Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Казахстан - независимое демократическое государство"»
Цель: Сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве.
Задачи:
-Познакомить с государственными устройствами, границами, местонахождением.
-Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте Казахстана, обобщать, наблюдать, делать выводы.
-Воспитывать любовь, гордость за Родину, за ее народ.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, физическая карта Казахстана, картины о Казахстане.
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент.
2.Психологический настрой:
– Здравствуйте ребята, хочу начать нашу беседу со слов Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, который сказал:
«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце».
Звучит Государственный гимн Республики Казахстан.
Учащиеся Оразалина Г., Ахметов Д. рассказывают стихотворения:
Моя Родина – Казахстан
Родина моя – Казахстан, Ты священна и прелестна Красотой своей известна И могучей стала ты. Своей степью бесконечной Ты известна всем извечно, Покоряя все мечты. Твои горы золотые, Твои реки голубые, И леса твои в нарядах Все искрятся и шумят.
Мой Казахстан
Мой Казахстан Даже тысячи стран Не сравнятся с тобой Независимый мой Столица Астана Любимые города. Казахстан мой рай Любимый мой край. 3.Беседа:
– Как называется наш общий дом?
–Кем мы все являемся?
–Что значит быть гражданином?
–Что такое Конституция?
4.Новая тема:
1.Учитель: Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Родину. Любовь надо воспитывать. Ведь, по мнению Бернарда Шоу “патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. Ваша задача стать настоящим гражданином своей Родины.
Раньше наше государство входило в состав ССР. 15 республик жили вместе, и каждая зависела друг от друга.
16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан».
На древней земле Казахстана стало развиваться суверенное государство. Многонациональная страна идет вперед твердым шагом.
Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное государство – принимает важные решения и законы.
- А как вы понимаете слово независимость?
2. Составьте ассоциации к слову «Независимость».
Свобода, самостоятельность, решение, суверенное, культура, язык, народ, история и т.д.
3.Работа по учебнику.
Работа в группах.
1 группа – образование независимого государства.
2 группа – о развитии отношений.
3 группа – о границах Казахстана.
4 группа – о государственном устройстве.
В группах дети составляют схемы, работают по карте, иллюстрируют, готовя презентацию. Далее от каждой группы выступает эксперт со всеми наработками. Дети внимательно слушают, готовят вопросы, задают их.
4.Кроссворд.
5.Выскажи свое мнение.
– За что мы любим свою Родину и гордимся ею?
– Как школьники могут выражать свою любовь к Родине?
6.Закрепление.
Притча о двух друзьях.
Первый мечтал о будущем, сказал: «Я бы хотел заснуть на 100 лет, а потом проснуться и увидеть, какой станет наша жизнь». А второй, сказал: «Я не хочу уснуть. Я хочу сам создавать будущее».
- А как бы хотелось вам? Чья позиция вам ближе?
7. Творческая работа:
Работа в группах.
Задание: нарисовать будущее (природа, техника, школа, город).
Презентация проектов.
8.Итог урока:
- Каким госудаством является Казахстан?
- Когда Казахстан стал независимым государством?
- Кто входит в состав правительства?
- С каким государствами Казахстан поддерживает дружеские отношения?
9. Домашняя работа: чтение текста «Казахстан – независимое демократическое государство»