kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Казахстан - независимое демократическое государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ школа-гимназия № 103

Сиденко Наталья Юрьевна – учитель начальных классов.

Тема: «Казахстан – независимое демократическое государство».

Цель: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве.

Задачи:

1.Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определенные выводы.

2.Углубить понятия учащихся о Родине, расширить знания учеников об истории родного края. Привить чувство патриотизма, гордости за свою страну.

3.Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения знаний и умений.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий.

Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: наглядность, ТСО, физическая карта Казахстана, картины о Казахстане, слайды «права ребенка», индивидуальные карточки.

Этапы и структура урока.

Базовые знания. Родина – всестороннее и содержательное по значению понятие. Формирование этого понятия происходит долгие годы. Родина в жизни человека играет большую роль.

     Простые понятия о Родине формируются у ребенка с рождения. Начиная с образа матери, понятие о Родине с каждым годом пополняется новым содержанием: семья, друзья, улица, город.

    К 4 классу ученики приходят с усвоенными в семье, детском саду объективными и субъективными понятиями о человеке. Они могут стать базовыми знаниями для раскрытия понятия Родины.

Опорные знания. К опорным знаниям относятся сведения о земле и  о природе.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Задачи урока.

3.Исполение гимна Республики Казахстан.

4.Психологический настрой.

*Стихи о Казахстане на казахском языке.

5.Работа над новым материалом.

Наша Родина величава, богата и красива. Территория, которую занимает Казахстан, могла бы уместить несколько западных государств, таких как Англия, Франция, Германия. Народ, населяющий нашу республику – добрый, мирный и трудолюбивый. Мир на нашей земле – главное, к чему стремится каждый человек. Ваша задача стать настоящим гражданином своей Родины.

*Стихи на русском языке.

Лишь одна мне Отчизна дана,

Где сладка даже горечь полыни.

Мать она мне во все времена,

От рождения с ней и доныне.

Красотой и мужеством, я знаю,

Каждая земля населена.

Но Отчизна, словно мать родная,

В целом мире у меня одна.

Как хорошо у нас в стране,

Она прекрасней всех на свете!

Как ясно звезды в вышине

Тебе с ночного неба светят!

Ученики:

Раньше наше государство входило в состав СССР. 15 республик жили вместе, и каждая, зависела друг от друга. 16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственное независимости Республики Казахстан».

Первым и единственным президентом нашей республики является Нурсултан Абишевич Назарбаев.

На древней земле Казахстана стало развиваться суверенное государство. Многонациональная страна идет вперед твердым шагом.

Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное государство, которое принимает важные решения и законы.

Конституция – основной закон нашей страны, которая была принята 30 августа 1995 года. В ней прописаны основные законы, права и обязанности каждого гражданина.

  • Слайды «права ребенка».

6. Работа с контурной картой Казахстана.

От Южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля,

Лежит страна от солнца золотая,

Мой Казахстан – моя земля.

Казахстан – огромная и великая страна. Посмотрите на карту Республики Казахстан. С востока на запад она простирается на 3000 км, а севера на юг на 1600км. С какими странами граничит наш Казахстан? На западе и севере – Россия, на юге  Туркмения, Узбекистан, Кыргызстан, на востоке – Китай.

*Работа с контурной картой – индивидуальные карточки.

7.Символика Республики Казахстан.

Любое уважающее себя государство имеет свою символику.

Флаг – в центре его солнце, источник жизни. Охраняет его зоркий беркут с распростертыми крыльям. Он оберегает и защищает мирное небо.

Герб – его центр изображен как купол юрты – шанырак и означает дом, большую семью. Ввысь мчатся тулпары – кони, символ молодости.

Гимн – торжественная песня нашей страны. Он исполняется в дни особых торжеств, на праздниках.

  • Работа учащихся с тестом.

8. Итог урока.

На территории Казахстана проживает более 16 миллионов граждан разных национальностей. Все они составляют дружную семью.

На просторах Казахской степи

Много разных народов живет.

Все народы, как братья, равны,

Всем народам любовь и почет.

  • Сценка «Казахстан – наш общий дом».

9.Рефлексия.

11.Оценивание.

Тест по познанию мира.

«Мой Казахстан – моя земля.»

Фамилия____________________________________________________

1.Сколько государств граничит с Казахстаном?

А) три;

Б) пять;

В) много;

2.Самый крупный город Казахстана?

А) Алматы;

Б) Тараз;

В) Талдыкорган;

3.Кто глава государства?

А) народ;

Б) президент;

В) парламент;

4.Назовите авторов гимна РК?

А) М.Тулебаев, Е.Брусиловский, Ж.Дприбаева;

Б) Т.Молдагалиев, Ж.Дарибаева, К.Мырзалиев;

В) Ж.Нажимеденов, Ш.Калдаяков, Н.Назарбаев;

5.Назовите создателей государственного флага РК?

А) Ш.Ниязбеков;

Б) К.Мырзалиев;

В) Т.Молдагалиев;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Казахстан - независимое демократическое государство" »

КГУ школа-гимназия № 103

Сиденко Наталья Юрьевна – учитель начальных классов.



Тема: «Казахстан – независимое демократическое государство».

Цель: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве.

Задачи:

1.Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определенные выводы.

2.Углубить понятия учащихся о Родине, расширить знания учеников об истории родного края. Привить чувство патриотизма, гордости за свою страну.

3.Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения знаний и умений.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий.

Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: наглядность, ТСО, физическая карта Казахстана, картины о Казахстане, слайды «права ребенка», индивидуальные карточки.

Этапы и структура урока.

Базовые знания. Родина – всестороннее и содержательное по значению понятие. Формирование этого понятия происходит долгие годы. Родина в жизни человека играет большую роль.

Простые понятия о Родине формируются у ребенка с рождения. Начиная с образа матери, понятие о Родине с каждым годом пополняется новым содержанием: семья, друзья, улица, город.

К 4 классу ученики приходят с усвоенными в семье, детском саду объективными и субъективными понятиями о человеке. Они могут стать базовыми знаниями для раскрытия понятия Родины.

Опорные знания. К опорным знаниям относятся сведения о земле и о природе.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Задачи урока.

3.Исполение гимна Республики Казахстан.

4.Психологический настрой.

*Стихи о Казахстане на казахском языке.

5.Работа над новым материалом.

Наша Родина величава, богата и красива. Территория, которую занимает Казахстан, могла бы уместить несколько западных государств, таких как Англия, Франция, Германия. Народ, населяющий нашу республику – добрый, мирный и трудолюбивый. Мир на нашей земле – главное, к чему стремится каждый человек. Ваша задача стать настоящим гражданином своей Родины.

*Стихи на русском языке.

Лишь одна мне Отчизна дана,

Где сладка даже горечь полыни.

Мать она мне во все времена,

От рождения с ней и доныне.



Красотой и мужеством, я знаю,

Каждая земля населена.

Но Отчизна, словно мать родная,

В целом мире у меня одна.



Как хорошо у нас в стране,

Она прекрасней всех на свете!

Как ясно звезды в вышине

Тебе с ночного неба светят!

Ученики:

Раньше наше государство входило в состав СССР. 15 республик жили вместе, и каждая, зависела друг от друга. 16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственное независимости Республики Казахстан».

Первым и единственным президентом нашей республики является Нурсултан Абишевич Назарбаев.

На древней земле Казахстана стало развиваться суверенное государство. Многонациональная страна идет вперед твердым шагом.

Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное государство, которое принимает важные решения и законы.

Конституция – основной закон нашей страны, которая была принята 30 августа 1995 года. В ней прописаны основные законы, права и обязанности каждого гражданина.

  • Слайды «права ребенка».

6. Работа с контурной картой Казахстана.

От Южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля,

Лежит страна от солнца золотая,

Мой Казахстан – моя земля.

Казахстан – огромная и великая страна. Посмотрите на карту Республики Казахстан. С востока на запад она простирается на 3000 км, а севера на юг на 1600км. С какими странами граничит наш Казахстан? На западе и севере – Россия, на юге Туркмения, Узбекистан, Кыргызстан, на востоке – Китай.

*Работа с контурной картой – индивидуальные карточки.

7.Символика Республики Казахстан.

Любое уважающее себя государство имеет свою символику.

Флаг – в центре его солнце, источник жизни. Охраняет его зоркий беркут с распростертыми крыльям. Он оберегает и защищает мирное небо.

Герб – его центр изображен как купол юрты – шанырак и означает дом, большую семью. Ввысь мчатся тулпары – кони, символ молодости.

Гимн – торжественная песня нашей страны. Он исполняется в дни особых торжеств, на праздниках.

  • Работа учащихся с тестом.

8. Итог урока.

На территории Казахстана проживает более 16 миллионов граждан разных национальностей. Все они составляют дружную семью.

На просторах Казахской степи

Много разных народов живет.

Все народы, как братья, равны,

Всем народам любовь и почет.

  • Сценка «Казахстан – наш общий дом».

9.Рефлексия.

11.Оценивание.

















Тест по познанию мира.

«Мой Казахстан – моя земля.»

Фамилия____________________________________________________



1.Сколько государств граничит с Казахстаном?

А) три;

Б) пять;

В) много;

2.Самый крупный город Казахстана?

А) Алматы;

Б) Тараз;

В) Талдыкорган;

3.Кто глава государства?

А) народ;

Б) президент;

В) парламент;

4.Назовите авторов гимна РК?

А) М.Тулебаев, Е.Брусиловский, Ж.Дприбаева;

Б) Т.Молдагалиев, Ж.Дарибаева, К.Мырзалиев;

В) Ж.Нажимеденов, Ш.Калдаяков, Н.Назарбаев;

5.Назовите создателей государственного флага РК?

А) Ш.Ниязбеков;

Б) К.Мырзалиев;

В) Т.Молдагалиев;



Городской семинар учителей начальных классов по теме:

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса»





Открытый урок

Тема: «Казахстан – независимое демократическое государство»

4 «Б» класс







Провела:

Учитель начальных классов Сиденко Н.Ю.





21.04.2014г. школа-гимназия №103.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Казахстан - независимое демократическое государство"

Автор: Сиденко Наталья Юрьевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Казахстан-независимое, демократическое государство "
    ["seo_title"] => string(57) "kazakhstan-niezavisimoie-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "160684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочный план по познанию мира "Казахстан-независимое демократическое государство""
    ["seo_title"] => string(87) "kratkosrochnyiplanpopoznaniiumirakazakhstanniezavisimoiediemokratichieskoieghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "272716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452053812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по познанию мира "Казахстан - независимое демократическое государство""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-kazakhstan-niezavisimoie-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "209091"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431014267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тема урока : Казахстан – независимое демократическое государство (УУ 2)d"
    ["seo_title"] => string(76) "tiema_uroka_kazakhstan_niezavisimoie_diemokratichieskoie_ghosudarstvo_uu_2_d"
    ["file_id"] => string(6) "360698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479650392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка внеклассного мероприятия "Казахстан- независимое и демократическое государство" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kazakhstan-niezavisimoie-i-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "240068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444926495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства