kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Холодные и теплые цвета. Стихия - вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ТЕМА: «Холодные и теплые цвета. Стихия - вода»
Цели деятельности педагога    Способствовать формированию представлений о колорите, углублению  знаний о средствах художественной выразительности.  Создать условия для воспитания и развития интереса к изобразительной деятельности.

Тип занятия    Постановка и решение учебно-практической задачи
Планируемые образовательные результаты
    Предметные: освоить различные приемы работы кистью; понимать эмоциональную выразительность холодных и теплых цветов.
Метапредметные: обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную деятельность.
Личностные: способности к художественному познанию мира , эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, навыки работы в технике живописи.
УУД
Познавательные:  умение применять полученные знания в собственной деятельности; формулирование цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения  признаков, сравнение, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.  
Коммуникативные:  умение высказывать суждения о результатах коллективной деятельности; оценка действий одноклассников, умение полно и точно выражать свои мысли,
Регулятивные:  умение сравнивать и анализировать.

Методы и формы обучения    Объяснительно-иллюстративный, проблемный, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины    Колорит, теплые цвета, холодные цвета,  живопись, марина – морской пейзаж.
Образовательные ресурсы    Интернет-ресурсы: www. litrasoch.ru, www.ivanenko.ru
Наглядно-демонстрационный материал    Мультимедиа: презентация «Музыка моря». Работы обучающихся, репродукции картин.
Музыкальный ряд: романс «Белеет парус одинокий», звуки природы.

Оборудование:    Доска, компьютер, проектор. Бумага, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь,
различные кисти.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Холодные и теплые цвета. Стихия - вода »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень»

Пристенского района Курской области




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательное рисование»



ТЕМА: «Холодные и теплые цвета. Стихия - вода»










Учитель Шаталова Н.Ю.





2014




Цели деятельности педагога

Способствовать формированию представлений о колорите, углублению знаний о средствах художественной выразительности. Создать условия для воспитания и развития интереса к изобразительной деятельности.


Тип занятия

Постановка и решение учебно-практической задачи

Планируемые образовательные результаты


Предметные: освоить различные приемы работы кистью; понимать эмоциональную выразительность холодных и теплых цветов.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную деятельность.

Личностные: способности к художественному познанию мира , эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, навыки работы в технике живописи.

УУД

Познавательные: умение применять полученные знания в собственной деятельности; формулирование цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, сравнение, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение высказывать суждения о результатах коллективной деятельности; оценка действий одноклассников, умение полно и точно выражать свои мысли,

Регулятивные: умение сравнивать и анализировать.


Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, фронтальная, групповая.


Основные понятия и термины

Колорит, теплые цвета, холодные цвета, живопись, марина – морской пейзаж.

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: www. litrasoch.ru, www.ivanenko.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедиа: презентация «Музыка моря». Работы обучающихся, репродукции картин.

Музыкальный ряд: романс «Белеет парус одинокий», звуки природы.


Оборудование:

Доска, компьютер, проектор. Бумага, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь,

различные кисти.




Структура занятия

Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала Просмотр мультимедийной презентации


Проверяет готовность обучающихся к занятию

Актуализирует, готовит детей к восприятию нового.

- Отгадайте ребус, и узнаете, чем мы будем рисовать, и как это связано с темой занятия. (Акварель)

- Внимательно посмотрите на фотографии природы. Чем похожи одна на другую? Чем различны?

Получив целевую установку, слушают учителя, выражают свое мнение

Разгадывают ребус.

Отвечают на вопросы



Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе

2.Изучение нового материала







































Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы







Дидактическая игра – определяем колорит (теплый – холодный)



Просмотр мультимедийной презентации
























Физкульт

минутка, пауза общего воздействия с использованием офтальмо

тренажёра

(выполняется перед работой красками)




Озвучивает тему и цели занятия

Выдвигает проблему урока: «Настроение картины зависит от ее цвета (колорита).

Колорит – гармоничное сочетание цветов в картине; цветовой строй картины. С помощью колорита можно передать настроение в живописном произведении.

Теплые цвета – красный, желтый, оранжевый и все, в которых присутствуют эти цвета при смешивании. Теплые цвета напоминают то, что может согреть: солнце, огонь.

Холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый и все, в которых эти цвета участвуют при смешивании. Холодные цвета ассоциируются  с чем-то, действительно, холодным: снегом, льдом, водой, светом луны.

- Определяем колорит картин

М. Иваненко

- Вглядитесь в рисунок, выполненный М.Ю. Лермонтовым. Как вы считаете, это пейзаж?

Это морской пейзаж и он называется – марина. Стихотворение «Парус» было написано М.Ю.Лермонтовым в 1832 году.

(прослушивание романса А.Варламова на стихи М.Ю.Лермонтова «Парус») Лермонтов заворожил и околдовал нас трепетными и таинственными словами.

- В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода)

- Рисовать воду всегда непросто, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учетом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или океан, отражают на поверхности, как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия. Рисовать воду нужно плавными и текучими мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Попробуйте уловить ритм узора светотени на плоскости воды. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти. Педагогический рисунок

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют картины. Выдвигают гипотезы к проблеме.










Определяют колорит картин, влияет ли он на восприятие, настроение.





Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства;

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; согласовывать свое действие с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество: рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

3. Творческая практическая деятельность

Изображение моря (стихия – вода)

Инструктирует обучающихся:

- приступайте к работе по плану:

1. Обдумать мотивы, что конкретно будет изображено, определить средства выразительности, колорит. Выполните картины моря с различным колоритом.

2.Начинать рисунок с линии горизонта.

3. Использовать различные типы мазков – «линия», «волна», «кирпичик», «точка».

4. Дальний план – бледнее, а ближний ярче, четче.

5. Используйте для смешивания красок палитру.

6.Используйте различные оттенки.


Составляют план работы над рисунком.






Рисуют красками,

взаимодействуют, обсуждают, находят общее решение.

Парная

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

4. Итог

занятия. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

- Какую проблему ставили?

- Удалось ли ее подтвердить?

- Кто или что помогало вам справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что – то исправить?

Делают вывод -Настроение картины зависит от колорита

Рассматривают рисунки, сравнивают, определяют колорит.

Фронтальная

работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства Регулятивные: оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Холодные и теплые цвета. Стихия - вода

Автор: Шаталова Наталья Юрьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Физика в стихах "
    ["seo_title"] => string(17) "fizika-v-stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "200996"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428944179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-zhivopis-tsvietoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112024"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408174675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства