Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, меня зовут Вероника Сергеевна. - Садитесь! - Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - Ребята, какие мы будем сегодня на уроке? - Хорошо. А посмотрите все ли у вас готово к уроку? - Когда проверите, сядьте прямо и поднимите на меня глаза, чтобы я увидела вашу готовность. | Дети приветствуют учителя - Внимательными, активными Дети проверяют и показывают готовность | |
Сообщение темы урока | - До сегодняшнего дня мы знакомились со звуками. На какие две группы делятся все звуки? - А чем нужно обозначить звук, чтобы сделать звук видимым? | - Гласные и согласные - Знаком или буквой | |
Работа со звуком Звуковой разбор | - Что это? - Сколько слогов? (хлопаем в ладоши) - Какой слог ударный? - Произнесем первый слог. - Какой это звук: гласный или согласный? - Ударный или безударный? - Произнесем второй слог. - Из скольких звуков он состоит? Произнесем поочередно, обозначим в схеме. - А что это? - - Сколько слогов? (хлопаем в ладоши) - Какой слог ударный? - Произнесем первый слог. - Какой это звук: гласный или согласный? - Ударный или безударный? - Произнесем второй слог. - И произнесем третий слог. - Из скольких звуков он состоит? Произнесем поочередно, обозначим в схеме. - А что же общего в словах? Какой первый звук? | - Ива - И-ва, 2 слога - Ииииива, 2 слог - Гласный - И - Ударный - Ва - Из 3: [и/в/а] - Ириска - И-ри-ска, 3 слога - Ирииииска, 2 слог - И - Гласный - Безударный - Ри - Ска - Из 6: [и/р/и/с/к/а] - Они начинаются на букву И, первый звук [и] | |
Выделение звука | - Произнесем хором первый звук. | - Иииии | |
Артикулирование | - Произнесем хором звук и посмотрим, какую форму принимает наш рот. | - Рот слегка открыт, губы разведены в стороны | |
Характеристика звука | - Какой он: гласный или согласный? - Почему? - Ударный или безударный? | - Гласный - Воздух не встречает преграду - Ударный и безударный | |
Упражнения на слышание | - Я произнесу слова, а вы, если услышите новый звук, хлопните в ладоши: акция, стул, дом, приз, машина. - Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите предметы с новым звуком. - А теперь сами подберите слова с новым звуком. - С каким звуком познакомились? И что про него узнали? | Хлопают на слова акция, приз, машина Рассматривают и называют слова Приводят примеры своих слов - [и] - гласный звук, может быть ударным и безударным | |
Работа с буквой Ознакомление | Звук [и] на письме обозначается буквой Ии (показ на картинке. - Почему буквы две? - На что похожа буква И? - Разучим стишок про букву И: Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула — К правой ножке пристегнула. (учитель читает весь стих, потом по строчке — дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагает рассказать тем, кто запомнил) - Так как этой буквой обозначается гласный звук, то поселим букву И в красный домик ленты букв. - Буква И указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука, поэтому разместим ее внизу ленты. | - Заглавная и строчная Дети предлагают варианты Слушают, повторяют хором, рассказывают по желанию | |
Запоминание | - Для того, чтобы запомнить букву И напишите ее в тетради с начала до конца строки. | Дети записывают букву | |
Узнавание | - У вас в Азбуке есть стишок про иву: найдите в тексте букву И и подчеркните ее. Сколько букв вы нашли? | Дети подчеркивают букву - 5 букв | |
Итог | - С какой буквой познакомились? Что про нее узнали? | Буква Ии обозначает гласный звук [и], бывает ударный и безударный, служит для обозначения мягкости согласного звука | |