kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - соревнование " Вместе за безопасность дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Оборудование : макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три). плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения,  дорожные знаки, жетоны

                                            Ход занятия

Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен.( загадка о дороге)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице

Учитель:  Итак,   наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим  знаки и правила дорожного движения. но повторение будет веселым, потому что мы сейчас создадим команды и будем соревноваться в знаниях ПДД. И давйте немного разомнемся. Вам предлагаются загадки . если вы знаете отгадку , то поднимаете зеленую сигнальную карту. И только после разрешения жюри – отвечаете и получаете жетон.( загадки о правилах дорожного движения)

Учитель:   «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».А сейчас приготовьтесь снова играть.

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это команды будут по очереди

Учитель:    Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Конкурс “Знаете ли вы?”Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карту.

Вопросы по ПДД

Учитель: Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Ученик:Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была?

Ученик Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. . В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

 Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч. - А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

Учитель:Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Ученик

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

 Информационно-указательные знаки.

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак

Ученик:

. Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Ученик:Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Учитель:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?  Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков.  Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.

Конкурс капитанов

Вопросы для капитанов.

 Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.  

 Конкурс «Разгадайте фразу».

Отгадайте, какая фраза кроется под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21,М-22, З -23

3,22,6,15,16,6    23,1     2,6,23,12,13,1,15,11,12,15,16,19     5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

( Вместе за безопасность дорожного движения)

Конкурс «Эта непростая задачка»

-Я буду читать истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои

Конкурс «Автомульти»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

конкурс «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Конкурс « Водители»

От каждой команды выходят по два человека. На сцене выставлены преграды , которые необходимо объехать( дом, дерево, человек и т.д.) одному из участников завязывают глаза ( он и будет водителем). Второй участник будет его « глазами». Он придумывает звуки, обозначающие движение вперед, вправо, влево, стоп.например, «ау» - вперед, «мяу» - вправо . По сигналу ведущего начинается движение.необходимо провести свой «автомобиль» так, чтобы не попасть в аварию.

 Итог классного часа.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

 

Подведение итогов, вручение наград

 

           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра - соревнование " Вместе за безопасность дорожного движения" »

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 7










ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

( ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ)













Подготовила

кл. руководитель

Ванина Е.М.
















2013



























Цель:

Обучающие:

повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки;познакомить с историей возникновения дорожных правил; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивающие:

формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;

дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование : макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три). плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, жетоны

Ход занятия

Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен?

Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

Ученик:Долгожданный дан звонок - 
Это в школе начался урок. 
А урок расскажет всем, 
Как и без обид и без проблем, 
Рано утром, не спеша, 
Прийти в школу и большим и малышам.

Учитель: Итак, наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим знаки и правила дорожного движения. но повторение будет веселым, потому что мы сейчас создадим команды и будем соревноваться в знаниях ПДД. И давйте немного разомнемся. Вам предлагаются загадки . если вы знаете отгадку , то поднимаете зеленую сигнальную карту. И только после разрешения жюри – отвечаете и получаете жетон.

1.Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.(Дорога)

2.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(Милиционер)

3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(троллейбус)

5.По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят(Знаки)

6.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(подземный переход!)

7.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.(Переход-зебра)

8.Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)

9.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

10.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

11.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Учитель: «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.


Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».А сейчас приготовьтесь снова играть.

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это команды будут по очереди.

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь … (правой стороны). 
У любого перекрестка 
Вас встречает…(светофор) 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи), 
Желтый – лучше …(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе…( «переход»)! 
Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку, 
Через дорогу полоски идут, 
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы. 
Без промедленья машины снуют, 
Улицу переходить не дают. 
Ты осмотрись – под колеса не лезь, 
Здесь переходы (подземные есть!)

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Конкурс “Знаете ли вы?”Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карту.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

.3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

12.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 13. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

 18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 19. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

20. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 21. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 22. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

23. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 24. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 26. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 27. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

28. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

29. Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе).

30. Как называется место ожидания автобуса? (Остановка).

31. Назовите общественный транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

32. Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (Стоянка).

33. Какие дорожные знаки самые строгие ? (Запрещающие).

34.Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).

35. Какое место самое опасное место для пешеходов? (Перекресток).

36.Как называется старинное транспортное средство для принцесс?(Карета)


37.Как называется место, где «встречаются» дороги?( Перекрёсток )


38.Назовите место отдыха и хранения транспортных средств.( Гараж )


39.Какой прибор определяет скорость автомобиля? ( Спидометр )


40.Этоесть и у автомобиля, и у птицы.( Крыло )

Учитель: Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Ученик:Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была?

Ученик Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. . В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стоны, дабы не с кем не съехаться.

3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

- А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.


Учитель:Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.


Ученик:

Дорожные работы,

Скользкая дорога,

Езжай ты осторожно,

Притормози немного.(Предупреждающие знаки.)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

  • Шуток мы не понимаем,

Один раз лишь объясняем:

Путь закрыт, проезда нет,

Разным может быть запрет. Запрещающие знаки.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)


  • Ничего не запрещаем,

Но тебе лишь сообщаем:

Ты, водитель, сбавь-ка ход,

Впереди ведь переход. Информационно-указательные знаки.

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. 
(Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Чтоб в дороге не случилось,

Мы всегда поможем вам,

Обязательно подскажем,

Где больница, где привал.

Знаки сервиса

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Работа в группах

- Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

- запрещающий знак: запрещают какое-либо действие.


- предупреждающий знак: предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.

- предписывающий знак: разрешают какое-либо действие.



- По классу развешены различные знаки. Соберите их. Каждая группа собирает те знаки, которые относятся к группе, знак которой у вас сейчас получился.

проверка

- Как вы определяли, какой знак относится к какой группе?

- Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

- Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

- Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

- Знать дорожные знаки – это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях.

Ученик:

. Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Ученик:Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Учитель:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков. Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.



Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Как правильно переходить проселочную дорогу? ( перед дорогой необходимо остановиться, посмотреть налево, затем направо и если нет транспорта, то можно переходить дорогу)

Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.



Конкурс «Разгадайте фразу».

Отгадайте, какая фраза кроется под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21,М-22, З -23


3,22,6,15,16,6 23,1 2,6,23,12,13,1,15,11,12,15,16,19 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

( Вместе за безопасность дорожного движения)

Конкурс «Эта непростая задачка»

-Я буду читать истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои

1) Вини – пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пятачка. Все правильно сделал Вини – Пух?

2) Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде) .

Конкурс «Автомульти»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

конкурс «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой…. Запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Конкурс « Водители»

От каждой команды выходят по два человека. На сцене выставлены преграды , которые необходимо объехать( дом, дерево, человек и т.д.) одному из участников завязывают глаза ( он и будет водителем). Второй участник будет его « глазами». Он придумывает звуки, обозначающие движение вперед, вправо, влево, стоп.например, «ау» - вперед, «мяу» - вправо . По сигналу ведущего начинается движение.необходимо провести свой «автомобиль» так, чтобы не попасть в аварию.


Итог классного часа.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

А пока жюри подводит итоги, давайте вместе споём песню. У вас на столах лежат тексты. У наших гостей тоже есть тест песни. По желанию, можете тоже спеть вместе с нами.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.


Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.


Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Подведение итогов, вручение наград




































Протокол

игры – соревнования


№ п/п

Название конкурса

5-А

5-Б

6 -А

6-Б

1.

Загадки





2.

Доскажи словечко











3.

Знаете ли вы?











4.

Собери дорожный знак











5.

Сигналы светофора











6.

Конкурс капитанов











7.

Найди нарушение











8.

Разгадай фразу











9.

Непростая задачка











10.

Автомультик











11.

Разрешается – запрещается











12.

Водители










Итоги игры












Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.


Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.


Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.






Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.


Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.


Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
игра - соревнование " Вместе за безопасность дорожного движения"

Автор: Ванина Елена Михайловна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektklassnoghochasanatiemuznaiisobliudaipraviladorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyichaspraviladorozhnoghodvizhieniiadostoinyuvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281948"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453627435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Игра по ПДД "Знающий пешеход""
    ["seo_title"] => string(33) "igra_po_pdd_znaiushchii_peshekhod"
    ["file_id"] => string(6) "511455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558366103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства