Просмотр содержимого документа
«Конспект :"Школа пешеходов"»
Интегрированный урок по безопасности дорожного движения
Тема: Школа пешеходов.
Цель:
повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательная: расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";обобщить знания обучающихся как вести себя на дороге;
Воспитательная:воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;
Коррекционно-развивающаю: создавать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий
Подготовительная работа:
чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, подготовка презентации.
Оформление:
ноутбук, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, модель дороги.
Ход занятия:
1Вступительная часть.
(Обучающийся рассказывает стихотворение)
Правила дорожного движения всем людям нужно знать! Нужно эти правила всегда соблюдать!
Дети не играйте в мяч на мостовой, Дети убегайте с трассы вы долой!
Если вдруг машина стала на пути Выбегать на дорогу — не спеши!
Посмотри внимательно, ты, по сторонам, Нет ли там опасности, всё ли видно вам?
Есть для пешехода специальный переход, Скажет он водителю, что народ идёт.
Будет повнимательней , тот кто за рулём Здесь опасность может быть- это знает он!
И ещё помощник - стоит в стороне Огоньком зелёным подмигивает мне!
Если красным глазом смотрит на меня Значит на дорогу выходить нельзя!
Даже если очень опаздываешь ты На дорогу эту ты не выходи!
Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
- Здравствуйте, ребята!
-Именно с этих строк мне бы хотелось начать наше занятие. Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? (ответы детей)
- Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.
- Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
( Выходит ученик)
Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
- Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
-Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.
-Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.
2.Основная часть
-Итак, занятие в школе пешеходов начинаем!
- Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение. А вместе – место оживлённого движения. (дорога)
-Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
(Выходят обучающееся).
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)
-Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?
-Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.
-Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
-Сейчас, мы посмотрим как вы усвоили материал . Для этого Вам нужно инсценировать ситуации. Готовы?
(Группы детей показывают сценки, а обучающиеся исправляют ситуации).
-Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.
Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками. Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч. Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.
(Обсуждение сценок).
- Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)
3.Подведение итога.
-Молодцы, все хорошо поработали и проявили себя, но мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. И поэтому сейчас проведём «экзамен».
Вопросы экзамена:
(После ответов обучающихся, учитель показывает верный ответ)
-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
-Место ожидания автобуса. (Остановка).
-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
-Номер телефона скорой помощи. (03).
-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-Трехглазый постовой. (Светофор).
-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
- Самым лучшим учеником школы пешеходов признан... (фамилия и имя ученика).
-В заключении нашего занятия, я хочу Вам раздать памятки, которые научат Вас правильно вести себя на дороге.
Работа с памятками "Юный пешеход"
- Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!
- Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
- На этом наше занятие в школе пешеходов законченно, до новых встреч!