Конструкт классного часа
Тема: Взаимоотношения в классном коллективе.
Цели:
1.Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив
2.Формировать умение жить в коллективе.
3.Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи»
Оборудование: Памятки.
Этапы и формы работы
Содержание воспитательного мероприятия
Организационный момент
В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос – ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым
Времени нельзя терять.
Сообщение темы и цели
Прочитав это стихотворение, вы открыли тему нашего классного часа
КОЛЛЕКТИВ
- Кто сможет объяснить, что такое коллектив?
- Коллективом называется группа людей, объединённых общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами. Школьный класс сможет стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.
Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учёбе,
На уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса всё, что делается вместе, совместными усилиями.
Содержание
Осмысление отношений в классе.
Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учёбе.
1.Оказываитье ли вы вашим одноклассникам помощь в учёбе в школе или дома?
2.Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3.Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот к кому вы обращались?
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1.Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроках, перемене, в том числе интересные ответы у доски?
2.Мешают ли вам на уроке другие ученики?
Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?
3.Как действуете в этих случаях?
4.Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свободное время по интересам?
5.Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?
Физминутка
Давай всё делать как я(2 хлопка)
Давай всё делать как я(2 хлопка)
А ну – ка, все вместе, все враз(2 хлопка)
Все делают дружно у нас(2 хлопка)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
А ну – ка, все вместе, все враз(2 притопа)
Все делают дружно у нас.
Давайте все скажем, как я «Ура»
Давайте все скажем, как я «Ура»
А ну – ка, все вместе, все враз «Ура»
Все делают дружно у нас «Ура»
Игра «Закончи фразу»
- Мне нравится, когда мои друзья….
- Я не люблю, когда меня….
- Мне очень приятно говорить друзьям…
- Своим друзьям я всегда…
- Я могу дружить с теми, кто…
- Со мной можно дружить, потому что…
Вывод
Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?
Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
Взаимопонимание – это согласие.
Оно связано с умением думать, перед тем как что – то сделать или сказать. Не согласен с чем – то – скажи, почему ты против, но не дерись.
Практическая работа
- Будем учиться отстаивать своё мнение и договариваться.
Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручеёк», а другому – в «Шашки». Как вы договоритесь?
Памятка
Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного
С хорошими товарищами веселее при удаче, легче в беде
Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, то помири их, разними драчунов.
Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не выходит.
Подведение итогов
Подведение итогов
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать классным коллективом?