункте — реки, озера, родника. Например, Хранители озера Тургояк)».

Заключительное слово учителя

«Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с Капой подходит к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются!

Чтобы быть на связи с нашей героиней Капой и узнавать от нее новые полезные «водные» новости, вступайте в группы в социальных сетях».

Учитель пишет на доске название групп в социальных сетях:

vk.com/beregikapu

facebook.com/beregikapuok.ru/group/53442648867044






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект эко - урока

Автор: Пермитина Елена Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект внеклассного урока в 5 классе по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и его работнике  Балде" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-vnieklassnogho-uroka-v-5-klassie-po-skazkie-a-s-pushkina-skazka-o-popie-i-iegho-rabotnikie-baldie"
    ["file_id"] => string(6) "159240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421861053"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Модель-конспект урока по окружающему миру на тему: "Наши реки""
    ["seo_title"] => string(69) "modiel-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-nashi-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "249116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446825660"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий урока по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "162584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422372007"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока литературы "Свинцовые мерзости жизни" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-litieratury-svintsovyie-mierzosti-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "187657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426539267"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства