kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День единства народов Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.

Тема: 1 мая- День единства народов Казахстана!

Цель: воспитание уважения ко всем национальностям.

Задачи: -определить самостоятельно тему урока;

  - рассказать и продемонстрировать учащимся о праздновании  Дня единства народов Казахстана,формировать наглядные представления учащихся.;

  - расспросить учащихся о национальности каждого, развивая ораторские способности учащихся;

- создать правила дружбы всех народов,воспитать чувство уважения к мнению других;

-сформировать дружный коллектив.

Оборудование: листы А4, презентация, видеоролик,

Ход урока:

1 этап.организационный момент.

Задача:определить самостоятельно тему урока, вспомнить национальности.

- Здравствуйте дорогие ребята! Я рада всех вас видеть сегодня. Для того, чтобы разделить вас на группы, каждый берет себе листочек из коробочки и садится за указанный стол, в определенную группу (1 группа, 2 группа, 3 группа,  4 группа, 5 группа). Тема нашего классного часа посвящена одному из весенних праздников, а какой это праздник вы догадаетесь сами, послушав стихотворения ваших одноклассников.Вы их внимательно слушайте.

Ученик 1: Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Ученик 2: Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Ученик 3: Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ученик 4: Народы, как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

- О чем были данные стихотворения?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?  (1 мая).

Вывод: Верно. Тема нашего урока 1 мая – День единства народов Казахстана! Спасибо, вам, ребята за стихотворения. Можете садиться.

2этап.

Задача:продемонстрировать видео о праздновании праздника 1 мая.

- кто знает что за праздник День единства народов?

1 мая - это день когда проводятся праздничные мероприятия по сплочению всех народов, проживающих в Республике, ведь Казахстан — многонациональное государство.

- какие национальности вы знаете?

- Кто знает, как празднуют этот праздник?

- в Астане этот праздник считается одним из важнейших праздников, так как благодаря этому дню Республика Казахстан показывает, что именно у нас все народы живет в мире, согласии и любви. Этот праздник празднуется не только в Астане, но и во многих городах республики. В этот день различные национальности собираются на площадях городов и устраивают различные пляски, игры, соревнования. Все это проходит в очень веселой и интересной обстановке. Здесь интересно и взрослым и детям, и вот сейчас я бы хотела показать вам как этот праздник празднуют в нашей столице, возможно кому то и удалось побывать там.

Просмотр видеоролика.

- что интересного вы увидели и запомнили?

Вывод:мы увидели танцы разных национальностей, там было много людей и им было очень интересно посмотреть на танцы разных национальностей, ведь с каждым разом люди приходят с надеждой увидеть более интересное, захватывающее, веселое представление и узнать что-то новое.

3 этап.

Задача: расспросить учащихся о национальности каждого.

- Каждый человек является представителем какой-нибудь национальности, и вы являетесь представителями своих национальностей. И у меня для вас есть задание: командир должен опросить всех учеников группы, узнать, кто какой национальности, записать на листочек и презентовать.

(4мин).

Вывод: вот видите, как много национальностей собралось в нашем классе, а в Казахстане их еще больше. На данный момент в нашей республике насчитывается более 150 национальностей.

4 этап.

 задача: продемонстрировать учащимся обычаи и традиции национальностей.

- Какие традиции и обычаи национальностей вы знаете?

- А какие национальные традиции соблюдаются в вашей семье?

Презентация.

Ру?сские - восточнославянский народ. Самый многочисленный народ Европы. Всего в мире насчитывается около 133 миллионов русских. Национальный язык — русский.

Масленница. Известный до сих пор праздник масленица — очень древний, языческий. На масленницу люди пекут пироги, блины, ходят в гости друг к другу.Сжигают соломенное чучело,(считалось что после сжигания чучела весна наступит быстрее)  олицетворяющего зиму, сопровождалось это весельем и состязаниями.у русских традиция встречать гостей с хлебом с солью.

Казахи.основное население Казахстана. Казахи также издавна проживают в смежных с Казахстаном районах Китая, России, Узбекистана, Туркмении и на западе Монголии. Язык — казахский.

ТУСАУ КЕСУ. РАЗРЕЗАНИЕ ПУТ.

Из традиционных детских обрядов у казахов наиболее интересным был тусаукесу (разрезание пут). Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали. Тусаукесу (разрезание пут) очень символичен:для ребенка как бы открывалась новая жизнь, а черно-белый шнур символизировал жизнь с ее непостоянством, впереди было много испытаний и их надо пройти достойно.

Белору?сы - восточнославянский народ. Проживают преимущественно на территории Республики Беларусь. Значительное число белорусов населяют смежные с Белоруссиейтерритории России, Польши, Украины, Латвии и Литвы, где являются национальным меньшинством. Белорусы также широко расселились по территории бывшего СССР, а также мигрировали в ряд стран за его пределами.

Коляды — один из самых популярных праздников у белорусов, отмечался с Сочельника до Щедреца или Крещенья. По домам ходили ряженые, распевающие колядки — специальные песни, они водили с собой «козу», иногда и «медведя» — переодетых людей, которые разыгрывали представление у каждого двора, получая за это различное угощение и мелкие деньги. Хозяева не скупились: одаривали деньгами, пирогами, домашней колбасой (ведь к этому времени и кабан был заколот). Верилось, что будущий год воздаст сторицей. Хозяева сидели за столом со специальными колядными блюдами, незамужние девушки гадали на будущее и суженого.

Узбе?ки — тюркоязычный народ. большое количество узбеков живут в Афганистане, Таджикистане, Казахстане,Киргизии, Туркмении. Язык – узбекский.

Утренний плов – старинный обряд, в котором участвуют только мужчины. Эта трапеза обычно приурочена к большим торжествам или печальным датам (поминки).

Накануне вечером собираются родственники устроителя и заготавливают необходимые продукты, традиция называется "сабзитуграр" – нарезание моркови, хотя вместе с морковью чистят и нарезают лук, а также подготавливают рис, калят хлопковое масло и т.д. Все должно быть готово заранее, ведь плов подгадывают к окончанию пятичасовой утренней молитвы, именно ее участники и становятся первыми, кто отведает утреннее блюдо.

Вывод: сейчас мы с вами убедились, что у каждой национальности действительно есть свои обычаи и традиции.

5 этап.

Задача:создать правила дружбы всех народов.

- Дружить нужно всем национальностям на всей нашей планете. И чтобы эта дружба была хорошей нужно соблюдать правила. Есть правила дружбы:

  1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  4. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  5. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

- У меня для вас задание: составить правила дружбы народов.5 правил должно быть обязательно.

Вывод: Я составила свои правила:

1 всегда уважать традиции и историю всех наций.

2 быть приветливым к любому человеку.

3 увеличивать познания о культуре других наций.

4 никогда не быть предвзятым(иметь неверное мнение исходя из предрассудков) к каким либо нациям.

5 быть миролюбивым.

Всем спасибо, вы составили неплохие правила, главное, чтобы эти правила вы запомнили сами и соблюдали их. А теперь, давайте мы свами подведем итоги нашего урока…

5 этап. Рефлексия.

«сегодня на уроке я узнал…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "День единства народов Казахстан"»

Классный час.

Тема: 1 мая- День единства народов Казахстана!

Цель: воспитание уважения ко всем национальностям.

Задачи: -определить самостоятельно тему урока;

- рассказать и продемонстрировать учащимся о праздновании Дня единства народов Казахстана,формировать наглядные представления учащихся.;

- расспросить учащихся о национальности каждого, развивая ораторские способности учащихся;

- создать правила дружбы всех народов,воспитать чувство уважения к мнению других;

-сформировать дружный коллектив.

Оборудование: листы А4, презентация, видеоролик,

Ход урока:

1 этап.организационный момент.

Задача:определить самостоятельно тему урока, вспомнить национальности.

- Здравствуйте дорогие ребята! Я рада всех вас видеть сегодня. Для того, чтобы разделить вас на группы, каждый берет себе листочек из коробочки и садится за указанный стол, в определенную группу (1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5 группа). Тема нашего классного часа посвящена одному из весенних праздников, а какой это праздник вы догадаетесь сами, послушав стихотворения ваших одноклассников.Вы их внимательно слушайте.

Ученик 1: Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Ученик 2: Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Ученик 3: Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ученик 4: Народы, как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

- О чем были данные стихотворения?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (1 мая).

Вывод: Верно. Тема нашего урока 1 мая – День единства народов Казахстана! Спасибо, вам, ребята за стихотворения. Можете садиться.

2этап.

Задача:продемонстрировать видео о праздновании праздника 1 мая.

- кто знает что за праздник День единства народов?

1 мая - это день когда проводятся праздничные мероприятия по сплочению всех народов, проживающих в Республике, ведь Казахстан — многонациональное государство.

- какие национальности вы знаете?

- Кто знает, как празднуют этот праздник?

- в Астане этот праздник считается одним из важнейших праздников, так как благодаря этому дню Республика Казахстан показывает, что именно у нас все народы живет в мире, согласии и любви. Этот праздник празднуется не только в Астане, но и во многих городах республики. В этот день различные национальности собираются на площадях городов и устраивают различные пляски, игры, соревнования. Все это проходит в очень веселой и интересной обстановке. Здесь интересно и взрослым и детям, и вот сейчас я бы хотела показать вам как этот праздник празднуют в нашей столице, возможно кому то и удалось побывать там.

Просмотр видеоролика.

- что интересного вы увидели и запомнили?

Вывод:мы увидели танцы разных национальностей, там было много людей и им было очень интересно посмотреть на танцы разных национальностей, ведь с каждым разом люди приходят с надеждой увидеть более интересное, захватывающее, веселое представление и узнать что-то новое.

3 этап.

Задача: расспросить учащихся о национальности каждого.

- Каждый человек является представителем какой-нибудь национальности, и вы являетесь представителями своих национальностей. И у меня для вас есть задание: командир должен опросить всех учеников группы, узнать, кто какой национальности, записать на листочек и презентовать.

(4мин).

Вывод: вот видите, как много национальностей собралось в нашем классе, а в Казахстане их еще больше. На данный момент в нашей республике насчитывается более 150 национальностей.

4 этап.

задача: продемонстрировать учащимся обычаи и традиции национальностей.

- Какие традиции и обычаи национальностей вы знаете?

- А какие национальные традиции соблюдаются в вашей семье?

Презентация.

Ру́сские - восточнославянский народ. Самый многочисленный народ Европы. Всего в мире насчитывается около 133 миллионов русских. Национальный язык — русский.

Масленница. Известный до сих пор праздник масленица — очень древний, языческий. На масленницу люди пекут пироги, блины, ходят в гости друг к другу.Сжигают соломенное чучело,(считалось что после сжигания чучела весна наступит быстрее) олицетворяющего зиму, сопровождалось это весельем и состязаниями.у русских традиция встречать гостей с хлебом с солью.

Казахи.основное население Казахстана. Казахи также издавна проживают в смежных с Казахстаном районах Китая, России, Узбекистана, Туркмении и на западе Монголии. Язык — казахский.

ТУСАУ КЕСУ. РАЗРЕЗАНИЕ ПУТ.

Из традиционных детских обрядов у казахов наиболее интересным был тусаукесу (разрезание пут). Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали. Тусаукесу (разрезание пут) очень символичен:для ребенка как бы открывалась новая жизнь, а черно-белый шнур символизировал жизнь с ее непостоянством, впереди было много испытаний и их надо пройти достойно.

Белору́сы - восточнославянский народ. Проживают преимущественно на территории Республики Беларусь. Значительное число белорусов населяют смежные с Белоруссиейтерритории России, Польши, Украины, Латвии и Литвы, где являются национальным меньшинством. Белорусы также широко расселились по территории бывшего СССР, а также мигрировали в ряд стран за его пределами.

Коляды — один из самых популярных праздников у белорусов, отмечался с Сочельника до Щедреца или Крещенья. По домам ходили ряженые, распевающие колядки — специальные песни, они водили с собой «козу», иногда и «медведя» — переодетых людей, которые разыгрывали представление у каждого двора, получая за это различное угощение и мелкие деньги. Хозяева не скупились: одаривали деньгами, пирогами, домашней колбасой (ведь к этому времени и кабан был заколот). Верилось, что будущий год воздаст сторицей. Хозяева сидели за столом со специальными колядными блюдами, незамужние девушки гадали на будущее и суженого.

Узбе́ки — тюркоязычный народ. большое количество узбеков живут в Афганистане, Таджикистане, Казахстане,Киргизии, Туркмении. Язык – узбекский.

Утренний плов – старинный обряд, в котором участвуют только мужчины. Эта трапеза обычно приурочена к большим торжествам или печальным датам (поминки).

Накануне вечером собираются родственники устроителя и заготавливают необходимые продукты, традиция называется "сабзитуграр" – нарезание моркови, хотя вместе с морковью чистят и нарезают лук, а также подготавливают рис, калят хлопковое масло и т.д. Все должно быть готово заранее, ведь плов подгадывают к окончанию пятичасовой утренней молитвы, именно ее участники и становятся первыми, кто отведает утреннее блюдо.

Вывод: сейчас мы с вами убедились, что у каждой национальности действительно есть свои обычаи и традиции.

5 этап.

Задача:создать правила дружбы всех народов.

- Дружить нужно всем национальностям на всей нашей планете. И чтобы эта дружба была хорошей нужно соблюдать правила. Есть правила дружбы:

  1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

  2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

  3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

  4. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

  5. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

- У меня для вас задание: составить правила дружбы народов.5 правил должно быть обязательно.

Вывод: Я составила свои правила:

1 всегда уважать традиции и историю всех наций.

2 быть приветливым к любому человеку.

3 увеличивать познания о культуре других наций.

4 никогда не быть предвзятым(иметь неверное мнение исходя из предрассудков) к каким либо нациям.

5 быть миролюбивым.

Всем спасибо, вы составили неплохие правила, главное, чтобы эти правила вы запомнили сами и соблюдали их. А теперь, давайте мы свами подведем итоги нашего урока…

5 этап. Рефлексия.

«сегодня на уроке я узнал…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
классный час "День единства народов Казахстан"

Автор: Калменбаева Калия Нургалиевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "День единства народов Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(34) "dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "207371"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430414625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час на тему "Мой Казахстан""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "452405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516858952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "День единства народов Казахстана""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_den_edinstva_narodov_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "510740"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558091204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час на тему : "Моя Родина -  Республика Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444765330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка классного час на тему: "Мой Казахстан-моё будущее""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_klassnogho_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan_moio_budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "417854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495514825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства