kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физика в стихах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина ‘Почемучки-стишочки – всего четыре строчки’ (внеурочное мероприятие)

Учитель

Я сорок удивительных явлений

Стихами собралась вам показать.

Хочу я спектр ваших мнений

От вас услышать и понять:

Как разъясните вы явленья,

Точны ли ваши объяснения?

Ваши ответы помогут мне решить,

Как объективней ваши знания оценить.

Вопросы

1.Как золотая птичка,

Одну минуту спичка

Почему в моих руках живет,

А кожу мне не жжет?

(Дерево обладает малой теплопроводностью, поэтому тепло по древесине не идет и мы не обожжемся до тех пор, пока пламя не коснется пальцев.)

2.Прошел человек по сырому песку –

Водой напитался оставленный след.

За ним и другой… Объясни, почему?

И дай мне быстрее ответ.

(Песок под ногами человека уплотняется. По образовавшимся капиллярам поднимается вода, и след намокает.)

3. Дым от костра восходит ввысь

И тает, уходя во тьму.

Ты у костра, ты приглядись:

Уходит ввысь… А почему?

(Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы)

4. Во дворе мороз стоит,

Под ногами снег скрипит.

Ты подумай, расскажи,

Почему скрипит, скажи?

(Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.)

5.Ударь о сталь кремнем, дружок,-

И вылетает искр пучок.

Внимай вопросу моему:

Что происходит, почему?

(При ударе возрастает температура тела. Повышение температуры в месте удара кремня о сталь настолько велико, что частички, отрываемые от стали, нагреваются до температуры самостоятельного свечения.)

6. Что за странное явленье:

У них друг к другу постоянное стремленье.

Гвоздь так и тянется к магниту.

Но почему, ответь сию минуту?

(Железный гвоздь является ферромагнетиком, а попадая в магнитное поле постоянного магнита ферромагнетик намагничивается, создавая собственное магнитное поле, совпадающее по направлению с магнитным полем постоянного магнита.)

7. Смотри, с конца паленое бревно

От тока ветра и его накала

В другом конце трещит и слез полно…

Так почему трещит горящее бревно?

(При нагревании древесины влага содержащаяся в ней нагревается испаряется, а водяной пар, увеличивая давление, разрывает волокна древесины, и слышен треск.)

8. А в зное тают облака.

Любуясь, можно удивиться,

Что в искрах катится река,

Но почему она искрится?

(На поверхности воды всегда есть рябь, а ее можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал.Вогнутые зеркала фокусируют солнечные лучи, поэтому на воде появляются яркие искорки. Но так как вода перемещается, то кажется, что искорки вспыхивают и гаснут.)

9. Мальчишки, радостный народ, 
Коньками чистый режут лёд.
Но почему в том месте мы на льду
Увидим белой борозду?

(Если лёд чистый, без пузырьков воздуха, то он будет прозрачен. А если на таком льду оставить царапину, то свет, падающий на неё, будет рассеиваться, так как непрозрачность обусловлена рассеяньем света, поэтому царапины на льду видны хорошо.)

10. Смотри, закат в горах, - как рана.

Почиет в мирной тишине

Лес горный в легкой кисее тумана.

С чего туман? – Ответь ты мне.

(После захода солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. Слои воздуха, соприкасаясь с землей, охлаждаются и пары, содержащиеся в нем. Конденсируются, образуется туман.)

11. если рыба чуть в сторонке –

Будь то щука иль карась,

Почему, скажите, в рыбу

Трудно острогой попасть?

(Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности. Это следует из закона преломления света, поэтому в рыбу трудно попасть острогой.)

12.Зимним днем расселись гости

Всюду в комнате моей,

Окна быстро запотели

Почему, скажи скорей?

(В зимнее время на улице холодно, а в комнате тепло. Ненасыщенный пар, выдыхаемый легкими людей, при соприкосновении с холодными стеклами окон становится насыщенным, выпадает роса, то есть окна потеют, если в комнате много людей.)

13.Объясните мне, ребята,

Отвечая на вопрос:

Почему такой расцветки

Чудо- крылья у стрекоз?

(Окраска крыльев стрекоз объясняется интерференцией солнечного света в прозрачной пленке, покрывающей крылья стрекоз и имеющую разную толщину в разных местах.)

14.Жарковатым летним днем

В чистом погребке моем

Почему, надев передник,

Посыпаю солью ледник?

(Лед посыпают солью для того, чтобы понизить температуру в погребе. При растворении соли расходуется энергия, при этом температура понижается.)

15. Объясни ты нам, ныряльщик,

Загорелый, удалой,

Почему предметы видим

Мы неясно под водой?

(На границе сред воздух – вода свет частично отражается, а частично преломляется, а так как предмет находится под водой, то на него падает только тот свет, который преломляется, поэтому предмет будет менее ярким.)

16. Белый свет за самолетом

Виден в синей вышине,

Почему он возникает,

Кто точней ответит мне?

(Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит тем самым впар центры конденсации. Пар быстро конденсируется, и за самолетом образуется облачный след.)

17. Над лучами, над водой
Хлынул дождик проливной.
Но почему потом повисло
Цветное в небе коромысло?

(Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении, образующем угол 420 с направлением солнечных лучей.)

18.С берега можно увидеть дно,

Если у берега рядом оно.

На середине не видно дна,

Но почему, ведь мала глубина?

(Коэффициент отражения света заметно возрастает по мере приближения угла падения света к прямому, а при уменьшении угла падения лучей интенсивность отраженных от воды лучей уменьшается.)

19. Пред тобою звонкий мяч

Ударяется о землю, мчится вскачь.

Почему же этот мячик

 Так красиво, быстро скачет?

(При ударе мяч деформируется, при этом возникает сила упругости, и мяч под действием этой силы устремляется вверх, а затем под действием силы тяжести вновь падает на землю.)

20. На улице ужасный гололед.

Автомобиль наш сделал поворот,

И “занесло” нас быстро вдруг.

Но почему скажи мне, друг?

(При большой скорости в гололед трение колес о полотно дороги оказывается недостаточным для создания необходимой центростремительной силы.)

21.Алмаз и гранит непохожи на вид –

Но так разнолик углерод.

Почему же встречается чаще графит,

А алмазу, увы, не везет?

(Для образования алмаза требуются высокие температуры и высокие давления, поэтому алмазы могли образовываться только в глубинах Земли. Графит мог образовываться при менее высоких температурных давлениях, поэтому он встречается на земле чаще.)

22.Жарче день – обильней росы

Серебрят ночную тьму.

Осаждаются повсюду.

Кто ответит, почему?

(В жаркий день испаряется больше воды, чем в обыкновенный день, и абсолютная влажность воздуха возрастает, поэтому под утро при охлаждении воздуха конденсируется больше пара, и будет обильней роса.)

23.Загудел вдруг пароход,

Видно, задний дал он ход.

Но почему в тумане звук

Далеко услышан вдруг?

(В туманную погоду воздух более однороден, отсутствуют конвекционные потоки, поэтому звук будет слышен на более далекие расстояния, чем в солнечную погоду.)

24. Метеор к земле летит,

Не долетит – сгорит.

Почему же он сгорит?

Кто точнее пояснит?

(Первоначально нагревается воздух, который адиабатно сжигается метеором при стремительном движении через земную атмосферу, а затем воздух передает определенное количество теплоты поверхностному слою метеора. Имея небольшую массу, метеор сгорает, не долетая до Земли. )

25. Если ртуть на пол пролить,

Легко две капли соединить.

Стоит им соприкоснуться,

Почему они сольются?

(Две капли ртути, приведенные в соприкосновение, легко сливаются в одну, потому что потенциальная энергия поверхностного слоя одной крупной капли меньше, чем двух малых капель, поэтому состояние системы, полученное после слияния капель, более устойчиво.)

26.По параллельным проводам

Ток пущу, - сказал я вам.

Но почему же, господа,

Влияют друг на друга провода?

(Вокруг проводников с током существуют магнитные поля. По закону Ампера действуют лишь магнитные силы, которые при одинаковом направлении токов притягивают проводник один к другому.)

27.Смотри, морская глубина

Холодна и на вид страшна.

Послушай и скажи быстрей,

Почему после шторма она теплей?

(После сильного шторма вода в море становится теплее, потому что нагревание воды происходит за счет механической энергии волн при трении одних слоев воды о другие.)

28. Слетают птицы с проводов,

Когда включают ток.

Включают ток – взлетают вдруг…

Но почему, ответь мне, друг?

(При включении тока высокого напряжения на перьях птиц возникает статистический электрический заряд, вследтвие чего перья птиц топорщатся и расходятся, а это пугает птиц, и они слетают с провода.)

29. Бензина на воде пятно –

Переливается оно.

Зеленый, красный видим цвет,

Но почему, ты мне ответь?

(Радужные полосы в тонкой пленке возникают в результате интерференции световых волн, отраженных от верхней и нижней границ пятна. Вследствие интерференции будет происходить гашение одних цветов спектра и усиление других. Поэтому места пленки бензина, обладающие разной толщиной, будут окрашены в разные цвета.)

30.Смотри, из мешка высыпают зерно.

    Конической горкой ложится оно.

    Не ровным слоем – почему?

    Объясни, и я пойму.

(Зерно при высыпании из мешка не распределяется по полу ровным слоем, а образует кучу конической формы, потому что трение между зёрнами уравновешивает скатывающую силу.)

31.. Если ртуть на пол прольётся,

    Мигом в шарик соберется.

    Ты ответь мне, почему,

    Поясни и я пойму?

(Не смачивающая жидкость принимает форму шара, т.е. минимальную поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не смачивает дерево.)

32. В шарах, знаем наперед,

    Применяют гелий, водород.

    Почему, скажи мне побыстрей,

    Тогда он ввысь бежит скорей?

(Гелий и водород легче воздуха. Движение этих газов вверх обусловлено аэростатическим давлением воздуха, вытесняющего эти газы.)

33. У берега стоишь, любуешься рекой,

Ее водой, что перед тобой,

Скажи мне по какой причине

Ее скорость больше в середине?

(Из-за трения о берег скорость течения реки у самого берега близка к нулю и постепенно возрастает к середине.)

35.Грохочут пушки среди мглы,

И жаром пышут их стволы.

Но почему ствол раскаляется сильней,

Коль выстрел холостой, ответь скорей?

(Ствол пушки нагревается сильней при холостом выстреле, так как вся внутренняя энергия пороха идет на увеличение внутренней энергии ствола.)

36. гальванических покрытий

Нынче множество кругом

Почему для них берутся

Чаще никель или хром?

(Металлы никель и хром обладают большей химической стойкостью, механической прочностью и после полировки дают красивый блеск.)

37.Если взять два разных тела,

В жидкость опустить одно.

Почему оно всплывает,

А другое вмиг ко дну?

(Если у тела плотность меньше, чем у жидкости, то оно всплывает, а если больше, чем у жидкости, то тонет.)

38. Электроскоп заряжен – листочки разошлись.

Я шарика не трогаю, внимательней вглядись.

Теперь я этот шарик ладонью обойму,

Листочки опадают, ответь мне, почему?

(Если поблизости от шара электроскопа расположить ладони, то листочки электроскопа опадают, так как на ладонях наводится заряд противоположного знака, который нейтрализует заряд, находящийся на листочках.)

39.Хоть брезент и намокает,

Но не пропускает дождь

Почему он промокает,

Если пальцем проведешь?

(Когда волокна брезента покрываются пленкой воды, они сближаются между собой под действием силы поверхностного натяжения пленки, и брезент не пропускает воду. Если же проведем по брезенту пальцем, то образуем вмятину  в поверхностном слое и создаем избыточное напряжение. Это способствует прорыву воды.)

40.Весенний купол неба черен, как ад,

Все яблони в цвету – окуривают сад.

В дурмане голубом дымящего навоза,

Скажи, садовники какого ждут прогноза?

(При безоблачном небе земля сильно охлаждается за счет излучения, поэтому к утру могут быть заморозки, а окуривание садовых деревьев насыщает воздух частичками продуктов сгорания, на них и конденсируется пар, выделяя при этом тепло, которое обогревает цветки.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физика в стихах »

Викторина ‘Почемучки-стишочки – всего четыре строчки’ (внеурочное мероприятие)

Учитель

Я сорок удивительных явлений

Стихами собралась вам показать.

Хочу я спектр ваших мнений

От вас услышать и понять:

Как разъясните вы явленья,

Точны ли ваши объяснения?

Ваши ответы помогут мне решить,

Как объективней ваши знания оценить.

Вопросы

1.Как золотая птичка,

Одну минуту спичка

Почему в моих руках живет,

А кожу мне не жжет?

(Дерево обладает малой теплопроводностью, поэтому тепло по древесине не идет и мы не обожжемся до тех пор, пока пламя не коснется пальцев.)

2.Прошел человек по сырому песку –

Водой напитался оставленный след.

За ним и другой… Объясни, почему?

И дай мне быстрее ответ.

(Песок под ногами человека уплотняется. По образовавшимся капиллярам поднимается вода, и след намокает.)

3. Дым от костра восходит ввысь

И тает, уходя во тьму.

Ты у костра, ты приглядись:

Уходит ввысь… А почему?

(Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы)

4. Во дворе мороз стоит,

Под ногами снег скрипит.

Ты подумай, расскажи,

Почему скрипит, скажи?

(Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.)

5.Ударь о сталь кремнем, дружок,-

И вылетает искр пучок.

Внимай вопросу моему:

Что происходит, почему?

(При ударе возрастает температура тела. Повышение температуры в месте удара кремня о сталь настолько велико, что частички, отрываемые от стали, нагреваются до температуры самостоятельного свечения.)

6. Что за странное явленье:

У них друг к другу постоянное стремленье.

Гвоздь так и тянется к магниту.

Но почему, ответь сию минуту?

(Железный гвоздь является ферромагнетиком, а попадая в магнитное поле постоянного магнита ферромагнетик намагничивается, создавая собственное магнитное поле, совпадающее по направлению с магнитным полем постоянного магнита.)

7. Смотри, с конца паленое бревно

От тока ветра и его накала

В другом конце трещит и слез полно…

Так почему трещит горящее бревно?

(При нагревании древесины влага содержащаяся в ней нагревается испаряется, а водяной пар, увеличивая давление, разрывает волокна древесины, и слышен треск.)

8. А в зное тают облака.

Любуясь, можно удивиться,

Что в искрах катится река,

Но почему она искрится?

(На поверхности воды всегда есть рябь, а ее можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал .Вогнутые зеркала фокусируют солнечные лучи, поэтому на воде появляются яркие искорки. Но так как вода перемещается, то кажется, что искорки вспыхивают и гаснут.)

9. Мальчишки, радостный народ, 
Коньками чистый режут лёд.
Но почему в том месте мы на льду
Увидим белой борозду?

(Если лёд чистый, без пузырьков воздуха, то он будет прозрачен. А если на таком льду оставить царапину, то свет, падающий на неё, будет рассеиваться, так как непрозрачность обусловлена рассеяньем света, поэтому царапины на льду видны хорошо.)

10. Смотри, закат в горах, - как рана.

Почиет в мирной тишине

Лес горный в легкой кисее тумана.

С чего туман? – Ответь ты мне.

(После захода солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. Слои воздуха, соприкасаясь с землей, охлаждаются и пары, содержащиеся в нем. Конденсируются, образуется туман.)

11. если рыба чуть в сторонке –

Будь то щука иль карась,

Почему, скажите, в рыбу

Трудно острогой попасть?

(Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности. Это следует из закона преломления света, поэтому в рыбу трудно попасть острогой.)

12.Зимним днем расселись гости

Всюду в комнате моей,

Окна быстро запотели

Почему, скажи скорей?

(В зимнее время на улице холодно, а в комнате тепло. Ненасыщенный пар, выдыхаемый легкими людей, при соприкосновении с холодными стеклами окон становится насыщенным, выпадает роса, то есть окна потеют, если в комнате много людей.)

13.Объясните мне, ребята,

Отвечая на вопрос:

Почему такой расцветки

Чудо- крылья у стрекоз?

(Окраска крыльев стрекоз объясняется интерференцией солнечного света в прозрачной пленке, покрывающей крылья стрекоз и имеющую разную толщину в разных местах.)

14.Жарковатым летним днем

В чистом погребке моем

Почему, надев передник,

Посыпаю солью ледник?

(Лед посыпают солью для того, чтобы понизить температуру в погребе. При растворении соли расходуется энергия, при этом температура понижается.)

15. Объясни ты нам, ныряльщик,

Загорелый, удалой,

Почему предметы видим

Мы неясно под водой?

(На границе сред воздух – вода свет частично отражается, а частично преломляется, а так как предмет находится под водой, то на него падает только тот свет, который преломляется, поэтому предмет будет менее ярким.)

16. Белый свет за самолетом

Виден в синей вышине,

Почему он возникает,

Кто точней ответит мне?

(Летящий самолет , выбрасывая частички дыма, вносит тем самым впар центры конденсации. Пар быстро конденсируется, и за самолетом образуется облачный след.)

17. Над лучами, над водой
Хлынул дождик проливной.
Но почему потом повисло
Цветное в небе коромысло?

(Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении, образующем угол 420 с направлением солнечных лучей.)

18.С берега можно увидеть дно,

Если у берега рядом оно.

На середине не видно дна,

Но почему, ведь мала глубина?

(Коэффициент отражения света заметно возрастает по мере приближения угла падения света к прямому, а при уменьшении угла падения лучей интенсивность отраженных от воды лучей уменьшается.)

19. Пред тобою звонкий мяч

Ударяется о землю, мчится вскачь.

Почему же этот мячик

Так красиво, быстро скачет?

(При ударе мяч деформируется, при этом возникает сила упругости, и мяч под действием этой силы устремляется вверх, а затем под действием силы тяжести вновь падает на землю.)

20. На улице ужасный гололед.

Автомобиль наш сделал поворот,

И “занесло” нас быстро вдруг.

Но почему скажи мне, друг?

(При большой скорости в гололед трение колес о полотно дороги оказывается недостаточным для создания необходимой центростремительной силы.)

21.Алмаз и гранит непохожи на вид –

Но так разнолик углерод.

Почему же встречается чаще графит,

А алмазу, увы, не везет?

(Для образования алмаза требуются высокие температуры и высокие давления, поэтому алмазы могли образовываться только в глубинах Земли. Графит мог образовываться при менее высоких температурных давлениях, поэтому он встречается на земле чаще.)

22.Жарче день – обильней росы

Серебрят ночную тьму.

Осаждаются повсюду.

Кто ответит, почему?

(В жаркий день испаряется больше воды, чем в обыкновенный день, и абсолютная влажность воздуха возрастает, поэтому под утро при охлаждении воздуха конденсируется больше пара, и будет обильней роса.)



23.Загудел вдруг пароход,

Видно, задний дал он ход.

Но почему в тумане звук

Далеко услышан вдруг?

(В туманную погоду воздух более однороден, отсутствуют конвекционные потоки, поэтому звук будет слышен на более далекие расстояния, чем в солнечную погоду.)

24. Метеор к земле летит,

Не долетит – сгорит.

Почему же он сгорит?

Кто точнее пояснит?

(Первоначально нагревается воздух, который адиабатно сжигается метеором при стремительном движении через земную атмосферу, а затем воздух передает определенное количество теплоты поверхностному слою метеора. Имея небольшую массу, метеор сгорает, не долетая до Земли. )

25. Если ртуть на пол пролить,

Легко две капли соединить.

Стоит им соприкоснуться,

Почему они сольются?

(Две капли ртути, приведенные в соприкосновение, легко сливаются в одну, потому что потенциальная энергия поверхностного слоя одной крупной капли меньше, чем двух малых капель, поэтому состояние системы, полученное после слияния капель, более устойчиво.)

26.По параллельным проводам

Ток пущу, - сказал я вам.

Но почему же, господа,

Влияют друг на друга провода?

(Вокруг проводников с током существуют магнитные поля. По закону Ампера действуют лишь магнитные силы, которые при одинаковом направлении токов притягивают проводник один к другому.)

27.Смотри, морская глубина

Холодна и на вид страшна.

Послушай и скажи быстрей,

Почему после шторма она теплей?

(После сильного шторма вода в море становится теплее, потому что нагревание воды происходит за счет механической энергии волн при трении одних слоев воды о другие.)

28. Слетают птицы с проводов,

Когда включают ток.

Включают ток – взлетают вдруг…

Но почему, ответь мне, друг?

(При включении тока высокого напряжения на перьях птиц возникает статистический электрический заряд, вследтвие чего перья птиц топорщатся и расходятся, а это пугает птиц, и они слетают с провода.)

29. Бензина на воде пятно –

Переливается оно.

Зеленый, красный видим цвет,

Но почему, ты мне ответь?

