Цели: дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие «тайм-аут», воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Можно и не ссориться"»
Тема: «Можно и не ссориться»
Цели: дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие «тайм-аут», воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.
Оборудование: слова «тайм», «тайм-аут», тексты с ситуациями, рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», клубочек.
Ход классного часа
Разыгрывание ситуации
Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает... (Дальше дети придумывают и доигрывают сами; обычно - потасовка, драка.)
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, определите, пожалуйста тему урока. Скажите, а ссоритесь ли вы со своими друзьями? В чем причина ваших ссор? (Выслушиваются высказывания детей.)
Просмотр мультфильма
Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться?
А кто хотел бы совсем не ссориться? Будем учиться сдерживать себя.
Учитель. Ребята. В английском языке есть такое слово «тайм-аут». (Вывесить на доску.)
Кто знает, что оно обозначает?
В переводе с английского тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях». А кому приходилось уже использовать паузу в игре, в ссоре? (Высказывания детей, примеры из их детского опыта.)
- А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб не поссориться? (Взять тайм-аут.)
- А как можно обойтись без ссоры? (Взять тайм-аут.)
Разыгрывание ситуаций из жизни класса
(Дети садятся по группам. Каждой группе дается на листочке ситуация для обсуждения.)
Петя накинулся на Сергея. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.
- А как правильно поступить? (Сергею - извиниться, Пете - взять паузу, разобраться.)
Ситуация 2
На большой перемене дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.
- А как правильно поступить? (Пауза - тайм-аут, договор.)
Вывод
- Так какое волшебное слово нам поможет жить без ссор?
Физминутка
Чтение рассказа
Учитель. Ребята, что же получится, если жить в ссоре с окружающими?
Давайте послушаем рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!
- Почему Вова остался один на свете?
- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?
Тренировочные упражнения
1. Закончите предложения:
Мои друзья в школе - это...
Мы иногда ссоримся, потому что...
Дети любят мириться, потому что...
2. Как можно помириться, если вы все же поссорились?
(На доску вывесить плакат-памятку «Мир, мир - навсегда, ссора, ссора - никогда». Дети читают и заучивают эти слова.)
3. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад. Света, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов
- Что мы учились делать? (Останавливаться в сложных ситуациях.)