Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня это занятие проведу я. Меня зовут Вера Александровна.
Тема сегодняшнего классного часа «Правила дорожного движения».
Ребята, как вы думаете, что такое " Правила дорожного движения "?
На этот вопрос нам поможет найти ответ герой мультфильма робокар Поли.
Надеюсь, герои мультфильма помогли вам понять, что такое " Правила дорожного движения ".
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пешеход». Делимся на две команды: мальчики против девочек. Выбираем командира. Игра будет проходить в четыре этапа: «Азбука пешехода», «Перекресток загадок», «Автомульти», «Говорящие знаки».
Правила игры: обе команды отвечают на все вопросы. Каждой команде дается право ответа на вопрос. Ответ дает командир команды. По окончании каждого этапа, жюри подводят итог набранных баллов. В первом этапе за правильный ответ дается 1 балл, во втором – 1 балл, в третьем – 3 балла, в четвертом – 1 балл. В конце игры подводится итог всех набранных баллов за четыре этапа. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.
Ребята, давайте приступим. Первый этап «Азбука пешехода», и первый вопрос:
Пешеход – это:
1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, и не производящее на ней работу.
Следующий вопрос:
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. Можно начинать переход.
2. Скоро будет включен зеленый сигнал.
3. Внимание, приготовились.
Третий вопрос:
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправлен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
3. Движение запрещено.
Четвертый вопрос:
Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю колонны, по направлению движения транспорта.
Пятый вопрос:
Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованиям светофора?
1. Жестом регулировщика.
2. Сигналом светофора.
3. Действовать по своему усмотрению.
Шестой вопрос:
Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
3. В парках, скверах, стадионах, там, где нет опасности выезда на проезжую частью.
Седьмой вопрос:
Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1. Переходить под прямым углом.
2. Не останавливаться на дороге без надобности.
3. Не есть мороженого.
Вопрос восемь:
Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.
Вопрос девять:
Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
Первый этап подошёл к концу. Подводим итог.
Переходим к следующему этапу: «Перекресток загадок».
Первая загадка:
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
Следующая загадка:
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни порвать, ни в клубок смотать.
Третья загадка:
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
Четвертая:
Два брата убегают, а два догоняют.
Что это?
Пятая:
Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
Шестая:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой …
Седьмая:
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей.
Восьмая:
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03.
Девятая:
Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – 02.
Десятая:
Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – 01.
Одиннадцатая:
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Двенадцатая:
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
Тринадцатая:
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
Четырнадцатая:
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Пятнадцатая:
Для уборки урожая
На поля я выезжаю,
И за несколько машин
Там работаю один.
Пришло время подведения итогов за пройденных этапа.
Молодцы, ребята. Переходим к следующему этапу: «Автомульти».
В этом этапе надо ответить сразу на 3 вопроса.
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Во что превратила фея тыкву для Золушки?
На чем летал старик Хоттабыч?
Личный транспорт Бабы Яги?
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
На чем катался Кай?
На чем летал барон Мюнхгаузен?
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
Ребята, сейчас жюри огласит итоги за 3 пройденных этапа.
Переходим к последнему этапу нашей игры «Говорящие знаки».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак…
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен
А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде.
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам!
Форма странная у знака. Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг.
Тормози скорей, шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл?
Чудо-конь – велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак!
Видно, строить будут дом - Кирпичи видят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна.
Белый круг с каемкой красной – Пешком ходить здесь не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажите, друзья?
Молодцы, ребята. Вы прошли все этапы. Сейчас жюри подведет итоги всей игры.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, получит награду.
(После подсчета очков проводится награждение победившей команды)
Думаю, что соблюдая правила дорожного движения, вы никогда не попадете в дорожно-транспортное происшествие. На этом наше занятие закончено. Всех благодарю за внимание и активную работу.