1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала Просмотр мультимедийной презентации | Проверяет готовность обучающихся к занятию Актуализирует, готовит детей к восприятию нового. - Отгадайте ребус, и узнаете, чем мы будем рисовать, и как это связано с темой занятия. (Акварель) - Внимательно посмотрите на фотографии природы. Чем похожи одна на другую? Чем различны? | Получив целевую установку, слушают учителя, выражают свое мнение Разгадывают ребус. Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека, проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе |
2.Изучение нового материала
| Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы Дидактическая игра – определяем колорит (теплый – холодный) Просмотр мультимедийной презентации
Физкульт минутка, пауза общего воздействия с использованием офтальмо тренажёра (выполняется перед работой красками) | Озвучивает тему и цели занятия Выдвигает проблему урока: «Настроение картины зависит от ее цвета (колорита). Колорит – гармоничное сочетание цветов в картине; цветовой строй картины. С помощью колорита можно передать настроение в живописном произведении. Теплые цвета – красный, желтый, оранжевый и все, в которых присутствуют эти цвета при смешивании. Теплые цвета напоминают то, что может согреть: солнце, огонь. Холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый и все, в которых эти цвета участвуют при смешивании. Холодные цвета ассоциируются с чем-то, действительно, холодным: снегом, льдом, водой, светом луны. - Определяем колорит картин М. Иваненко - Вглядитесь в рисунок, выполненный М.Ю. Лермонтовым. Как вы считаете, это пейзаж? Это морской пейзаж и он называется – марина. Стихотворение «Парус» было написано М.Ю.Лермонтовым в 1832 году. (прослушивание романса А.Варламова на стихи М.Ю.Лермонтова «Парус») Лермонтов заворожил и околдовал нас трепетными и таинственными словами. - В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) - Рисовать воду всегда непросто, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учетом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или океан, отражают на поверхности, как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия. Рисовать воду нужно плавными и текучими мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Попробуйте уловить ритм узора светотени на плоскости воды. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти. Педагогический рисунок | Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют картины. Выдвигают гипотезы к проблеме. Определяют колорит картин, влияет ли он на восприятие, настроение. | Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства; Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; согласовывать свое действие с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество: рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
3. Творческая практическая деятельность | Изображение моря (стихия – вода) | Инструктирует обучающихся: - приступайте к работе по плану: 1. Обдумать мотивы, что конкретно будет изображено, определить средства выразительности, колорит. Выполните картины моря с различным колоритом. 2.Начинать рисунок с линии горизонта. 3. Использовать различные типы мазков – «линия», «волна», «кирпичик», «точка». 4. Дальний план – бледнее, а ближний ярче, четче. 5. Используйте для смешивания красок палитру. 6.Используйте различные оттенки. | Составляют план работы над рисунком. Рисуют красками, взаимодействуют, обсуждают, находят общее решение. | Парная | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка |
4. Итог занятия. Рефлексия | Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | - Какую проблему ставили? - Удалось ли ее подтвердить? - Кто или что помогало вам справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что – то исправить? | Делают вывод -Настроение картины зависит от колорита Рассматривают рисунки, сравнивают, определяют колорит. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства Регулятивные: оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы |