I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока: «Пуантилизм» - Ребята, а какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? – Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой, которая называется пуантилизм. | Отвечают Граттаж, кляксография, набрызг, рисование ладошками и пальчиками, пластилинография. | Познавательные действия 1. Умение строить художественный образ, т.е выделять главное 2. Конструктивно анализировать форму с позиции задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов мира. 2. Сформировать эстетические чувства, художественно - творческое мышление, наблюдательность и фантазию. 3.Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Пуантилизм – необычная веха в развитии живописи конца 19 в., ставшая не только направлением и техникой создания изображений, но и научной методикой. Идея пуантилистов - передать энергию окружающего мира при помощи необычной техники написания полотен. Шокировать или удивить зрителей они не планировали, но не обычная техника вызвала критику и непонимание Суть критики – использование точки для написания картин превращает живопись в механическое, нудное занятие, что убивает творчество и индивидуальность. На последней выставке импрессионистов (1886 г.) зрители увидели картины, написанные в необычной технике, манере. Эту технику стали называть то неоимпрессионизмом, то дивизионизмом (от лат. «дробление»), то пуантилизмом (от фр. «писать точками»). Художники накладывали на холст чистые краски разного цвета раздельными мазками в виде точек, квадратов, пятен. С некоторого расстояния мазки смешиваются, и получается цветное изображение. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи. Изобрёл пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. - Рассмотрите репродукции картин художников. Выразите своё отношение к произведениям искусства. - Сегодня на уроке мы выполним натюрморт в технике пуантилизм. - Но прежде чем начать давайте вспомним, что такое натюрморт? | Отвечают Отвечают |
IV. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? Выставка работ. | Выполняют. |