Классный час на тему: Путешествие в страну «Светофорию»
Цели:
- Закрепить и расширить ранее полученные знания о светофорах.
- Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Продолжать обучать конкретным способам действий.
- Воспитывать культуру поведения на дорогах.
- Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.
- Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление.
Наглядные пособия: Плакат с сигналами светофора, магнитно-маркерная доска, магнитные фигурки, дорожные знаки, презентация.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну «Светофорию» и возьмём с собой маленького Светофорика, а вот и он. < слайд 1 >
Светофорик: Познакомимся, друзья!
Светофорик – это я.
Лет пока еще мне мало,
Но, ребята, все равно
Я дорожные сигналы
Изучил уже давно.
У людей я на виду:
Я сегодня на посту
И по городу большому
Вас, ребята, проведу.
А на чём мы поедем, узнаете из загадки:
Что за чудо: синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
II. Основная часть
И так, в путь! Много нового и интересного ждет нас. Сегодня на маршруте работает экскурсовод Хромова Даша. < слайд 2 >
Экскурсовод: Небольшая историческая справка о первых светофорах.
Знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря с двумя сигналами. Через пол столетия такой светофор стал электрическим. А третью желтую секцию, заменял регулировщик. < слайд 3 >
Он стоял на перекрестке и в нужную минуту свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. 12 лет свисток был вынужден помогать светофору. У нас в России первый трехцветный светофор появился в 1929 году в Москве.
Многое изменилось с тех пор, изменились и светофоры. Но они остались добрыми друзьями и помощниками водителей и пешеходов. Светофор указывает кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.
Вспомним о чем говорят 3 цвета (Плакат)
- Если красный свет горит, это значит путь закрыт!
- Желтый – подожди, чуть-чуть. Будь готов продолжить путь.
- А зеленый свет горит, это значит путь открыт!
Светофоры бывают разные: для водителей и пешеходов. < слайд 4 > Бывают с тремя сигналами, с двумя и даже с одним сигналом.
В трехсекционном светофоре сигналы могут располагаться вертикально и горизонтально. В такой последовательности: красный, желтый, зеленый.
Встречаются светофоры с дополнительными стрелками. Они устанавливаются на перекрестках со сложным движением. < слайд 5 >< слайд 6 >
А мы с вами побываем на сигнальной улице и поиграем с огнями.
Игра: «Зеленый, желтый, красный»
- На зеленый – топаем,
- Желтый – хлопаем,
- Красный – приседаем.
На улицах и дорогах можно встретить светофоры – с двумя сигналами и даже с одним мигающим сигналом. < слайд 7 >
Есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. < слайд 8 >
На этих светофорах изображены человечки: красный и зеленый. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой и ты; зашагал зелёный человечек, можешь шагать и ты.
А мы с вами подъехали к «Кроссвордному перекрестку» < слайд 9 >
Попробуем проверить себя
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Выполняй закон простой – красный свет зажегся (Стой)
- Палочка регулировщика (Жезл)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Желтый вспыхнул – (Подожди)
- Посмотри силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (Регулировщик)
- А горит зеленый свет – (Иди)
А сейчас мы встретимся с постовым. Встаньте, пожалуйста, проведем физминутку < слайд 10 >
Постовой стоит упрямый, людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо, пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся. Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите, пешеходов пропустите!
Внимание, пассажиры, «Бульвар неожиданностей» < слайд 11 >
Несколько человек будут работать у магнитно-маркерной доски
- Надо расставить светофоры и ответить на вопрос с карточки (Какие светофоры ты использовал?)
- Расставить транспортные средства и маркером указать направление. Ответить на вопрос с карточки (Где ездят машины? Трамвай надо обходить спереди или сзади?)
- Смоделировать дорожную ситуацию
Пока они готовятся мы пройдемся по «Лабиринту дорожных знаков» (знаки стоят на полу)
Из какой группы каждый из этих знаков?
- Информационно-указателные знаки (пешеходный переход) Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
- Предписывающие знаки (движение прями и направо) Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
- Запрещающие знаки (ограничение скорости) Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
- Предупреждающие знаки (пересечение с велосипедной дорожкой) Встаньте те, у кого на парте есть знаки из этой группы. Назовите его.
А теперь проверяем ребят, как они справились со своим заданием.
III. Заключительная часть
Ну, а теперь пора и домой. Возвращаться будем по «Итоговому проспекту». Скажите, в какой стране мы с вами побывали? Какие бывают светофоры? А сейчас нам предстоит ответить на вопросы теста.
Молодцы! Спасибо за работу! < слайд 12 >