Классный час на тему "Путешествие в страну дорожных знаков
Классный час на тему "Путешествие в страну дорожных знаков
Слова активного усвоения: стол, стул, диван, шкаф, телевизор, ехать, вот, смотреть.
Типовые предложения: Вот дом. У куклы стул. Кукла сидит.
Слова для понимания: ехать на машине, смотреть телевизор, телефон, кошка, нитки, комната.
Оборудование: игрушечная мебель, куклы, картинки с изображением мебели.
1.Содержание беседы (с. 8 – 9):
а) Это дом. Это двор. Это машина. На машине кукла и мишка. Машина едет. Кукла сидит. Кукла сидит на машине. Кукла едет не машине. Это стол. Это стул. Это шкаф.
б) Это комната. Вот стол. На столе стоит телефон. Вот диван. Вот телевизор. Это кукла. Кукла сидит на стуле. Кукла смотрит телевизор. Вот кошка. Кошка играет. У кошки нитки.
2. Ответы на вопросы: Это что? (стол, стул, диван, шкаф, телевизор). Что делает кукла? ( смотрит, сидит). Что у куклы? (стул).
3.Фонетические упражнения: Игра «насос». Учитель объясняет на родном языке, что у машины лопнуло колесо и нужно его накачать. Учщиеся «накачивают» колесо, произнося звук - с – с – с – с. А когда «колесо накачали», произносят: «Стой!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Здравствуйте воины, здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику он посвящен! Нынче повсюду слова звучат, Великой Победе - 60 Я - дошкольник, мне 6 лет, дайте кто-нибудь ответ! Я спросил у всех ребят, Что такое “60”? Может быть столько погибло людей? Или война эта шла столько дней? Шла война 4 года, много полегло ребят, Но закончилась Победой 6 десятков лет назад. 60 лет назад расцвела та весна, Когда, наконец, прекратилась война. Я не знаю про эту войну ничего, Книгу я прочитаю, увижу в кино. Но так трудно сегодня поверить мне, Что прадедушка мой был убит на войне. Спасибо ветеранам должны мы все сказать. Что землю защищали много лет назад. Мы не должны забывать наших дедов, Что одержали в войне той Победу!
I ведущий- Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией. 60 лет наша страна не видела ужасов войны. 60 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.
2 ведущий.
- Глянь на живых, Пока они живы... Запомни шрамы их и седину. Их мужество в те годы грозовые, Спасло от рабства вольную страну.
1 ведущий.
- Глянь на живых. Они ведь смерть встречали, И смерть поныне снится им порой. Они грустят, Они скорбят ночами, О тех друзьях, что спят в земле сырой.
2 ведущий - 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ, сделал, казалось, все, невозможное.
1 ведущий- 4 года.1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
2 ведущий.
Помните! Через века, через года,- Помните, о тех, Кто уже не придет Никогда-помните! В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших, Будьте достойны! Вечно достойны!
1 ведущий.
Вновь скупая слеза сторожит тишину. Вы о жизни мечтали , уходя на войну. Сколько юных тогда, не вернулось назад, Не дожив, не допев, под гранитом лежат, Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье.. Ты послушай святую минуту молчанья.
(Минута молчания.)
2 ведущий.
- Не обожженные сороковыми, Сердцами, вросшими в тишину,- Конечно, мы смотрим глазами иными, На нашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам, О горьком победном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой страданья пройти.
1 ведущий.
- И мы разобраться обязаны сами, В той боли, что мир перенес. Конечно, мы смотрим иными глазами, Такими же, полными слез.
(исп. Песня “Алеша”)
2 ведущий. - Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства верности.
1 ведущий- После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
(исп. Песня “На безымянной высоте”).
2 ведущий.- Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.
1 ведущий - Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.
2 ведущий. - Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!
(На сцену выходят все участники сценок и располагаются по своим местам).
1 ведущий - Иной раз задумываешься , за что так любят в народе песни военных лет, сохраняют их в памяти, берегут как святыню?
2 ведущий - Песни, частушки помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.
Частушки.
1 ведущий.
- Треугольником сложен пожелтевший листок, В нём и горькое лето, и сигналы тревог. В нём печаль отступленья в тот отчаянный год. Рвётся ветер осенний и команда вперёд! даже смерть отступала хоть на несколько дней, Где солдатские письма шли дорогой своей.
2 ведущий.
- И с поклоном последние письма, полные сил, От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Почтальон
- Ну и почта! Целый килограмм! Груда писем, может, есть и вам? От сестер, от братьев, от невест, Сколько их из самых разных мест! Они долгожданные, нужные, Есть счастливые, есть очень грустные. Как трудно те письма вручать, И страшно порой получать... И все своего адреса найдут - Ведь где-то давно и долго их ждут.
Боец.
Возможно, будет мрачная погода Тебе покажется, что мало строк, Что я тебе за целые полгода И полстраницы написать не смог... Не доверяй погоде и досаде И хоть открытку в ящик оброни... Торопимся к берлинской автостраде. И письма пишем, не сходя с брони.
1 ведущий Война было тяжелым испытанием не только я мужчин, но и для женщин. В эти суровые дни женщина заменила отца, брата и мужа.
Песня (Вдовы Росси).
2 ведущий - В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё. Что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.
(звучит песня “Поклонимся тем годам”). Выходят участники со свечами.
1 - Помните! Через века, через года. Помните, О тех, кто уже ни придет никогда, Помните! 2 - Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил. 3 - Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей. 4 - тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей. 5 - Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну. 6 - Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену. 7 - Тех, кто ради победы сердце отдать был готов. 8 - Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
1 ведущий.
- В девятый день ликующего мая. Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края. Мир победил! Окончилась война!
2 ведущий.
- Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом Мы поздравляем всех с великим днём, С днём нашей славы.
Все вместе: С 60-летием Победы!
1 ведущий.
- Пусть дети повсюду встречают рассвет Улыбкой ясной, спокойной. Давайте же скажем все вместе
Все : Нет!
2 ведущий - Нет! - грабительским войнам.
Дошкольники:
Я нарисую яркое солнце, Я нарисую синее небо. Я нарисую свет в оконце. Я нарисую колосья хлеба. Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных. И зачеркнем нашей общей кистью.