Мотивационно-целевой | Мотивация учащихся на активное участие в мероприятии | Ведущий 2: Ребята, вот уже четвёртый год вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Ваш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив? Отвечайте, поднимая руку! Ответы детей записываются на доске. Ведущий 1: А теперь докажите свою точку зрения, что ваш класс именно такой! Продолжите фразу «Наш класс дружный, потому что мы всегда…» После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения. Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается. Ведущий 2: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учёбе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их. | Словесный | 5 мин |
Деятельностный | Развивать толерантное отношение друг к другу, умение понимать других и способствовать развитию коммуникативных навыков | Ведущий 1: Ребята, давайте поиграем! Наша 1 игра называется «Ты мне нравишься». Сядьте удобно. Сейчас мы с вами будем стараться сказать друг другу приятные слова, комплименты, которые, конечно, все любят получать. И делать это мы будем так: кидаем игрушку и тому, кто ее поймал, говорим следующее: «Ты мне нравишься … или Мне понравилось, как ты…». Начнём. Можно говорить приятные слова, комплименты, хвалить за что-либо или благодарить. И обязательно запоминайте те слова, которые услышите в свой адрес. Ведущий 2: А сейчас мы поиграем в игру «Пойми меня». Сядьте за парты, сейчас один из вас выйдет к доске, и мы ему скажем шёпотом состояние или настроение, которое ему нужно показать с помощью жестов, при этом он не будет говорить, а только показывать, тот, кто угадал становиться на его место. Отвечаем только по поднятой руке, не выкрикиваем. Все учащиеся рассаживаются за парты, один из детей выходит к доске. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово. (Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость). Ведущий 1: 3 игра называется «Мы вместе» Сейчас мы разбиваемся с вами на пары. Вам нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что вы любите делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..» Например: Мы вместе очень любим…. -играть в футбол, хоккей, баскетбол, -кататься на лыжах, коньках, -рисовать, -танцевать, -собирать конструктор, -плавать, -играть в компьютерные игры, -играть в шахматы, -лепить и другие. Ведущий 2: Давайте поиграем в игру «Один скажет, другой подхватит». Давайте разобьёмся на пары. Сейчас одному из пары мы даём чистый листок, а второму лист с картинкой. На листке изображены геометрические фигуры. Первый человек в паре этой картинки не видит. Второй ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а первый зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы мы сравниваем рисунки и оцениваем умение объяснить и умение понять другого. Ну, что же вы справились с этим заданием отлично! Продолжаем! Ведущий 1: Это игра называется «Строй». Сейчас мы проверим, как быстро вы умеете строиться. Строимся по росту! Так вы можете легко и быстро построиться по росту. А сейчас я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. Молодцы! Теперь - по алфавиту своего имени, но сделать это молча. Так умнички вы справились, сейчас давайте по цвету глаз от светлого к тёмному. Умнички! | Игровой | 25 мин., мягкая игрушка, карточки с заданием |
Кульминационный | Выяснить степень удовлетворённости у учащихся проведённым мероприятием и их оценка | Ведущий 2: Скажите ребята, какая игра вам понравилась больше всего? Что было труднее: понять другого или объяснять самому? Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников? Ответы детей Ведущий 1: Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде. Ведущий 2: Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.) Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! | Словесный | 7 мин, карточка со словами песни |