(Радужные полосы в тонкой пленке возникают в результате интерференции световых волн, отраженных от верхней и нижней границ пятна. Вследствие интерференции будет происходить гашение одних цветов спектра и усиление других. Поэтому места пленки бензина , обладающие разной толщиной, будут окрашены в разные цвета.)

30.Смотри, из мешка высыпают зерно.

Конической горкой ложится оно.

Не ровным слоем – почему?

Объясни, и я пойму.

(Зерно при высыпании из мешка не распределяется по полу ровным слоем, а образует кучу конической формы, потому что трение между зёрнами уравновешивает скатывающую силу.)

31. . Если ртуть на пол прольётся,

Мигом в шарик соберется.

Ты ответь мне, почему,

Поясни и я пойму?

(Не смачивающая жидкость принимает форму шара, т.е. минимальную поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не смачивает дерево.)



32. В шарах, знаем наперед,

Применяют гелий, водород.

Почему, скажи мне побыстрей,

Тогда он ввысь бежит скорей?

(Гелий и водород легче воздуха. Движение этих газов вверх обусловлено аэростатическим давлением воздуха, вытесняющего эти газы.)

33. У берега стоишь, любуешься рекой,

Ее водой, что перед тобой,

Скажи мне по какой причине

Ее скорость больше в середине?

(Из-за трения о берег скорость течения реки у самого берега близка к нулю и постепенно возрастает к середине.)

35.Грохочут пушки среди мглы,

И жаром пышут их стволы.

Но почему ствол раскаляется сильней,

Коль выстрел холостой, ответь скорей?

(Ствол пушки нагревается сильней при холостом выстреле, так как вся внутренняя энергия пороха идет на увеличение внутренней энергии ствола.)

36. гальванических покрытий

Нынче множество кругом

Почему для них берутся

Чаще никель или хром?

(Металлы никель и хром обладают большей химической стойкостью, механической прочностью и после полировки дают красивый блеск.)

37.Если взять два разных тела,

В жидкость опустить одно.

Почему оно всплывает,

А другое вмиг ко дну?

(Если у тела плотность меньше, чем у жидкости, то оно всплывает, а если больше, чем у жидкости, то тонет.)




38. Электроскоп заряжен – листочки разошлись.

Я шарика не трогаю, внимательней вглядись.

Теперь я этот шарик ладонью обойму,

Листочки опадают, ответь мне, почему?

(Если поблизости от шара электроскопа расположить ладони, то листочки электроскопа опадают, так как на ладонях наводится заряд противоположного знака, который нейтрализует заряд, находящийся на листочках.)

39.Хоть брезент и намокает,

Но не пропускает дождь

Почему он промокает,

Если пальцем проведешь?

(Когда волокна брезента покрываются пленкой воды, они сближаются между собой под действием силы поверхностного натяжения пленки, и брезент не пропускает воду. Если же проведем по брезенту пальцем, то образуем вмятину в поверхностном слое и создаем избыточное напряжение. Это способствует прорыву воды.)

40.Весенний купол неба черен, как ад,

Все яблони в цвету – окуривают сад.

В дурмане голубом дымящего навоза,

Скажи, садовники какого ждут прогноза?

(При безоблачном небе земля сильно охлаждается за счет излучения, поэтому к утру могут быть заморозки, а окуривание садовых деревьев насыщает воздух частичками продуктов сгорания, на них и конденсируется пар, выделяя при этом тепло, которое обогревает цветки.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Физика в стихах

Автор: Барандов Алексей Леонидович

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Стихи о трении "
    ["seo_title"] => string(16) "stikhi-o-trienii"
    ["file_id"] => string(6) "105774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402908490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ «Сказка о пене, учителе физики Вере, ее славных учениках и талантливых «шуфиках» "
    ["seo_title"] => string(149) "stsienarii-tvorchieskogo-ekzamiena-po-fizikie-v-8-klassie-skazka-o-pienie-uchitielie-fiziki-vierie-ieie-slavnykh-uchienikakh-i-talantlivykh-shufikakh"
    ["file_id"] => string(6) "119427"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413409531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Квн по физике для 10 классов "Знаешь ли ты физику?" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(70) "kvn-po-fizikie-dlia-10-klassov-znaiesh-li-ty-fiziku-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "155202"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421251013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "КВН "Физика + юмор" "
    ["seo_title"] => string(16) "kvn-fizika-iumor"
    ["file_id"] => string(6) "192867"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427536271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства