Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Развивай свою память» для 2 класса»
Цели: в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; способствовать развитию памяти у детей через игры и упражнения.
Оборудование: тема написана на доске для каждого ученика, лист, разделенный на 5 клеток для образца с рисунками, индивидуальные листочки с картинками, памятки «Как учить стихи».
Ход классного часа
Вводная беседа
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Попробуй повтори!» Сейчас я прохлопаю в ладоши ритм. Ваша задача - внимательно слушать, запомнить и повторить точно так же.
(Учитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют.)
- Как вы думаете, что вы сделали, прежде чем повторить ритм? (Запомнили.)
- Верно, вы его послушали и запомнили. Нужно быть не только внимательным, но и обладать хорошей памятью.
- Посмотрите на доску. Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Развивай свою память».)
- Память - это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Вспомните пословицу: «Повторение - мать учения». Как она связана с запоминанием? (Высказывания детей.)
- Как вы думаете, а на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)
- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.
Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок. Итак, память - это:
- запоминание;
- сохранение;
- воспроизведение.
(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)
Роль и механизм запоминания
- Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)
- Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.