| | Занятие№__ | Класс 4 | Оценивание |
Тема занятия: | Казахстан – независимое демократическое государство. | |
Общие цели: | сформировать у учащихся представление о Казахстане - независимом демократическом государстве. Знать: государственное устройство РК, границы, местонахождение; Уметь: работать по карте Казахстана, обобщать, делать выводы | |
Результаты обучения: | Учащиеся имеют представление о Казахстане - независимом демократическом государстве, знают государственное устройство РК, отношения с другими государствами, границы, местонахождение; умеют работать по карте, обобщать, делать выводы. | |
Ключевые идеи: | Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности. Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других. | |
Оборудование: Видеоролик «Мой Казахстан», стикеры, маркеры, листы для постеров, физическая карта Казахстана, листы оценивания, критерии оценивания | |
Этапы занятия | Время | Задание 1 | |
Вызов | 3 мин 7 мин | Тренинг «Пожелание на урок» Игра «Молекулы и атомы» (деление на группы) Чтение стихотворения учеником Что значит Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом – пшеничные поля От края и до края. Все это – Родина твоя, Земля твоя родная. - Как называется наша Родина? (Республика Казахстан) - Кем мы все являемся? - Что значит быть гражданином? Давайте, посмотрим какой Казахстан сегодня Просмотр видеоролика о Казахстане. Сейчас Казахстан, какое государство? (Независимое) Ассоциации к слову «независимость» - Кто догадался, какова тема нашего урока? Заполнение таблицы ЗХУ ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ | Независимый Демократическое государство | Историю образования независимого Каз-на Развитие отношений Местонахождение Границы устройство | | - Обсудите в группе, что вы знаете о Казахстане? - Что хотите узнать сегодня на уроке? | Ознакомление с критериями оценивания |
Этапы занятия Изучение нового | Время 5 мин | | |
Осмысление | 10 мин | Знакомство с новой информацией. Использование техники Инсерт Работа в группах «Схема кластер» 1 группа – образование независимого государства и развитие отношений 2 группа – о границах и местонахождении 3 группа – о государственном устройстве Презентация по приему «Карусель» (работа спикеров, вопросы в группах) Работа с кроссвордом Физминутка «Танец Скелетов» | Ученик С работает с контурной картой Лист самооценки |
Этапы занятия Изучение нового | Время | Задание 3 | |
| 15 мин | Притча о двух друзьях Первый, мечтая о будущем, сказал : «Я бы хотел заснуть на 100 лет, а потом проснуться и увидеть, какой станет наша жизнь». А второй сказал: «Я не хочу уснуть. Я хочу сам создавать будущее». - А как бы хотелось вам? Чья позиция вам ближе? Работа в группе «Нарисуйте будущее Казахстана» Презентация проектов - Создавать то будущее, которое вы нарисовали, будет не кто-то неизвестный. Это предстоит сделать вам. И от ваших знаний и усилий, от вашей любви к Родине и своему народу будет зависеть, удастся ли воплотить мечты в жизнь, двигаясь вперед не на «машине времени», а проживая счастливо и созидательно каждый миг вашей жизни. | Лист самооценки |
Этап Рефлексия | Время 5 мин | - Каким государством является Казахстан? - Когда Казахстан стал независимым государством? - С какими государствами Казахстан поддерживает дружеские отношения? Заполнения графы УЗНАЛ в таблице ЗХУ - Обсудите, на все ли вопросы нашли ответы? - Если нет, то где можно найти ответы на них? Трехминутное эссе «Что самое главное узнал сегодня на уроке? Какие вопросы остались непонятными?» Авторский стул Оценивание | Лист самооценки Оценивание для обучения |
Подход, основанный на совместной работе: | | Работа в группах, для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», ученики передвигаются по кабинету, создавая алгоритм по теме урока | |
Домашнее задание | | Стр 98-99 знать, найти ответы на вопросы, эссе «За что мы любим свою Родину и гордимся ею» Для категории А – информацию о борьбаес джунгарскими завоевателями | |