kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект :"Школа пешеходов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по теме :"Школа пешеходов" для учеников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект :"Школа пешеходов"»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения

Тема: Школа пешеходов.

Цель:

повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательная: расширить и закрепить знания детей  о правилах дорожного движения; расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";обобщить знания обучающихся как вести себя на дороге;

Воспитательная: воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;

Коррекционно-развивающаю: создавать условия для развития внимания,  наблюдательности при выполнении заданий



Подготовительная работа:

 чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, подготовка презентации.



Оформление:

ноутбук, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, модель дороги.







































Ход занятия:

1Вступительная часть.

(Обучающийся рассказывает стихотворение)



Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!

Дети не играйте в мяч на мостовой,
Дети убегайте с трассы вы долой!

Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней , тот кто за рулём
Здесь опасность может быть- это знает он!

И ещё помощник - стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня
Значит на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!


- Здравствуйте, ребята!

-Именно с этих строк мне бы хотелось начать наше занятие. Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? (ответы детей)

- Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

- Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

( Выходит ученик)

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

- Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

-Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.

-Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.



2.Основная часть

-Итак, занятие в школе пешеходов начинаем!

- Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (дорога)

-Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

(Выходят обучающееся).

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

-Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

-Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

-Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

-Сейчас, мы посмотрим как вы усвоили материал . Для этого Вам нужно инсценировать ситуации. Готовы?

(Группы детей показывают сценки, а обучающиеся исправляют ситуации).

-Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.
Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.
Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

(Обсуждение сценок).

- Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3.Подведение итога.

-Молодцы, все хорошо поработали и проявили себя, но мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. И поэтому сейчас проведём «экзамен».

Вопросы экзамена:

(После ответов обучающихся, учитель показывает верный ответ)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

-Место ожидания автобуса. (Остановка).

-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

-Номер телефона скорой помощи. (03).

-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

- Самым лучшим учеником школы пешеходов признан... (фамилия и имя ученика).

-В заключении нашего занятия, я хочу Вам раздать памятки, которые научат Вас правильно вести себя на дороге.

Работа с памятками "Юный пешеход"

- Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!



- Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

- На этом наше занятие в школе пешеходов законченно, до новых встреч!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект :"Школа пешеходов"

Автор: Купцова Наталья Владимировна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока с презентацией по теме : "Изучаем ПДД в 1 классе" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-izuchaiem-pdd-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405697700"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект внеклассного мероприятия "Час весёлой математики" по теме "Величины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-chas-viesioloi-matiematiki-po-tiemie-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "105131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402821972"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-osnovam-zdorov-ia-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445275385"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства