kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа пешехода ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Школа пешехода ПДД"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа пешехода ПДД»

Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [ы]. Буква ы»

Дидактическая цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

Обучающие задачи:

– познакомить со звуком [ы], буквой ы; учить выполнять звуковой анализ слов;

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание, память.

Воспитывающие задачи:

– воспитывать любовь интерес к чтению; прививать навыки культурного общения.

Планируемые результаты.

Предметные: знание особенности произнесение звука [ы] и его характеристики; буквы ы как знака звука [ы]; различения заглавной и строчной буквы; знакомство с «лентой букв»; составление больших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Метапредметные:

Регулятивные:

– принятия учебные задачи, сформулированной вместе с учителем.

Познавательные:

общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; логические – характеристика звука [ы]; сравнение заглавных и строчных букв; анализ заданий, определение их цели, ориентирование в своей системе знаний;

– выводы в результате совместной работы класса с учителем.

Коммуникативные:

– составление небольших рассказов; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

– выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать;

– развития способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Читает стихотворение.

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствуют учителя.

Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Речевая разминка

- Мы на уроке изучения грамоте. Зачем нам эти уроки?

- Поэтому нам надо размять наш речевой аппарат.

а) чистоговорка:

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

б) «Коровка». (сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у…)

- Учиться читать, составлять предложения, рассказы.



Дети выполняют


Упражнение на внимание

- Сегодня к нам в гости пришли такие гости (на доске картинка мышат)

- Внимательно посмотрите на картинку и «сфотографируйте» ее (запомните)

- Сейчас я уберу картинку, а вы по памяти должны будете сказать где что лежало.

- А теперь давайте откроем учебника на с.32 и посмотрим что мы с вами забыли назвать.



Дети запоминают


Дети называют


Дети отвечают


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

а)- Откройте учебник на с.32, что делает каждый из мышат?

- Ребята, давайте наберем красивых предложений по рисунку на с.32.

- Что вы сейчас произнесли?

- Докажите

- О чем?

- Какой речью мы пользовались?

б)- Что изображено под рисунком?

- Докажите


- Что можно о нем сказать?

- Составьте предложение по схеме

в)- Начертите схему к предложению:

Тётя Зина печёт отличные булочки.

- Почему второе слово тоже с большой буквы?

Дети отвечают


Дети произносят составленные ими предложения

- Предложения

- Есть законченная мысль


- Устной

- Предложение

- Первое слово с большой буквы, в конце стоит точка.

- Предложение состоит из 10 слов.

Дети составляют предложения

Дети чертят схему


- Потому что это имя

Познавательные: умение структурировать знания, анализировать.

Регулятивные: прогнозирование.

Физкультминутка

Физкультминутка «Мы осанку исправляем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Дети выполняют


3. Выявление места и причины затруднения

- Назовите предметы, изображенные на картинке.

- Какой звук часто повторяется?

- А кто догадался, над каким звуком мы сегодня будем работать?

Дети называют

- Звук [ы]

Анализируют и делают вывод

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук... и буквы, которые его...

- Сформулируйте задачи урока с опорой на фразы:

1. Познакомимся с...

2. Будем учиться находить...

3. Будем учиться читать...



- Тема нашего урока звук [ы] и буквы, которые его обозначают.


1. Познакомимся со звуком [ы], буквой «ы».

2. Будем учиться находить звук [ы] в словах.

3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «ы»

Познавательные: словесное моделирование.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.

5. Реализация построенного проекта

Работа со звуком

а) звуковой анализ слова «часы»

- Что это?

- Сколько слогов? (хлопаем в ладоши)

- Какой слог ударный?
- Произнесем 1 слог.

- Ударный или безударный?

- Произнесем 2 слог.

- Ударный или безударный?

- Из скольких звуков он состоит? Произнесем поочередно, обозначим в схеме.

Аналогичная работа со словом «рыба»

б) Артикулирование звука

- Произнесем хором звук и посмотрим, какую форму принимает наш рот.

в) Выделение и характеристика звука [ы]

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой он: гласный или согласный? Почему?

- Ударный или безударный?

г) Упражнение на слышание

- Я произнесу слова, а вы, если услышате новый звук, хлопните в ладоши: кровать, дом, часы, дырокол, тумба.

- Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите все предметы с новым звуком.

- А теперь сами подберите слова с новым звуком.

- С каким звуком мы познакомились? Что про него узнали?



- Часы

- Ча-сы, 2 слога

- Часыыыы, 2 слог

- Ча-

- Безударный

- Сы-

- Ударный

- Из 4: [ч/а/с/ы]




[ыыыы]

Губы широко раздвинуты, зубы хорошо видны

- Гласный звук — воздух не встречает преграду

- Ударный и безударный


Хлопают на слова часы, дырокол



Рассматривают иллюстрацию и называют слова

Приводят примеры своих слов

[ы] — гласный звук, может быть ударным и безударным

Познавательные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Физкультминутка

Физкультминутка «Большая буква»

Если названные мною слова надо писать с большой буквы - поднимайте руки вверх, если с маленькой - приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.


Дети выполняют


5. Продолжение реализации проекта

Работа с буквой

а) Ознакомление

Звук [ы] на письме обозначается буквой ы (показ картинки)

- ы не простая буква. «ы» всегда служить готова, только не в начале слова. Заглавной буквы ы не существует, так как ы не встречается в начале слов.

- На что похожа буква ы?

- Рассмотрите внимательно картинки на доске: на что еще похожа буква?

- Разучим стишок про букву ы:

Мы спросили у синицы,
Мы спросили у совы,
Не смогли они придумать
Нам слова на букву Ы.

(учитель читает весь стих, потом по строчке — дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагаем рассказать тем, кто запомнил)

- Так как эта буква обозначает гласный звук, то поселим букву ы в красный домик ленты букв. Буква ы указывает на твердость предшествующего согласного звука, поэтому разместим ее наверху ленты.

б) Запоминание

- Сконструируем букву из счетных палочек.

в) Узнавание

- У вас на парте лежит листочек с текстом: найдите и подчеркните букву ы, сколько букв вы нашли?








Дети предлагают варианты

Дети рассматривают предложенные учителем картинки и отвечают

Дети слушают, повторяют хором, рассказывают по одному













Конструируют букву


Дети подчеркивают изученную букву, отвечают


6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организую работу с учебным диском

- Посмотрите на экран, прочитайте, соблюдая знаки в конце предложения.

- ы!

- ы?

- ы-ы-ы!

- Прочитаем выразительно.







Дети читают

Познавательные: смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую работу в учебнике с.32

- Послушайте стишки.

- Посчитайте сколько букв «ы»?

- Проверьте по эталону.


Работают с текстом

Считают, сколько букв «ы»

Сравнивают с эталоном. Корректируют

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка — оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

8. Включение в систему знаний и повторение

Организую работу с учебником для развития речи:

- Рассмотрите рисунок на с.33 Что это?

- Произнесите название этого предмета и внимательно послушайте. Что интересного?

- Вот об этом стихотворение.

(читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный)

- Посчитайте, сколько в этом стихотворении встретилось букв «ы».



- Шары

- Это слово заканчивается на ы





-11

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять?

- С какой буквой познакомились?

- Кто считает, что он работал хорошо и все понял, поднимите левую руку. Кому еще нужна помощь — правую.

Отвечают



Поднимают нужную руку

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа пешехода ПДД

Автор: Шичкина Вероника Сергеевна. Педагог: Осипова Лариса Валентиновка

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Школа пешехода ПДД"
    ["seo_title"] => string(23) "shkola_peshekhoda_pdd_1"
    ["file_id"] => string(6) "643296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703529585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ПДД. Дорога в "Школу пешеходов""
    ["seo_title"] => string(30) "pdddoroghavshkolupieshiekhodov"
    ["file_id"] => string(6) "283433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453827017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентацию на тему: ПДД. Дорога в "Школу пешеходов"."
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiunatiemupdddoroghavshkolupieshiekhodov"
    ["file_id"] => string(6) "283470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453829456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "ПДД. Дорога в Школу пешеходов"
    ["seo_title"] => string(31) "pdddoroghavshkolupieshiekhodov1"
    ["file_id"] => string(6) "283526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453834074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства