kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Страна Светофория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: Путешествие в страну «Светофорию»

Цели:   

  • Закрепить и расширить ранее полученные знания о светофорах.
  • Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях.
  • Продолжать обучать конкретным способам действий.
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах.
  • Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.
  • Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление.

Наглядные пособия: Плакат с сигналами светофора, магнитно-маркерная доска, магнитные фигурки, дорожные знаки, презентация.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

            Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну «Светофорию» и возьмём с собой маленького Светофорика, а вот и он. < слайд 1 >

Светофорик:  Познакомимся, друзья!

                        Светофорик – это я.

                        Лет пока еще мне мало,

                        Но, ребята, все равно

                        Я дорожные сигналы

                        Изучил уже давно.

                        У людей я на виду:

                        Я сегодня на посту

                        И по городу большому

                        Вас, ребята, проведу.

А на чём мы поедем, узнаете из загадки:

                        Что за чудо: синий дом,

                        Окна светлые кругом,

                        Носит обувь из резины

                        И питается бензином. (Автобус)

II. Основная часть

И так, в путь! Много нового и интересного ждет нас. Сегодня на маршруте работает экскурсовод Хромова Даша. < слайд 2 >

Экскурсовод: Небольшая историческая справка о первых светофорах.

                        Знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря с двумя сигналами. Через пол столетия такой светофор стал электрическим. А третью желтую секцию, заменял регулировщик. < слайд 3 >

Он стоял на перекрестке и в нужную минуту свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. 12 лет свисток был вынужден помогать светофору. У нас в России первый трехцветный светофор появился в 1929 году в Москве.

Многое изменилось с тех пор, изменились и светофоры. Но они остались добрыми друзьями и помощниками водителей и пешеходов. Светофор указывает кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Вспомним о чем говорят 3 цвета (Плакат)

  • Если красный свет горит, это значит путь закрыт!
  • Желтый – подожди, чуть-чуть. Будь готов продолжить путь.
  • А зеленый свет горит, это значит путь открыт!

Светофоры бывают разные: для водителей и пешеходов. < слайд 4 > Бывают с тремя сигналами, с двумя и даже с одним сигналом.

В трехсекционном светофоре сигналы могут располагаться вертикально и горизонтально. В такой последовательности: красный, желтый, зеленый.

Встречаются светофоры с дополнительными стрелками. Они устанавливаются на перекрестках со сложным движением. < слайд 5 >< слайд 6 >

А мы с вами побываем на сигнальной улице и поиграем с огнями.

Игра: «Зеленый, желтый, красный»

  • На зеленый – топаем,
  • Желтый – хлопаем,
  • Красный – приседаем.

На улицах и дорогах можно встретить светофоры – с двумя сигналами и даже с одним мигающим сигналом.  < слайд 7 >

Есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. < слайд 8 >

На этих светофорах изображены человечки: красный и зеленый. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой и ты; зашагал зелёный человечек, можешь шагать и ты.

А мы с вами подъехали к «Кроссвордному перекрестку»  < слайд 9 >

Попробуем проверить себя

  1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  1. Выполняй закон простой – красный свет зажегся (Стой)
  2. Палочка регулировщика (Жезл)
  3. Сколько глаз у светофора (3)
  4. Желтый вспыхнул – (Подожди)
  5. Посмотри силач какой, на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик (Регулировщик)

  1. А горит зеленый свет – (Иди)

А сейчас мы встретимся с постовым. Встаньте, пожалуйста, проведем физминутку < слайд 10 >

            Постовой стоит упрямый, людям машет: Не ходи!

            Здесь машины едут прямо, пешеход, ты погоди!

            Посмотрите: улыбнулся. Приглашает нас идти.

            Вы, машины, не спешите, пешеходов пропустите!

Внимание, пассажиры, «Бульвар неожиданностей» < слайд 11 >

Несколько человек будут работать у магнитно-маркерной доски

  1. Надо расставить светофоры и ответить на вопрос с карточки (Какие светофоры ты использовал?)
  2. Расставить транспортные средства и маркером указать направление. Ответить на вопрос с карточки (Где ездят машины? Трамвай надо обходить спереди или сзади?)
  3. Смоделировать дорожную ситуацию

Пока они готовятся мы пройдемся по «Лабиринту дорожных знаков» (знаки стоят на полу)

Из какой группы каждый из этих знаков?

  1. Информационно-указателные знаки  (пешеходный переход)                                                                         Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
  2. Предписывающие знаки  (движение прями и направо)                                                                                              Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
  3. Запрещающие знаки              (ограничение скорости)                                                                                                  Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
  4. Предупреждающие знаки   (пересечение с велосипедной дорожкой)                                                            Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.

А теперь проверяем ребят, как они справились со своим заданием.

III. Заключительная часть

Ну, а теперь пора и домой. Возвращаться будем по «Итоговому проспекту». Скажите, в какой стране мы с вами побывали? Какие бывают светофоры? А сейчас нам предстоит ответить на вопросы теста.

Молодцы! Спасибо за работу! < слайд 12 >

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Страна Светофория" »

Маршрутный лист

Маршрутный лист

  • Справка о первых светофорах
  • Встреча с постовым (физ. минутка)
  • Кроссвордный переулок
  • Бульвар неожиданностей
  • Сигнальная улица (Игра)
  • Смотровая площадка
  • Итоговый проспект
Когда-то много лет назад…

Когда-то много лет назад…

Виды светофоров: Транспортные  ► ◄ Пешеходные

Виды светофоров:

Транспортные ►

◄ Пешеходные

Светофоры бывают с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов С дополнительными секциями

Светофоры бывают с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов

С дополнительными секциями

Для регулирования движения в определённых направлениях Светофоры для велосипедистов

Для регулирования движения в определённых направлениях

Светофоры для велосипедистов

С двумя попеременно мигающими сигналами С мигающим красным сигналом

С двумя попеременно мигающими сигналами

С мигающим красным сигналом

1 2 с т о й в  ж з л е 3 р и 4 т о д о и п д ж  5 ф о 7 е г у л и в к и о щ р р 6 д и

1

2

с

т

о

й

в

ж

з

л

е

3

р

и

4

т

о

д

о

и

п

д

ж

5

ф

о

7

е

г

у

л

и

в

к

и

о

щ

р

р

6

д

и

Бульвар неожиданностей Как должен поступить пешеход, если зелёный сигнал светофора включился в тот момент, когда в близи находился автомобиль? Можно ли так переходить дорогу?

Бульвар неожиданностей

Как должен поступить пешеход, если зелёный сигнал светофора включился в тот момент, когда в близи находился автомобиль?

Можно ли так переходить дорогу?

Бульвар неожиданностей Кто из пешеходов нарушитель ? Кто должен уступить дорогу ?

Бульвар неожиданностей

Кто из пешеходов нарушитель ?

Кто должен уступить дорогу ?

Итоговый проспект Светофоры служат людям, Что бы жизнь оберегать, так давайте ж, Дети, будем светофоры уважать!

Итоговый проспект

Светофоры служат людям,

Что бы жизнь оберегать, так давайте ж,

Дети, будем светофоры уважать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Страна Светофория"

Автор: Загуменнова Ирина Алексеевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_v_5_klassie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "355275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478258826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Сценарий совместного классного часа для  детей и родителей, посвящённый Всемирному Дню памяти жертв ДТП "Берегите детей на дорогах страны" "
    ["seo_title"] => string(163) "stsienarii-sovmiestnogho-klassnogho-chasa-dlia-dietiei-i-roditieliei-posviashchionnyi-vsiemirnomu-dniu-pamiati-zhiertv-dtp-bierieghitie-dietiei-na-doroghakh-strany"
    ["file_id"] => string(6) "156478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421426984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: Правила дорожного движения  3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454922735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему  "Мы и безопасная дорога""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemumyibiezopasnaiadorogha"
    ["file_id"] => string(6) "283911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453902240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Профессия - инспектор ГИБДД" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-inspiektor-gibdd"
    ["file_id"] => string(6) "176086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства