Дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового
образа жизни.
Задачи:
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; умения самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Развивать память, воображение, речь учащихся, обогащать словарный запас.
Воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь», музыка Э.Грига «Утро», карточка темы «Наше здоровье», цветок с правилами на лепестках, презентация «Наше здоровье».
Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, карточки с началом сказки, словари В.Даля и С.Ожегова, цветочки для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе на тему "Наше здоровье".»
Внеклассное занятие во 2 классе.
Форма занятия: классный час.
Тема: «Наше здоровье»
Дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового
образа жизни.
Задачи:
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; умения самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Развивать память, воображение, речь учащихся, обогащать словарный запас.
Воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь», музыка Э.Грига «Утро», карточка темы «Наше здоровье», цветок с правилами на лепестках, презентация «Наше здоровье».
Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, карточки с началом сказки, словари В.Даля и С.Ожегова, цветочки для рефлексии.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом, двумя группами, перед каждой группой стол).
Расслабляющий тренинг. ( проводится на фоне музыкальной композиции Э.Грига «Утро») Слайд 1.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.
Постановка учебной задачи
- Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо составить пословицы из двух частей. (каждая группа составляет по 2 пословицы)
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
Береги платье снову, а здоровье смолоду. Слайд 2.
- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (здоровье)
- Тема занятия «Наше здоровье» Слайд 3.
-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда... Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о здоровом образе жизни и попытаемся с вами найти ответы на следующие вопросы: Слайд 4.
Что такое здоровье?
Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Как оставаться всегда здоровым?
III. Работа над новой темой.
1) - Ответим сначала на первый вопрос: -Что такое здоровье? Ваши предположения.
- А теперь давайте найдем значение слова здоровье в словаре.
(работа в группах: первая группа ищет слово в словаре В.Даля, а вторая в словаре С.Ожегова)
Проверка : группы читают определение. Слайд 5.
В.Даль: здоровье – состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
С.И.Ожегов: здоровье - правильная, нормальная деятельность животного организма; то или иное состояние организма.
- Молодцы! Мы с вами ответили на первый вопрос.
2) - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвел, нам необходимо ответить на второй вопрос и узнать какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым, а чтобы быть всегда здоровым надо вести здоровый образ жизни. (на доске прикрепляется серединка от цветка, на которой написано слово «здоровье»)
А) - Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто ее автор? (К.И.Чуковский)
Слайд 6. (просмотр фрагмента мультфильма)
- Для чего животные купаются и чистят своё тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Что помогает нам бороться с грязью? - У чистоты есть помощники. Назовите их. Слайд 7.
- Как вы заботитесь о чистоте своего тела? Назовите правила личной гигиены.
Слайд 8.
- Ещё раз вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского? (просмотр отрывка мультфильма) Слайд 9.
- Какой совет дал умывальник?
- Назовите первое правило здорового образа жизни. (Чистота – залог здоровья!) Слайд 10. (на цветке появляется первый лепесток)
Б) - А сейчас поиграем в игру «Полезно, вредно».
- Я называю разные продукты, вы определяете какие полезные для нашего здоровья ,а какие вредные. Если полезно, то встаете, если нет, то хлопните один раз в ладоши: Слайд 11.
- Скажите , почему эти продукты полезны?- А эти вредны?
-А сейчас я предлагаю поработать в группах: продолжить сказку.
( на карточках: «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»)
- Какая беда случилась с принцессой?
- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.
- Расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы правильно питаться? Слайд 13
- Итак, назовите второе правило, которое надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым. ( на цветке: «Правильно питайся».)
В) - Доскажи словечко:
Хочешь быть здоровым, сильным,
Молодым, красивым, смелым
С атлетической фигурой? Занимайся … (физкультурой)
- А чем ещё надо заниматься, чтобы быть здоровым, сильным, веселым кроме физкультуры? (спортом, делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, занимать физическим трудом)
- Скажите. Почему нужно больше двигаться?
- В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться. В результате организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и от этого у человека появляется ожирение. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом и физкультурой, больше двигаться.
- Назовите следующее правило здорового образа жизни.
( «Движенье – это жизнь!») Слайд 14.
Физкультминутка.
- Пришло время нам тоже подвигаться.
Утром рано умывались (круговые вращения рукой по лицу)
Полотенцем растирались (круговые вращения другой рукой)
Ножками топали, (топают ногами)
Ручками хлопали, (хлопки руками)
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты, улыбаются)
Вот здоровья в чем секрет (потягиваются)
Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)
Г) Слайд 15. ( на экране две пословицы)
Отдых и труд рядом идут.
Труд кормит, а лень портит.
- Какое из высказываний выбираем для здоровья?
- Почему вы сделали такой выбор?
- Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не переутомляться, не навредить своему здоровью. Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Слайд 16.
- А что такое режим дня?
- Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
- Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :
Стать здоровым ты решил?
Значит, выполняй … (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья)
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем)
Проверь, никто не помогает,
Постель я тоже … (застилаю)
После душа и зарядки
Ждет меня горячий … (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить … (не хочет)
С пятерками спешу домой
Сказать, что я – всегда … (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам … (Мойдодыра)
После обеда можно поспать,
А можно во дворе … (играть)
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки –
Лучшие друзья … (мои)
Мама машет из окна,
Значит мне домой … (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя … (работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берем гантели,
С папой спортом …. (занимаемся)
Но смотрит к нам в окно луна.
Значит, спать уже … (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и … (уши)
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи!»
Надо … (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- В мире нет рецепта лучше-
Будь с режимом неразлучен,
Проживёшь до ста ты лет – вот, скажу, и весь секрет.
- Назовите следующее правило ЗОЖ. («Соблюдай режим дня.»)
Д) – Чтобы узнать следующее правило здоровья, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С.Михалкова.
- Внимательно смотрим, что произошло с медведем. Слайд 17.
- Что необычного в мультфильме?
- Что произошло с медведем из-за курения?
- Посмотрите на экран, это лёгкие курящего человека. Слайд 18.
- Курение является вредной привычкой.
- Назовите ещё вредные привычки.
- Почему они вредные?
- Что может заменить эти вредные привычки?
- Назовите последнее правило которое надо соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым. («Вредным привычкам – нет!») Слайд 19.
- Мы ответили на второй вопрос: какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? - Назовём ещё раз эти правила. (по цветку читают)
3) - Остался ещё один вопрос. Как оставаться всегда здоровым? Слайд 20.
- Молодцы!
Итог урока.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему учились?
- Здоровье – бесценное достояние человека. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.» (древнее китайское изречение)
Слайд 21.
Рефлексия.
- Ну, а сейчас я предлагаю создать цветочную поляну, отражающую наше здоровье.
если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось прикрепите - красный цветок;
если вам было трудно, не всё понятно – то крепим синий цветок;
а если же вам совсем ничего не понятно – тогда белый цветок.