kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Пуантилизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с нетрадиционной техникой живописи - пуантилизм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Пуантилизм"»

Тема: Пуантилизм

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в нетрадиционной технике «пуантилизм».

Задачи в работе с детьми:

- познакомить школьников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

- обучать созданию натюрморта в технике «пуантилизм»;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей;

- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.



Материалы:

- Альбомный лист формат А4;

- простой карандаш;

- ластик;

- кисть;

- гуашь.

Зрительный ряд: репродукции картин художников Жорж Сера «Цирк», «Корабли в море», «Купальщики в Аньере», Поль Синьяк «Гавань в Марселе», «Завтрак», «Венеция, розовое облако», Ван Гог «Сеятель и закат», А. Матисс «Попугайные тюльпаны», К. Писсарро «Хэмптон», «Сенокос в Эраньи», «Дети на дворе усадьбы».







Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников



I. Создание проблемной ситуации.


Учитель записывает тему урока: «Пуантилизм»

- Ребята, а какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?

– Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой, которая называется пуантилизм.


Отвечают

Граттаж, кляксография, набрызг, рисование ладошками и пальчиками, пластилинография.


Познавательные действия

1. Умение строить художественный образ, т.е выделять главное

2. Конструктивно анализировать форму с позиции задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор.


Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.


Личностные результаты

1.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов мира.

2. Сформировать эстетические чувства, художественно - творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

3.Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.





II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Пуантилизм – необычная веха в развитии живописи конца 19 в., ставшая не только направлением и техникой создания изображений, но и научной методикой. Идея пуантилистов - передать энергию окружающего мира при помощи необычной техники написания полотен. Шокировать или удивить зрителей они не планировали, но не обычная техника вызвала критику и непонимание Суть критики – использование точки для написания картин превращает живопись в механическое, нудное занятие, что убивает творчество и индивидуальность.

На последней выставке импрессионистов (1886 г.) зрители увидели картины, написанные в необычной технике, манере. Эту технику стали называть то неоимпрессионизмом, то дивизионизмом (от лат. «дробление»), то пуантилизмом (от фр. «писать точками»). Художники накладывали на холст чистые краски разного цвета раздельными мазками в виде точек, квадратов, пятен. С некоторого расстояния мазки смешиваются, и получается цветное изображение. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи. Изобрёл пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе научной теории дополнительных цветов.

- Рассмотрите репродукции картин художников. Выразите своё отношение к произведениям искусства.

- Сегодня на уроке мы выполним натюрморт в технике пуантилизм.

- Но прежде чем начать давайте вспомним, что такое натюрморт?































Отвечают





Отвечают


III. Применение знаний (продуктивные задания).

Выполнение натюрморта в технике пуантилизм.

Сначала выполняем предварительный линейный рисунок простым карандашом. Затем берем кисть и начинаем заполнять рисунок цветными точками. Движемся от светлого оттенка к темному оттенку.

-


Выполняют.


IV. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Выставка работ.





Выполняют.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Пуантилизм"

Автор: Семянникова Ирина Аркадьевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "конспект урока по ИЗО "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "126769"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415210356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект на тему "Море в произведениях искусства" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-na-tiemu-morie-v-proizviedieniiakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "112999"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. Неменского "Волшебные фонари "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-niemienskogho-volshiebnyie-fonari"
    ["file_id"] => string(6) "199170"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства