663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7, тел: (3919)39-17-14,
Временной разрез | Структура занятия | Содержание |
2 мин. | Организация начала занятия | Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Наталья Фёдоровна, я работаю педагогом объединения «Школа пешехода» в Доме детского творчества. Сегодня, я предлагаю Вам, познакомиться с деятельностью нашего объединения. Ребята, как Вы думаете, чем здесь занимаются, что изучают? Ответы детей: учат правила дорожного движения ... Правильно, а чтобы лучше узнать, чем здесь занимаются, я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей: на самолете, автомобиле, автобусе… И я предлагаю Вам отправиться в путешествие на автобусе. |
2 мин. | Игровое задания: «Строим автобус» | Для этого Вам необходимо из стульчиков построить автобус. (Дети берут по одному стульчику и ставят их в два ряда, чтобы получился автобус, и садятся на них). Все сели по местам и нам пора в путь. |
10 мин. | 1 станция «Аварийная» Показ слайдов Задание: «Подбери картинки» | Все мы принимаем участие в дорожном движении. Каждый день нам приходится выходить на улицу, переходить дорогу, ехать в школу, на работу. Звучит визг тормозов. Ребята, как Вы думаете, что это за звук? Что могло случиться на дороге? Ответы детей: произошла авария, столкнулись машины, под машину чуть не попал пешеход… Ребята, давайте выйдем на этой станции и посмотрим, кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях и почему они происходят. Причины ДТП. Их обсуждение. Какие же правила должны соблюдать пешеходы, чтобы не попасть в ДТП? Ответы детей: переходить дорогу по пешеходному переходу, переходить на зеленый сигнал светофора… Чтобы отправиться на следующую станцию Вам необходимо выполнить следующее задание. На столах разложены картинки с правилами для пешеходов, но среди них есть пешеходы - нарушители. Вы их должны найти и объяснить, почему они нарушители. Молодцы, ребята, с заданием все справились. На следующих занятиях мы проложим изучать правила безопасного поведения на улице и дороге, а сейчас продолжаем путешествие, все садимся в автобус. |
6 мин. | 2 станция «Знаковая» Задание: «Сложи дорожный знак» | Складывая буквы, вы, ребята, научитесь читать. Точно также по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. И вот мы уже доехали до станции «Знаковая». Дорожных знаков в ПДД много, все они имеют разную форму, цвет и нам с Вами придется их изучать. Я думаю, что некоторые Вы уже знаете и предлагаю выполнить задание. На столах разложены элементы дорожных знаков, необходимо из 4-х частей собрать знак и назвать его. |
2 мин. | 3 станция «Отдыхай-ка» Физминутка | А следующая станция находится совсем рядом, идите все за мной. Вот она, станция, «Отдыхай-ка». Встаньте свободно и давайте немного разомнемся. «Проверяем ремни безопасности» И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево, вправо, руки скользят вдоль туловища «Заводим мотор» И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук. «Проверяем тормоза» И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно. |
15 мин. | 3 станция «Светофорная» Загадывание загадки: Изготовление закладки для книг «Светофор» | Отдохнули, и снова пора нам в путь. (дети садятся в автобус). Следующую станцию вы узнаете, если отгадаете загадку: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? «Светофор» Кто расскажет, какие светофоры бывают, для кого их устанавливают, что обозначают цвета? (Ответы детей). Чтобы запомнить сигналы светофора, я предлагаю Вам изготовить закладку для книг. Для этого необходимо на прямоугольник картона наклеить в правильной последовательности три кружочка: красного, желтого и зеленого цветов. |
5 мин. | 4 станция «Игровая» Дидактическое упражнение “Подскажи словечко”. | Ну, вот мы и добрались до конечной станции «Игровая». Нет конца у строчки, Где стоят три точки… Кто придумает конец, Тот и будет молодец. Чтобы я тебя повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит …(автомобиль) В магазине мы купили Глобус круглый и большой. Об одном мы позабыли, Как нести его домой? Но, подъехав к остановке, Дверь открыл и очень ловко Вмиг привёз и нас, и глобус, Замечательный …(автобус) Знает правила движенья, Как урок учитель, Плюс сноровка при вожденьи, Звать его …(водитель). Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой …(велосипед). Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет “что” и “как”, Звать его – (дорожный знак) Мы на улицу пошли, Светофора не нашли. Как дорогу перейти, Если “зебра” на пути! Мы гадали, мы решали, Что же это за проход? А потом мы все узнали “Зебра” – это…(переход) |
3 мин. | Подведение итогов занятия. | Подходит к завершению наше путешествие и мне бы хотелось узнать, интересно вам было? Можете вы сказать, чему учатся, и чем занимаются ребята у нас? А как вы считаете, достаточно ли одного занятия, чтобы выучить все правила дорожного движения? (Ответы детей). До свидания, я жду Вас на следующее занятие. |