kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба.
Задачи:
1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и мультипликационных фильмов;
2) развивающая: развитие памяти, внимания, сообразительности,  умения анализировать различные ситуации;
3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива.
Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик-семицветик (из цветного картона), можно использовать букет семицветиков, гость урока кот Леопольд (нарисованный из картона, можно использовать изображение на слайде)

Ход занятия

1. Организационный момент
Учитель: ребята, тему нашего классного часа вы видите на доске. Прочитаем хором:  «Давайте жить дружно!». Скажите, пожалуйста, герой какого мультфильма очень любил произносить эти слова? (кот Леопольд) Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на классном часу, кот Леопольд будет нашим помощником.

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
- Напишите, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
2. Основная часть
Учитель: теперь давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба? 
Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Учитель:  но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.
Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. 
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.
Учитель: ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:
1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  Ситуация 2. «До первого дождя».
Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали.
- Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.
Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо покраснели?
Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то.

Учитель: кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило: 
2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Учитель: а сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов. 
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Себастьян, Флаундер).
4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
8. Маленькая Маша и …(Медведь)
Учитель: а вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы:
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

Игра «Волшебный стул»

Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Способности этого стула таковы: приглашается кто-либо из вас на этот стул: как только он садится, высвечиваются только его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул». Ваша задача: увидеть эту хорошую сторону, выразить её словами перед всеми присутствующими. Также есть правило: тот, кто сидит на «волшебном стуле», не должен ничего говорить. 
Учитель: а теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда:
4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Учитель: а сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене волшебница подарила цветик-семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?
Учитель: вот наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда.
5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
3. Итоги занятия
Учитель: а теперь подведём итоги занятия. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1) Что важного и полезного вы сегодня узнали?
2) Сколько правил дружбы вы сегодня узнали?
3) Какой помощник нам помогал узнавать правила дружбы?
4) А кто теперь будет стараться соблюдать эти правила, чтобы стать настоящим другом?
Учитель: ребята, а сейчас поделитесь своими впечатлениями. Начинайте со слов:
Мне больше всего понравилось…
Сегодня я узнал, что…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс »

ТЕМА УРОКА: Формы земной поверхности

Цели урока:

Образовательные: Формирование таких понятий как равнина,

горы, холм, овраг. Познакомить с основными частями горы и холма.

Способствовать развитию способности к эстетическому восприятию природы.

Воспитывать коммуникативные качества, необходимые для сотрудничества при фронтальной работе, групповой, парной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.


Ход урока

I. Организационный момент.
Интересные вопросы
Ожидают смельчаков.
Пожелаю им удачи.
Выходите!
Кто готов?

II. Проверка домашнего задания. Учитель выдает двум ученикам карточки для самостоятельной работы. Ученики готовят ответы, а затем отвечают. Проверка осуществляется с помощью слайдов.

Карточка 1.

Задание:

  1. Объясни, что такое горизонт?

  2. Что такое линия горизонта? Покажи на рисунке линию горизонта. Слайд 2. ( Линия становится пунктирной)

  3. Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта. Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга. Слайд .(Появляются названия сторон горизонта по щелчку.)

Карточка 2.

  1. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

  2. Назови и покажи, из каких частей он состоит. Объясни и покажи, как им пользоваться. Слайд . (Рисунок компаса, предохранитель, магнитная стрелка, корпус- по щелчку).

Остальные дети выполняют задания учителя в тетрадях.

Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка - это путь, который путешественник проходит за 1 час:

"Путешественник вышел из точки А и два часа шел на север, затем 2 часа - на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка D). Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час - на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад... И вернулся домой.

По окончании работы идет самопроверка, затем сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями. Осуществляется взаимопроверка.

Результат проверки:

Без ошибок – 23 чел.

С 1- 2 ошибками – 4 чел. – ошибка – 1час на восток и 3 часа на восток.

С 3 – 5 ошибками – 2 чел. – ошибка – 1час на запад и 2 часа на запад.

Над какой темой урока мы с вами работаем сейчас?

Путешествия

Кто и сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?

Зачем люди отправляются в путешествие?

За открытиями

И вас сегодня на уроке ждут открытия.

Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои.

В конце урока вы поделитесь своими открытиями.

А чтобы не сбиться в пути, мы, будем путешествовать

по маршрутному листу открытий и заполнять его в ходе урока.

III. Постановка проблемного вопроса.

Мой край - моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы.
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

-Перед вами карта. Как она называется? ( физическая карта России.)

- Что Вы можете рассказать об этой карте.( на карте синим цветом показаны океаны, моря, реки, озера, зеленым равнины, горы коричневым. )

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины.)

- Как вы думаете, какая будет тема урока ? ( горы и равнины.) Да. Тема урока- основные формы земли.

- Что вы уже знаете об этих поверхностях земли?(горы высокие лежит снег на верху равнины ровные.)

- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.)

Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.

Учитель показывает слайд с изображением "Холмистой и плоской равнины".

- Вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (Высотой).

- Равнины бывают плоские и холмистые.

- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина.)

- На второй? (Плоская равнина).

-Объясните, почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.)

-Откройте учебники на странице 92-93. Что перед вами? ( физическая карта).

- Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. (Восточно-Европейская, Западно - Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.)

Результат проверки: все ребята правильно нашли равнины. По слайду проверили,по щелчку открывались равнины.

- Обратите внимание каким цветом показаны равнины на карте. (Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом).

-Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? (Есть возвышения).

- Возвышения на равнине - это холмы.

- На доске слова: вершина, склон, подошва. Прочитайте слова их и скажите какое отношение они имеют к нашей теме?( у холма есть вершина, склон, подошва.

На стр.79 найдите самостоятельно что такое подошва, склон и вершина.(дети сам- но находят ответ.)

-Что такое вершина? подошва? склон?

(Подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склонОн может быть пологим и крутым.)

IV. Работа в тетради.

В тетради на странице 32 подпишите части холма. Самопроверка. Взаимопроверка.

Дети проверяют работы друг друга и выставляют отметки:

Ни одной ошибки - 5

Одна-две ошибки - 4

Три-четыре ошибки - 3

Результат проверки: справились с заданием все, кроме Насти Сивак. Ошибка в названии крутого и пологого склона - перепутала названия.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение изучения нового материала.

-Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами - это овраги.

На равнинах человек распахивает земли и высаживает культурные растения. Но иногда на равнинах могут встретиться не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги.

"Образование оврага начинается с маленькой рытвины. Талые и дождевые воды размывают ее, и овраг постепенно увеличивается. Овраги могут быть мелкими, в несколько метров глубиной, и глубокими - в несколько десятков метров. Дно оврага всегда уже его верхней части. По дну оврага часто течет речка или ручей. Если по краям оврага разрастается много трав и кустарников, то он превращается в болото.

Овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве".

- Извилистое резкое понижение местности – что это? Назовите на какой картинке показан овраг?

-Отгадайте загадку.

В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю.
Как вы думаете, что это? (Гора.)

Верно, это гора.

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышения.)

- Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

На вершинах гор очень холодно и лежит снег.

- Каждая гора, как и холм, имеет свои части, попробуйте их назвать. (Подошву или подножие, склон и вершину.)

-Откройте физическую карту России в учебнике с. 92-93.

-Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте. (коричневым)

- Какие горы вы нашли на карте? ( Уральские и Кавказские горы.)

-Кто-нибудь из вас был в горах?

- Основная горная область Кавказа - Большой Кавказ - грандиозное горное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.

Растительность Кавказских гор - это сложный мир, в котором высота играет большую роль. Подъем на каждые 200 метров в горах означает понижение температуры на 1-2 градуса. Поэтому, двигаясь по направлению к заоблачным высотам, мы наблюдаем быструю смену растительности и попадаем, наконец, в область вечных снегов, где мороз и метели так свирепствуют, как и на Крайнем Севере нашей страны.

-Северный Кавказ - один из главных курортных центров России. Анапа - самый большой детский курорт с удобным песчаным пляжем.

-Другой крупнейший курорт - Кавказские Минеральные Воды на Ставрополье.

Здесь два раза был Пушкин. Сюда был сослан Лермонтов. Здесь же, в Пятигорске, в 1841 году он был убит на дуэли. Много памятных мест связано в Пятигорске с этим русским поэтом.

- Какая гора самая большая? ( Эльбрус.) Кто из известных писателей бывал на Кавказе? ( Пушкин,Лермонтов). Самая низкая часть горы – что такое?

Послушайте стихотворение, в котором поэт описывает Кавказ.

Стихотворение М. Лермонтова "Кавказу".

Приветствую тебя, Кавказ седой!
Твоим горам я путник не чужой.
И долго мне мечталось с этих пор
Все небо юга да утесы гор.
Прекрасен ты, суровый край свободы,
И вы, престолы вечные природы.

-Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света - Европу и Азию . Эти горы не высоки. лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.

- Почему Уральские горы являются естественной границей?

-Этими лирическими строчками мы закончим знакомство с горами.

VII. Итог урока. Рефлексия

-С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы и равнины)

- Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые).

-Какая форма земной поверхности называется холмом? (возвышения на равнине).

- Какая форма земной поверхности называется оврагом ? (углубления с крутыми склонами).

- Какие горы нашей страны вы можете назвать? (уральские и кавказские).

- Какие равнины вы знаете?

На доске появляется схема. "Формы земной поверхности".

- Как вы оцените свою работу на уроке. Что нового узнали? Комфортно вам было на уроке?

- На уроке поработали все хорошо.

Домашнее задание.

Это задание есть у вас в маршрутном листе.

Я хочу, чтобы вы подумали над ним дома.

Наша Земля постоянно изменяется. Возникают овраги. Разрушаются горы, на их месте образуются равнины.

Учёные говорят, что изменение поверхности Земли - это результат работы трёх великих мастеров природы.

А вы догадались, что это за мастера?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс

Автор: Соловей Елена Александровна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "136125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417030126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства